Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Калейдоскоп» - театральное объединение.



 

 

        «Калейдоскоп» - театральное объединение.

Руководитель:

Абдуллина Гульфия Масхутовна

педагог дополнительного образования.

5 февраля. (Пятница). Дистанционное занятие (30 мин.)

Группа  1.   

Тема: Игровая деятельность. Игры на развитие воображения.

Цели и задачи:

1. Развивать творческие возможности детей.

2. Развивать творческую инициативу, эмоциональную активность на творческий вымысел.

3. Создать условия для изучения данной темы.

Методы обучения:

- наглядный (слуховой и зрительный);

- словесный (рассказ, объяснение).

Психологические условия на дистанционном занятии:

- психологически-комфортная атмосфера;

- личностно-ориентированное общение, учёт уровня творческого развития;

- учёт индивидуальных особенностей;

- дифференцированный подход.

Оборудование и материалы:

- светлое помещение;

- видеооборудование и ноутбук для создания материала;

- интернет.

1. Методическое обеспечение занятия:

- конспект занятия (познавательный материал соответствующий данной теме).

 

I. Организационный этап.

а) приветствие;

б) вступительная часть;

в) объяснение темы.

II. Основная часть.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов (осуществление оценки эффективности занятия).

 

Задание на дом: изучить материал, выбрать наиболее понравившиеся игры и провести их дома в кругу семьи или с друзьями.

 

 

Игровая деятельность - естественная потребность ребенка, в основе которой лежит интуитивное подражание взрослым. Игра необходима для подготовки подрастающего поколения к труду, она может стать одним из активных методов обучения и воспитания.

Игра - организация мнимой ситуации, в которой действуют реально, используя свои знания, умения, опыт, но по установленным правилам, сообразно своей роли в игре. Любовь человека к игре, стремление войти в игровую ситуацию - мощная мотивация, так как обусловлена потребностью в творческо-преобразовательной деятельности. В игре можно показать себя, померяться силами, чему-то научиться, приобрести опыт, вступить в то общение, которое в обычной жизни не удается. Умение играть - показатель культуры человека и общества в целом.

Воображение и фантазия – важнейшие стороны нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией или воображением. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети бы не услышали сказок и не смогли бы играть во многие игры.

Воображение – это присущая только человеку, возможность создания новых образов (представлений) путём переработки предшествующего опыта. Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. С помощью воображения у нас формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий.

Старший и младший школьный возраст характеризуются активизацией функции воображения. Вначалевоссоздающего(позволявшего представлять сказочные образы, а затем творческого (благодаря которому создаётся принципиально новый образ). Младшие школьники большую часть своей активной деятельности осуществляют с помощью воображения. Их игры - плод буйной фантазии.

Любое обучение связано с необходимостью что-то представить, вообразить, оперировать абстрактными образами и понятиями. Всё это невозможно сделать без воображения или фантазии. Например, дети в любом возрасте очень любят заниматься художественным творчеством. Оно позволяет ребёнку в наиболее полной и свободной форме раскрыть свою личность. Вся художественная деятельность строится на активном воображении, творческом мышлении. Всем известно, что одна из наиболее сложных форм школьного обучения – это написание сочинений по литературе. Общеизвестно и то, что школьники, отличающиеся богатством воображения, пишут их легче и лучше.

Воображение обеспечивает следущую деятельность ребёнка:

- построение образа конечного результата его деятельности;

- создание программы поведения в ситуации неопределённости;

- создание образов, заменяющих деятельность;

- создание образов описываемых объектов.

Поэтому, задача родителей – всячески содействовать в развитии процесса воображения.Представленные ниже игры и упражнения позволят тренировать процесс воображения любителей театра.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.