№
| ФИ участника, город / репертуар
| Возрастная категория
| ФИО руководителя
| Место
| Третьякова Лилия Викторовна
Г. Самара
| Гуржий Илона Сергеевна
Г. Ульяновск
|
1.
| Афанасьева Лидия, г. Якутск Республика Саха (Якутия), "Нерожденный малыш " автор: Алиса Голд
| 5 - 6 лет, стих
| Сергеева Александра Николаевна, Степанова Июлияна Гаврильевна
| ГРАН-ПРИ
| Замечательный материал, соответствует органике исполнительницы. Эмоциональная, выразительная подача. Размер стихотворения разрушается выделением каждого слова в строфе. Очень иллюстративные жесты.
| Приятно вновь встретиться с талантливым ребенком. Очень осмысленное прочтение, девочка хорошо владеет словом. Как и в прошлый раз, могу отметить излишне поставленные жесты, но в данном случае в этом прослеживается уже собственный стиль). Очень трогательное прочтение!
|
2.
| Любченко Варвара, Ростовская область, Октябрьский район, хутор Красный Кут, "Рождественское" Саша Черный
| 5 - 6 лет, стих
| Брюховецкая Светлана Борисовна
| Дипломант
1 степени
| Хороший выбор чтецкого материала. Прочтение эмоциональное, с расстановкой смысловых акцентов, логически выстроено. Исполнительница обладает сценическим обаянием, пластична и выразительна. Во время прочтения появляется закадровый голос, что на Всероссийских и Международных конкурсах является причиной дисквалификации и исключение номеров из конкурсной программы! Исполнительница заслуживает высокого места и организаторы конкурса приняли беспрецедентное решение дать возможность участия воспитанницам, Светланы Борисовны, снизив за грубейшее нарушение оценки. Надеемся на понимание, и дальнейшее сотрудничество, с соблюдением конкурсных норм и правил.
| Милый старательный ребенок. Хорошая дикция . Девочка с неплохим потенциалом, некоторая монотонность прочтения обусловлена, вероятно, не до конца осознанным текстом произведения, сложного для данной возрастной категории. Снижены баллы за нарушение требований, предъявляемых к конкурсной работе (присутствует отчётливый закадровый шепот, подсказывающий исполнительнице).
|
3.
| Ульянов Глеб, город Ульяновск/Ульяновская область, Русская народная сказка "Жихарка"
| 7 – 9 лет, проза
| Мазилкина Марина Владимировна
| Лауреат
1 степени
| Ярко, эмоционально, характерно, с раскрытием образов, динамической перспективы сказки.
| Замечательно артистичный мальчик! Подкупает естественность прочтения, живая мимика. Удачный подбор репертуара, соответствующего фактуре исполнителя. Растите, продолжайте работу, у мальчика, возможно, неплохое сценическое будущее, очень органичный.
|
4.
| Афанасьев Тимофей, Чистополь, Видеостих «Тайна Деда Мороза»
| 7 – 9 лет, стих
| Корнилова Марина Сергеевна
| Лауреат 2 степени
| Замечательный Тимофей, очень обаятельный, с хорошей дикцией заторопили вторую часть стихотворения, превратив его в скороговорку, не успевая проговаривать текст.
| Хороший подбор репертуара для данной возрастной категории. Мальчик немного заторапливает текст. Немного поработать над паузировкой и будет прекрасно. И видны скованность, волнение, чуть-чуть пораскрепощеннее.
|
5.
| Ануфриев Павел, Московская область, Коломенский городской округ, Стихотворение Владимир Высоцкий «Вступительное слово про Витьку Кораблева и друга закадычного – Ваню Дыховичного», 4.52
| 7 – 9 лет, стих
| Розанова Ирина Алексеевна
| Лауреат
1 степени
| Органичный материал, соответствующий возрасту исполнителя. Словесным действием выстроены события и их динамическое развитие, создана образная кинолента видения.
| Очень артистичный эмоциональный мальчик.
Удачный подбор репертуара обусловил выразительную подачу произведения. Живая мимика, естественные жесты. С удовольствием познакомилась с данным исполнителем.
|
6.
| Елена Байбикова, Ульяновск, Борис Пастернак "Быть знаменитым некрасиво", 1:33
| 7 – 9 лет, стих
| Сафронов Андрей Валерьевич
| Лауреат
1 степени
| Мое мнение, безусловно субъективно, данный материал рано давать этой исполнительнице, каждое слово, фраза должны быть понятны и близки прежде всего ребенку, который транслирует мысли и переживания автора9.1. Елена обладает артистизмом, исполнительской пластичностью, эмоциональной выразительностью, искренне желаю Вам найти более органичный репертуар.
| Артистичная девочка, успешно справляющаяся со сложным для возрастной категории произведением. Хорошая дикционно-артикуляционная выразительность, есть некоторые вопросы по расстановке логических акцентов, но они могут быть обусловлены сверхзадачей, поставленной исполнительницей.
|
7.
| Заболоцкий Валерий, Республика Саха (Якутия) г. Якутск , Художественное слово. Стихотворение "Метель"
| 7 – 9 лет, стих
| Варламова Александра Михайловна - -
| Лауреат 3 степени
| Очень много жестикуляции, в том числе иллюстративной, что, как правило, отвлекает внимание исполнителей.
| Излишняя иллюстративность, отвлекающая мальчика от текста. Очень приятный природный тембр, ребенок осмысленно владеет словом, но постановочные жесты снижают интонационную выразительность. Рекомендовала бы провести предварительную работу по уточнению правильных ударений в некоторых словах.
|
8.
| Кораблева Юлия, Ульяновск, Штранная иштория. Петр Синявский
| 7 – 9 лет, стих
| Мазилкина Марина Владимировна
| Лауреат 1 степени
| Яркая, артистичная, выразительная исполнительница, передана игровая, юмористическая атмосфера, переданы характерные особенности персонажей. Хочется обратить внимание руководителя на проговаривание стихотворного текста «уважаемый прохожий, ну на что это похоже», сложно разобрать слова,
| Артистичная девочка, хорошо отыгрывает. Забавное произведение, не очень удачно выбранное для конкурсного исполнения, тяжело оценить дикционно – артикуляционную выразительность. Слова Осы слились в один звук. Рекомендовала бы отработать утрированное звучание отдельных фонем согласно тексту.
|
9.
| Фрешер Арина, Ростовская область, Октябрьский район, хутор Красный Кут, "Рождество" Семен Надсон
| 7 – 9 лет, стих
| Брюховецкая Светлана Борисовна
| Дипломант 1 степени
| Интонационные качели, хорошее владение словом, логически выстроены смысловые, интонационные акценты. Сценический образ соответствует содержанию материала. Хорошая артикуляция, эмоциональная подача.
Закадровый текст - подсказка!
Оценка снижается!
| Девочка перспективная, с хорошими природными данными. Возможно, не до конца понимает смысл исполняемого произведения, вследствие чего теряет в интонационной выразительности, напевность прочтения убаюкивает. Излишняя эмоциональность прочтения, вероятно, из – за затруднений с расстановкой правильных логических ударений и пауз в тексте при предварительной работе. Снижены баллы за нарушение требований, предъявляемых к конкурсной работе (закадровый шепот, текстово направляющий исполнительницу).
|
10.
| Пашкова Ксения, Ростовская область, Октябрьский район, хутор Красный Кут, "Снежная королева" Анна Сергеева
| 7 – 9 лет, стих
| Брюховецкая Светлана Борисовна
| Дипломант 1 степени
| Интонационные качели – монотонный ритмический рисунок, за которыми теряется содержание текста и эмоциональный окрас.
Сценический образ соответствует содержанию чтецкого материала. Острохарактерная, перспективная, пластичная исполнительница. Материал соответствует возрасту и речевым возможностям.
Закадровый шепот – подсказка текста!!
Оценка снижается!!
| У девочки хорошие природные данные, неплохая дикционно-артикуляционная выразительность. Произведение соответствует возрасту, хорошо продумано внешнее оформление номера. При предварительной работе над текстом рекомендовала бы провести тщательную работу по расстановке логических пауз и ударений, что повысит интонационную выразительность при прочтении, задаст определенный темпоритм в смысловых эпизодах (составление действенной таблицы чтеца). Снижены баллы из-за нарушения требований, предъявляемых к конкурсной работе (присутствие закадрового шепота, помогающего исполнительнице).
|
11.
| Коростылева Валерия, Ростовская область, Октябрьский район, хутор Красный Кут, "Ёлочка" Сергей Михалков
| 7 – 9 лет, стих
| Брюховецкая Светлана Борисовна
| Лауреат 2 степени
| Снова интонационные качели. При этом есть логические паузы, смысловые акценты, немного торопитесь,
| Талантливая исполнительница, раскованная. Эмоциональная. Живые интонации. Чуть-чуть поработать над жестикуляцией.
|
12.
| Лаврентьев Валентин Александрович, г.Сенгилей, Г.Скребицкий "Синичка "
| 10 – 12, проза
| Симонова Нина Сергеевна
| Лауреат 1 степени
| Трогательная история раскрыта с развитием событийного ряда, эмоционально окрашено, соответствует возрасту
| Очень трогательное, теплое исполнение талантливого ребенка. Удачный выбор репертуара, позволившего мальчику раскрыться в эмоциональной выразительности.
Рекомендовала бы систематические занятия по технике речи, что позволит юному чтецу зазвучать в полную силу, снимет некоторую скованность.
|
13.
| Орляченко Алёна Игоревна, п. Подгоренский, Воронежская область, Стихотворение "Бинты", автор Юлия Друнина, 1мин.21сек.
| 10 – 12, стих
| Красавцева Ольга Викторовна
| Лауреат 1 степени
| Высокий качественный уровень исполнения. Глубокое понимание материала, владение словом, эмоциональная смысловая подача, чувство стиля и образного рещения
| Очень порадовало исполнение сложного психологически произведения. Отсутствие наигранной эмоциональности, естественность мельчайших оттенков интонации. Девочка бесспорно талантлива, молодец!
|
14.
| Кирницкая Варвара Павловна, с.Криуши Ульяновской области, Д.Хармс "Иван Иваныч Самовар"
| 10 – 12, стих
| Симонова Нина Сергеевна
| Лауреат 1 степени
| Яркий сценический образ, выдержан стихотворный размер, исполнительница демонстрирует владение интонированием, смысловыми акцентами.
| Восхитительно харизматичная исполнительница! Артистичная, эмоциональная, раскованная. Очень выигрышный репертуар, позволивший раскрыться всем граням природного таланта. Атмосферный номер, прекрасно срежиссированный.
|
15.
| Денис Байборов, Томская область, г. Колпашево, "Старый газик", автор Эдуард Асадов; 3:06
| 10 – 12, стих
| Ирина Николаевна Меркулова
| Лауреат 1 степени
| Очень высокий уровень исполнения, чувство стиля, владение словом, интонацией, эмоциональный окрас, создание словесных характеристик и образов. Спасибо педагогу за выбор материала и работу высокого качества
| Замечательный мальчик. Естественный, свободный, артистичный. Дикционно-артикуляционная и интонационная выразительность на высоте. Исполнитель владеет способностью активизации и удержания внимания зрителя, что говорит о возможном большом сценическом будущем.
|
16.
| Коллектив художественного слова и аниматоров " Теремок", Минаев Георгий, Коломна, Московская область, А. Твардовский, " Рассказ танкиста", 2 мин.20 с
| 10 – 12, стих
| Розанова Ирина Алексеевна
| Лауреат 1 степени
| Полное соответствие материала и исполнительских возможностей чтеца. Эмоционально, с грамотно расставленным логическим ударением и смысловыми паузами.
| Перспективный мальчик. Живой, артистичный. Немного заторапливает текст, но хорошо владеет словом, естественен в интонациях, хорошо использует невербальные средства выразительности. Рекомендовала бы занятия по технике речи (упражнения на развитие дикции и артикуляции).
|
17.
| Слизовский Никита, г. Коломна, Московская обл.., Зимнее утро. А.С.Пушкин.
| 10 – 12, стих
| Розанова Ирина Алексеевна
| Лауреат 1 степени
| Мелодикламатическое прочтение произведения, несколько выбивает узнаваемая мелодия, при этом выдержан размер стихосложения, материал соответствует возрасту, эмоционально, вдохновенно.
| Нестандартное прочтение. Мальчик очень артистичный, фактурный, замечательно вызывающий словом зрительные образы. Прекрасная режиссура номера. Молодец!
|
18.
| Борисеева Ангелина, Приморский край, Михайловский район, п.г.т. Новошахтинск, "Воспоминания", хронометраж 1:46
| 16 – 18, авторское чтение
| Борисеева Елена
| Лауреат 1 степени
| Трогательная личная история, прослеживается динамическое, эмоциональное развитие текста, понятны тема, идея, замысел авторского прочтения, не хватает прямого общения со зрителем, создается ощущение подслушанного откровения.
| Сильное исполнение. Очень естественные интонации. Органично сочетается психотип исполнительницы и произносимый ею текст. Четко выверенные логические акценты, верная паузировка. Светло и грустно становится при прослушивании, что говорит о достижении поставленной сверхзадачи.
|
19.
| Наталья Ложевская, Томская область, г. Колпашево, "На покосе", автор Наталья Ложевская; 1:36
| от 25 лет и выше, авторское чтение
| Галина Александровна Старикова
| Лауреат 1 степени
| Авторское прочтение собственных произведений передает оригинальность стихосложения, раскрыается идейно-художественная целостность. Автор владеет приемами подачи материала, создает атмосферу лугового раздолья.
| Очень теплое, образное прочтение. Прекрасно поставленный обволакивающий голос исполнительницы, неподдельные интонации и естественность эмоций.
|
20.
| Наталья Ложевская, Томская область, г. Колпашево, "Год парящего орла", автор Наталья Ложевская; 1:08
| от 25 лет и выше, авторское чтение
| Галина Александровна Старикова
| Лауреат 1 степени
| Чтецкий авторский материал, отражает гражданскую позицию, динамично раскрывается тема, идея, средствами словесного действия
| Замечательное стихотворение. Немного не хватило эмоционального накала, предполагаемого в отдельных эпизодах.
|
21.
| Анастасия Иванова, Санкт-Петербург, "Когда твой муж повар", автор Анастасия Иванова, 4мин 32 сек
| от 25 лет и выше, монолог
|
| Лауреат 1 степени
| Чтецкий авторский монолог, выстроен в форме интерактивного общения, создавалось ощущение сиюминутности создания текста, понятны тема, идея, конфликт, авторский замысел и его подача, в стиле стендап шоу
| Добротное прочтение эстрадного монолога, выбор репертуара соответствует фактуре исполнительницы, хорошее владение словом, живые эмоции. Видна небольшая скованность, волнение. Можно позаниматься тренингами на раскрепощение.
|