Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А класс – 20.02.2021 8-Б класс – 01.03.2021



8-А класс – 20.02.2021       8-Б класс – 01.03.2021

Урок № 11

Здравствуйте, ребята!

Тема урока. Образ грусти. Реализация трагедии в сонатной форме

Цели:

  • Познакомить учащихся с финским композитором Я.Сибелиусом; проследить за развитием музыкального образа на примере «Грустного вальса».
  • Показать разнообразие чувств и настроений, которые воплощены в музыкальных произведениях.
  • Способствовать духовному развитию личности. Развивать музыкальные способности обучающихся.

· Воспитывать интерес к зарубежной классической музыке.

Муз.материал. Ян Сибелиус. «Грустный вальс». Квинт. «Замыкая круг».

Тип урока. Урок с применением ДОТ.

План

1. Организационный момент. Мотивация.

2.Сообщение темы, целеполагание.  

3. Актуализация знаний

· Что изучали на прошлом уроке?

· Кто автор сюиты «Бессмертие»?

· Вспомните, что такое музыкальный образ?  

Основная часть

4. Рассказо финском композиторе Яне Сибелиусе.   

Север – это не только волшебство белых ночей и полярного сияния, не только красота синеющих вдали горных вершин и завораживающая музыка морских волн. Север – это мужество, борьба, это всегда труд, и поэтому традиционная сага Севера немногословна и сурова. Даже если её повествуют звуки музыки. Суровый Север подарил миру Я.Сибелиуса. Я.Сибелиус родился в 1865г., известный композитор двадцатого века. Финляндия любит его как национального героя. Родился он в семье военного врача. Будущий композитор рос и воспитывался в условиях, благоприятных для человеческой личности. В семье Сибелиусов любили музицировать: сестра Линда играла на рояле, брат Кристиан – на виолончели, сам Ян – на скрипке (скрипка – любимый инструмент Сибелиуса). 1891-1892 годы странствий – Берлин, Вена, где происходят совершенствование композиторского мастерства, соприкосновение с кипучей музыкальной жизнью.С 1904 и до конца своих дней (1957г.) композитор жил в поместье Айнола на юге Финляндии. В 1931г. были написаны две пьесы для органа (последние сочинения), затем наступило «великое молчание», как называют музыковеды последние 30 лет его жизни, когда из под его пера больше не родилось ни единой ноты. Ян Сибелиус, сделал для своей Родины – Финляндии то же, что для другой северной страны Европы- -Норвегии сделал Э.Григ. Он стал родоначальником новой финской музыки (мастер симфонической музыки).

5.  Послушайте самое популярное произведение композитора «Грустный вальс»: https://www.youtube.com/watch?v=EGCHVEw_rHk

 

6. Игра «Если б я был композитор» (дайте другое название произведению)

 

7. Ответьте на вопросы письменно

· Назовите жанр произведения?

· Ребята, какие мысли и чувства, вызвала у вас эта музыка?

· Есть ли контрасты «света и тени»?

· Какой музыкальный образ вы себе представили, образ чего возникает в вашем воображении при слушании вальса? (используйте образ, который помог вам дать иное название пьесе).

 

8. Вокальная работа. Продолжайте разучивать песню Квинта «Замыкая круг».

9. Подведение итогов.

 

Спасибо за внимание. До встречи!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.