Карта урока
Карта урока
Дата урока Литература
(по плану)
| 25.02.2021
| Тема урока
| Обучение домашнему сочинению по повести В.Г. Короленко "В дурном обществе".
| Повторение
| Прочитайте высказывание писателя.
«...Все мы, довольные и счастливые,
роковым образом, коллективно, виноваты
перед всеми несчастными.»
В.Г. Короленко
Устно ответьте на вопросы.
- Как вы понимаете эпиграф?
- С каким произведением он связан? Кто был в нём несчастным? Обоснуйте свой ответ.
- Что такое счастье? Что значит для вас быть счастливым? Подберите слово ассоциацию к слову «счастье».
- Почему мы говорим о проблеме счастья? Много ли счастливых людей в нашем мире? Есть ли несчастные? Почему?
Коротко вспомним сюжет произведения, опорой будут служить нам следующие пункты:
1. Чужой в родной семье (О ком идёт речь? Какое горе случилось в семье Васи? Почему Вася чувствовал себя чужим? Каким он себя видит и описывает?).
2. Улица как школа жизни (Что Вася делал в свободное время? Как относились к нему родные? Что говорили о нём? Задумывается ли Вася о смысле жизни? Как вы думаете, не рано ли это для ребёнка? Как это его характеризует?).
3. Васины открытия (Какое самое важное «открытие» сделал Вася? С кем он познакомился? Какими он их узнал? Изменилось ли его представление в течение произведения? Почему Вася не бросил своих друзей, когда узнал, что Валек вынужден воровать? Каким проявил себя Вася в общении со своими новыми друзьями и с «дурным обществом»? Совершает ли Вася какие-то поступки, можно ли некоторые назвать маленькими подвигами?).
Теперь постарайтесь ответить на вопрос: «А каков же я? Способен ли я на поступок, если будет нужно? Смогу ли сдержать слово, когда этого потребуют обстоятельства?»
- Какие бы вопросы вы хотели задать Васе? А есть ли у вас вопросы к автору повести В.Г. Короленко?
| Что посмотреть дополнительно:
(ссылка на эл.ресурс)
| Посмотрите фильм "Среди серых камней" (1983 г.), если ещё не посмотрели.
| Закрепление
| Подготовка и написание сочинения. Устно ответьте на вопросы.
- Как вы считаете, были ли герои произведения счастливы? Можно ли все слова, которые мы подобрали к слову «счастье», отнести к Васе, Валеку, Марусе, Тыбурцию, отцу Васи? Почему?
- Как вы считаете, что нужно было бы изменить в повести, чтобы все стали счастливыми? А возможно ли это в жизни?
В качестве сочинения подготовьте письменный ответ на вопрос: «Были ли счастливы герои повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»?
Примерный вопросы, на которые в сочинении должны содержаться ответы:
1. Что такое счастье?
2. Были ли в повести счастливые герои? А несчастные?
3. В чём заключается несчастье или счастье героев?
4. Считаете ли вы, что эта проблема есть и в современном мире? Почему? А являетесь ли вы счастливым?
Работу выполнить на отдельном тетрадном листе, сфотографировать и прислать мне до 01.03.2021 на электронный адрес или в личные сообщения в "Сетевом городе".
| Домашнее задание
| Прочитать биографию С.А. Есенина. Выучить наизусть любое стихотворение поэта на выбор.
| Срок сдачи домашнего задания
| 02.03.2021
| Выполненное задание отправь на электронную почту
(укажи в теме письма свою фамилию и класс)
| tkachenko.valentina@rambler.ru
|
|