|
|||
Городничий? ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Городничий? Бобчинский и Добчинский? Что отразилось на лицах трёх дам? Вполне возможно, что немой сценой и окаменением Гоголь хотел подвести к идее возмездия, торжества государственной справедливости. Всех оковал страх. Печать нового, высшего страха легла на физиономии и позы каждого персонажа, независимо от того, был ли он отягощён личной «виной» 1. Что произойдёт в городе после приезда ревизора? Представим, что прибывший ревизор – честный человек. Вряд ли он сумеет заметить следы злоупотреблений: они были тщательно земетены из страха перед Хлестаковым. 2. Опыт обмана ревизующих,как мы видели, достаточно велик у чиновников Обыватели города смертельно напуганы и вряд ли посмеют жаловаться 2-й раз. Если же чиновники будут разоблачены, кем же можно заменить их? Разве что сделать Добчинского почтмейстером, а Бобчинского попечителем… но это ещё более карикатурный вариант власти. Может быть, пришлют честных людей из столицы? Но в том Петербурге, который показан Гоголем и характерным представителем которого является Хлестаков, вряд ли такие найдутся. 3. Нет путей к спасению.Гоголь создал картину жестокой правды. 4. Роль эпиграфа к комедии. Дан Гоголем позже, в 1842 г. после пережитых им потрясений от потока яростных обвинений в клевете на Россию, в искажении действительности. 5. Вспоминаем, какую высокую гражданскую цель поставил Гоголь, создавая комедию(Собрать всё дурное и за одним разом над всем посмеяться). Итак, комедия не клевета, а зеркало. Не пеняйте на него, не упрекайте его в искажении, а присмотритесь к его отражению Эпиграф звучит резко и смело. 6. Значение комедии. Чернышевский: «Гоголь первый представил нас нам в настоящем нашем виде, первый научил нас знать наши недостатки и гнушаться ими…» 7. Но вот уже 175 лет комедия живёт на сценах театров. Что даёт она современному зрителю, читателю, помимо того, что мы узнаём, как это было? Нет ли в нас самих, вокруг наскаких-то черт Хлестаковых, гоголевских дам, городничего, Земляники, Ляпкина-Тяпкина, Держиморды, Бобчинского и Добчинского? И у нас есть люди, любящие «срывать цветы удовольствия», то есть легко получать жизненные блага, не платя за них трудом; и у нас есть пустозвоны и бахвалы, любители приврать, любители тёплых местечек, ловкачи и взяточники. Эти порочные явления противоречат морали. Его весёлое и суровое слово борется за высокое призвание человека, за умную, честную, достойную жизнь.
|
|||
|