|
|||
Перспективный финансовый план: основные характеристики, задачи
Перспективный финансовый план - один из документов, который создается вместе с бюджетным проектом на будущий год. База перспективного финансового плана - среднесрочный прогноз развития РФ (субъектов страны и муниципальных образований). Перспективный финансовый план содержит информацию о возможностях бюджета в отношении мобилизации прибыли, финансирования основных статей расходов, привлечения займов (муниципальных и государственных). К основным целям создания перспективного финансового плана стоит отнести: - информирование различных органов (представительских, законодательных) о вероятных социальных и экономических тенденциях в среднесрочной перспективе; - прогнозирование финансовых последствий; - определение возможности и важности реализации мер в сфере финансовой политики; - анализ негативных тенденций в долгосрочной перспективе, а также принятие необходимого комплекса мероприятий.
Своевременная разработка перспективного финансового плана - возможность обеспечить решение задач по выбору подходящей политики, а также в отношении роста ВВП.
Перспективный финансовый план: основные характеристики, задачи Основные характеристики перспективного финансового плана: 1. Отсутствие необходимости утверждения на законодательном уровне. 2. Разработка финансового плана осуществляется на три года. Из них: - на первый год формируется бюджет; - в следующие два года составляются планы, позволяющие отследить реальные результаты обновленной финансовой политики. 3. Исходная база для создания перспективного финансового плана - бюджет, формируемый на следующий год. 4. Корректировка бюджетного плана производится ежегодно, в зависимости от текущих тенденций. 5. Перспективный план является частью структуры бюджета. - соблюдение интересов держателей акций, а также других категорий инвесторов. Здесь в качестве основы выступает бизнес-план с полным обоснованием инвестиционного проекта; - гарантирование нормального процесса воспроизводства с текущими источниками финансирования; - гарантирование выполнения обязательств перед группой внебюджетных фондов и бюджетом страны, кредиторами и банками; - определение текущих резервов, а также возможность мобилизации ресурсов для эффективного применения доходов (в том числе и внереализационных); - контроль кредитоспособности, платежеспособности и финансового состояния.
1. Формируются условия и направления налоговой, бюджетной, инвестиционной и долговой политики. В данном процессе участие принимают органы, несущие ответственность за развитие экономики, а также группа финансовых органов. Задача последних - разработать параметры экономического или социального развития, а также выработать кризисные сценарии. 2. Вырабатывается перспективный финансовый план, где отражаются все проектные цифры на будущий период (год). Исполнительная власть берет на себя функцию утверждения основных направлений долговой и налоговой политики, перспективный план и сценарные условия. 3. Разрабатывается бюджет муниципального формирования (субъекта РФ) на базе утвержденного плана, вносятся корректировки в финансовый план, учитывающий последние прогнозы развития территории, а также показатели проекта бюджета. 4. Готовый проект бюджета и программа (вместе с финансовым планом) передаются на рассмотрение в органы исполнительной власти. 5. Производится уточнение финансового плана на основе уже утвержденного бюджета и уточненных прогнозных показателей. Последовательное выполнение всех стадий перспективного финансового плана включается в общий процесс формирования бюджета. Посредством сравнения текущих показателей с теми, что были запланированы, можно организовать бюджетный контроль. При этом основное внимание уделяется параметрам, отклоняющимся от плановых показателей. Перспективное бюджетное планирование регламентируется законами РФ и реализуется с соблюдением главных принципов регионального и федерального законодательства.
|
|||
|