Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ШКОЛЬНЙЙ УЧЕБНИК ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.



5.ШКОЛЬНЙЙ УЧЕБНИК ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.

1. Роль учебника в учебном процессе.

Учебник – источник ист. информации. Он излагает в с-ме ист. факты и явления, на базе кот. формируются ист. представления, ист. понятия, т.е. учебник важнейший инструмент ист. познания. Учебник – средство организации уч.процесса. Для этого каждый учебник имеет свой методический аппарат. Материал разбит на главы, параграфы, после кот. имеются вопросы, в учебнике есть иллюстрации. Все это необходимо для формирования ист. умений учащихся. Учебник – средство развития личности. Он должен содержать задания, проблемы, решая кот. ученик формирует свои ист. навыки. Исходя из этого материал д.б. разбит на несколько блоков.

2. Основные блоки из кот. должен состоять учебник.

1. Содержательный (учебную информацию желательно разбить на основной и дополнительный блоки, кот. должны отличаться написанием, шрифтом);

2. Процессуальный (каждый учебник д.б. рассчитан на определённую с-му обучения , содержать в себе определённые задания и способы их контроля);

3. адаптационный (учёт возраста, психолого-физиологических особенностей учащихся).

3. Основные типы учебников.

Типология была разработана И.Мельником.

а. догматический – излагает единственную точку зрения и приводит факты за эту точку зрения, игнорируя все остальные;

б. декларативный – высказывает различные точки зрения по проблемам, но как правило приводит их все как разнозначные, даже если эти точки зрения абсурдны;

в. монографический – в них отсутствует методический аппарат, материал излагается сухо и многословно;

г. дидактический – рассчитан на определённую с-му обучения, если они появляются ,то мизерными тиражами и не попадают в школу.

4. Основные недостатки учебников ист.

а. тенденциозность;

б. резкая перегруженность учебной информацией;

в. недостаток методического аппарата;

г. не приспособленность для самообучения;

д. отсутствие какой- либо технологии обучения;

е. недостаточная адаптивность к возрастным и психолого-физиологическим особенностям.

ВЫХОД: необходимо издание единого стандарта для содержательного блока, который был бы лишен недостатков разных типов учебников, и прибавление к нему технологического блока, в качестве приложения.

 

                                                           

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.