|
|||
Калейдоскоп» - театральное объединение.
«Калейдоскоп» - театральное объединение. Руководитель: Абдуллина Гульфия Масхутовна педагог дополнительного образования. 5 февраля. (Пятница). Дистанционное занятие (30 мин.) Группа 1. Тема: Игровая деятельность. Игры на развитие воображения. Цели и задачи: 1. Развивать творческие возможности детей. 2. Развивать творческую инициативу, эмоциональную активность на творческий вымысел. 3. Создать условия для изучения данной темы. Методы обучения: - наглядный (слуховой и зрительный); - словесный (рассказ, объяснение). Психологические условия на дистанционном занятии: - психологически-комфортная атмосфера; - личностно-ориентированное общение, учёт уровня творческого развития; - учёт индивидуальных особенностей; - дифференцированный подход. Оборудование и материалы: - светлое помещение; - видеооборудование и ноутбук для создания материала; - интернет. 1. Методическое обеспечение занятия: - конспект занятия (познавательный материал соответствующий данной теме).
I. Организационный этап. а) приветствие; б) вступительная часть; в) объяснение темы. II. Основная часть. III. Заключительная часть. Подведение итогов (осуществление оценки эффективности занятия).
Задание на дом: изучить материал, выбрать наиболее понравившиеся игры и провести их дома в кругу семьи или с друзьями.
Игровая деятельность - естественная потребность ребенка, в основе которой лежит интуитивное подражание взрослым. Игра необходима для подготовки подрастающего поколения к труду, она может стать одним из активных методов обучения и воспитания. Игра - организация мнимой ситуации, в которой действуют реально, используя свои знания, умения, опыт, но по установленным правилам, сообразно своей роли в игре. Любовь человека к игре, стремление войти в игровую ситуацию - мощная мотивация, так как обусловлена потребностью в творческо-преобразовательной деятельности. В игре можно показать себя, померяться силами, чему-то научиться, приобрести опыт, вступить в то общение, которое в обычной жизни не удается. Умение играть - показатель культуры человека и общества в целом. Воображение и фантазия – важнейшие стороны нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией или воображением. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети бы не услышали сказок и не смогли бы играть во многие игры. Воображение – это присущая только человеку, возможность создания новых образов (представлений) путём переработки предшествующего опыта. Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. С помощью воображения у нас формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий. Старший и младший школьный возраст характеризуются активизацией функции воображения. Вначалевоссоздающего(позволявшего представлять сказочные образы, а затем творческого (благодаря которому создаётся принципиально новый образ). Младшие школьники большую часть своей активной деятельности осуществляют с помощью воображения. Их игры - плод буйной фантазии. Любое обучение связано с необходимостью что-то представить, вообразить, оперировать абстрактными образами и понятиями. Всё это невозможно сделать без воображения или фантазии. Например, дети в любом возрасте очень любят заниматься художественным творчеством. Оно позволяет ребёнку в наиболее полной и свободной форме раскрыть свою личность. Вся художественная деятельность строится на активном воображении, творческом мышлении. Всем известно, что одна из наиболее сложных форм школьного обучения – это написание сочинений по литературе. Общеизвестно и то, что школьники, отличающиеся богатством воображения, пишут их легче и лучше. Воображение обеспечивает следущую деятельность ребёнка: - построение образа конечного результата его деятельности; - создание программы поведения в ситуации неопределённости; - создание образов, заменяющих деятельность; - создание образов описываемых объектов. Поэтому, задача родителей – всячески содействовать в развитии процесса воображения.Представленные ниже игры и упражнения позволят тренировать процесс воображения любителей театра.
|
|||
|