|
|||||||||||||
а класс – 11.03.2021 (вместо 08.03) 8-б класс – 15.03.20218-а класс – 11.03.2021 (вместо 08.03) 8-б класс – 15.03.2021 Урок№ 12 Здравствуйте, ребята! Тема урока. Трактовка темы судьбы в русском искусстве Цели:
Муз. материал.Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Г. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель». Фрагменты музыкальных иллюстраций: «Тройка»; «Вальс»; «Весна и осень». Е. Голубева, слова В. Жуковского. «Родного неба милый свет». Тип урока. Урок с применением ДОТ. План урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока. 3. Актуализация знаний: Ребята, перед вами портреты советского композитора Г. Свиридова и русского поэта и писателя А. С. Пушкина. Как вы думаете, что объединяет этих людей?
Основная часть. 4. Смотрите презентацию. Беседа. В 1094 году к Г.В. Свиридову обратился известный в то время артист и кинорежиссёр В. Басов, приступивший к съёмкам кинофильма «Метель» по пушкинской повести. Г. Свиридов сочинял только музыку текстовую. Как вы думаете, что это за музыка? (песня, романсы, арии, кантаты). А он писал романсы и песни. Но очень любил работать для театра и кино. Эта работа давала ему возможность воплощения конкретных образов и ситуаций в музыкальных произведениях. В 1973 году из отдельных музыкальных эпизодов, созданных для кинофильма, композитор решил составить сюиту. Ее девять номеров стали иллюстрациями к пушкинской повести.
Вальс: https://www.youtube.com/watch?v=Q4NFSVOxsdw Романс: https://www.youtube.com/watch?v=zbsWwbQ_Ids
6. Анализ музыки. Сделайте вывод о том, как с помощью инструментов симфонического оркестра композитор раскрыл образ русской души и характер русского человека. 7. Вокальная работа. Распевка. Дыхательные упражнения. Е. Голубева, сл. В. Жуковского. «Родного неба милый свет» - разучивание песни. 8. Закрепление материала. Тест.
Спасибо за внимание. До свидания.
|
|||||||||||||
|