Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





О китайских ценах



6. О китайских ценах

«Дайте мне каталоги с ценами», «Скиньте на почту, пожалуйста, ваш прайс-лист» - это не про опт из Китая. Люди, которые работали только в России и привыкли, что есть прайс-листы на сайте в открытом доступе, каталоги с ценами в бумажном или электронном виде и т.д. попадают при работе с Китаем в тупик. В Китае особое отношение к ценообразованию и раскрытию информации о ценах. Прайс-лист для китайских компаний – это крах бизнеса.

Я, например, храню в столе заветные листочки с номенклатурой модулей от своего главного поставщика электронных железячек, потому что этой номенклатуры нет на их сайте (никогда не было, нет и может и не появится). И только на несколько позиций из этих листочков я знаю оптовые цены. Причем цены мы дописали ручкой, при личной встрече в комнате переговоров на их производстве. Цены на другие электронные модули из этого списка я не знаю, т.к. я их не использую и поэтому цены не выспрашивал. Вот такой вот китайский подход.
Если вкратце, то китайские компании боятся, что их цены станут известны конкурентам.

Я как-то пытался выложить оптовые цены на нашем сайте по печатным платам, но мои китайские партнёры тут же попросили убрать оптовый прайс-лист с сайта, или хотя бы убрать его из открытого доступа. «Чтобы не узнали конкуренты» - объяснили они.
Своим клиентам китайские компании устанавливают индивидуальные цены в зависимости от множества факторов (перспективность клиента, объём партии, время работы и т.д.). Цены устанавливаются индивидуально при встрече или частной переписке. Даже в прайс-листе, если его всё-таки вам вышлют, будет указано ваше имя и ваши контактные данные. Видимо, чтобы не перепутать с прайс-листами для других клиентов.

Если Вы иностранец, то вам могут сказать цену выше, чем через 5 минут этническому китайцу.

Причём такое бывает даже в розничной торговле. И не только на китайском оптовом рынке, где нет ценников. Но и в небольших магазинах где также нет ценников, но применяется технология штрихового кодирования. Недавний пример из моей практики. Недалеко от моего дома есть небольшой круглосуточный продовольственный магазинчик, то, что называется «формат у дома». В магазинчике есть сканер-штрихкодов, касса-компьютер, табло для покупателя. В общем полноценный ПОС-терминал. Покупал я там некоторое время пиво TSINGTAO по 2 бутылки. Цена была по 4 юаня за бутылку, т.е. 8 юаней. Как-то я пришел в магазинчик. Отбили 9 юаней. И на табло для покупателя было 9 юаней. Ну, думаю, пиво завезли свежее (недавно оно закончилось), цена и повысилась. В голове ещё вспомнилось, что Инфляция в КНР достигла двухгодичного максимума. Не стал спрашивать. Ушёл. Но через пару дней, я снова был в этом магазинчике и цена была снова 8 юаней! Вот тебе и штриховое кодирование. Спустя какое-то время я снова пришёл в магазинчик, был другой продавец (они иногда разные), и вижу на табло для покупателя цифру «9»! Ну, говорю, так не пойдет. Сговорились на 8. Я правда успел заметить, как ему удалось обойти технологию штрихового кодирования. Когда было «8», то продавцы сканировали штрих-код на бутылке и компьютер из базы данных находил настоящую цену. А когда «9», то продавец не подносил бутылку к сканеру штрих-кодов, а набивал индивидуальную китайскую (специально для меня) цену на клавиатуре кассы сам. Вот они – индивидуальные цены для людей некитайской внешности, цены для иностранцев.
Также в цену могут заложить 1-1,5% для посредника-переводчика, который помогает вам при переговорах. Особенно, если он этнический китаец и знает многовековую китайскую посредническую традицию – брать деньги с покупателя и продавца от каждой сделки. В Китае даже снятие квартиры идёт по этому же принципу. 50% месячной стоимости аренды квартиры вы платите агенту, 50% агенту платит собственник квартиры – арендодатель. В Москве, Питере, Екатеринбурге – все 100% дерут с арендатора.

В общем, если вы ориентируетесь по ценам на своём рынке, то вам будет проще разобраться – выгодную или нет цену на опт из Китая вам предложили.

Я не сторонник максимального занижения цены, чтобы поставщик работал с мизерной прибылью. Я сторонник разумной справедливой цены. Чтобы у китайского поставщика была разумная прибыль от работы с вами, чтобы он мог платить адекватную зарплату своим сотрудникам и рабочим, если это производитель.

Крупные и мелкие оптовые китайские компании охотнее китайских производителей оглашают свои цены. Многие из них работают на количество, а не на качество – просто спамят вас своими прайс-листами и всё тут. Не думаю, что серьезные китайские компании будут так делать.

Супернизкие цены могут предложить либо мошенники, либо продавцы сомнительного товара.

 

Источник: http://sinocom.ru/archive/index.php/t-5163.html

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.