ОП.08 Сольфеджио 611 гр. 3 подгруппа
ОП.08 Сольфеджио 611 гр. 3 подгруппа
Преподаватель Жукова Надежда Александровна
Выполненные задания и вопросы присылать: n.a.zhukova@sgpk.online
План 2 семестр 2020-2021
Раздел 1. Основы классической тональности и регулярная ритмика.
Тема 1.3. Диатоника (минорные тональности до 2-х знаков включительно, гармонический и мелодический виды). Ритмические группы с неровным ритмом.
| Лекции
| Практическая работа №3
1) пение интонационных упражнений в ладу (в пределах минорных тональностей до 2-х знаков включительно в натуральном, гармоническом и мелодическом видах);
2) определение на слух формы, характера музыкальных произведений, интервалов, аккордов;
3) сольфеджирование одноголосных музыкальных примеров с тактированием a capella;
4) ритмические упражнения с использованием сочетания ритмических групп с пунктирным ритмом;
5) запись фрагмента музыкального произведения (мелодического диктанта с использование неровного ритма).
|
Практические занятия
Февраль-март
| 1. Сольфеджирование музыкальных примеров в минорных тональностях до 2-х знаков включительно.
2. Выполнение интонационных упражнений в минорных тональностях до 2-х знаков включительно в 3-х видах.
3. Выполнение ритмических упражнений с использованием пунктирного ритма на основе одноголосных музыкальных примеров.
4. Сольфеджирование музыкальных примеров с листа (дошкольный профрепертуар).
| Выполнение практических заданий
| Тема 1.4. Диатоника (мажорные тональности до 2-х знаков включительно, гармонический и мелодический виды). Доминантовый септаккорд с разрешением и обращениями.
| Лекция
| Практическая работа№4
1) пение интонационных упражнений в ладу (в пределах мажорных тональностей до 2-х знаков включительно в натуральном, гармоническом и мелодическом видах);
2) интонирование доминантового септаккорда с обращениями и разрешениями;
3) сольфеджирование одноголосных и двухголосных музыкальных примеров a capella в сопровождении метрической пульсации;
4) определение на слух формы, характера музыкальных произведений, интервалов, аккордов;
5) ритмические упражнения с использованием сочетания ритмических групп в размерах 2/4,3/4,4/4;
6) запись фрагмента музыкального произведения (мелодического диктанта);
7) сольфеджирование a capella двухголосия (каноны);
Ритмические упражнения в размере 3/8.
|
Практические занятия
Апрель-май
Повторение материала - июнь
| 1. Интонирование интервалов и аккордов в тональностях до 2-х знаков включительно.
2. Творческое задание на досочинение мелодии.
3. Сольфеджирование музыкальных примеров одноголосных и
2-хголосных (каноны).
4. Исполнение выученных наизусть диктантов с транспонированием.
5. Выполнение интонационных упражнений в мажорных и минорных тональностях до 2-х знаков включительно в 3-х видах.
| Выполнение практических заданий
| Зачет (письменная и устная части)
1. Письменная часть:
– слуховой анализ интервалов, включая диатонические тритоны;
– слуховой анализ аккордов вне лада, включая Д7 с обращениями и разрешениями;
– одноголосный диктант
2. Устная часть:
– Интонационные упражнения в тональностях до 2 знаков включительно (3 вида гаммы, опевания, разрешения);
– Интонирование интервалов от звука, включая диатонические тритоны;
– Интонирование аккордов в тональности с обращениями, включая Д7 с обращениями и разрешениями;
– Чтение с листа одноголосного музыкального примера.
| Зачет
июнь
| Список минорных номеров на тему 1.3 (Одноголосные музыкальные примеры в минорных тональностях):
a-moll --№№115, 121, 122(ля минор);
e-moll - №№148, 152 (ми минор)
d-moll - № 168, 174 (ре минор),
h-moll - №190 №188 (си минор);
g-moll - № 267 (соль минор)
| Список мажорных номеров на тему 1.4.
(Одноголосные музыкальные примеры в минорных тональностях):
C-dur – №№223,324; 273, 339; (ДО мажор)
G-dur – №№234, 235, 340; (Соль мажор)
F-dur - №№154,156,157,161,162; (Фа мажор)
D-dur -№№249,250, 278; (Ре мажор)
B-dur -№№ 197, 198, 261, 263 (Си бемоль мажор)
| ритмическая группа
ритмические группы с шестнадцатыми:
№172, №273,278, №284 проговаривать в ритме
ритмическая группа проговаривание с простукиванием пульса №339-переписать в тетрадь, пульс
| |
|