Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Электронные таблицы



Электронные таблицы

Электронные таблицы (табличные процессоры)– это прикладное программное обеспечение общего назначения, предназначенное для обработки различных данных, представимых в табличной форме.

При помощи электронных таблиц можно решать финансовые, экономические, математические и статистические задачи.

Электронные таблицы применяют для хранения счетов и внесения в них поправок, многовариантного прогнозирования результатов предполагаемых финансовых операций, составления различных бланков, оформления деловой графики и выполнения полного баланса фирмы. С помощью электронных таблиц можно облегчить решение таких задач, как обработка заказов и планирование производства, расчет налогов и заработной платы, учет персонала и издержек, управление сбытом, составление прайс-листов и др.

Появление электронных таблиц исторически совпадает с началом распространения ПК. Первая программа для работы с электронными таблицами – табличный процессор была создана в 1979 г., предназначалась для компьютеров типа Apple II и называлась VisiCalc. В 1982 г. появляется знаменитый табличный процессор Lotus 1-2-3, предназначенный для IBM PC. Lotus объединял в себе вычислительные возможности электронных таблиц, деловую графику и функции реляционной СУБД. Популярность табличных процессоров росла очень быстро. Появлялись новые программные продукты этого класса: Multiplan, Quattro Pro, SuperCalc и др. Одним из самых популярных табличных процессоров сегодня является MS Excel, входящий в состав пакета Microsoft Office.

Программный продукт MS Excel 2007, разработанный фирмой Microsoft, является популярным средством для работы с электронными таблицами. Функциональные возможности и вычислительные средства MS Excel 2007 позволяют решать многие инженерные и экономические задачи, представляя данные не только в табличном, но и в графическом виде.

MS Excel позволяет проводить широкий круг вычислений в электронных таблицах, легко и быстро анализировать большой объем данных, проводить статистическую обработку данных, решать задачи оптимизации работы с данными, создавать и редактировать макросы в целях применения их для часто повторяющихся операций и автоматизации рутинной работы.

MS Excel позволяет:

■ строить сложные формулы для расчетов;

■ проводить статистическую обработку данных;

■ создавать сводные таблицы;

■ моделировать бизнес-ситуации;

■ записывать макросы с помощью макрорекодера и редактировать их;

■ делать запросы к внешним БД.

Рабочая книга– это обычный документ или тип файла в Microsoft Excel for Windows (расширение файла – xls).

Каждая книга может содержать несколько листов. По умолчанию они называются: Лист 1, Лист 2 и т.д. Эти имена выводятся на ярлычках, расположенных в нижней части окна рабочей книги.

Ярлыки листов

Рабочий листпредставляет собой сетку из столбцов и строк.

Каждая ячейка образуется пересечением строки и столбца и имеет свой уникальный адрес (ссылку). Например, ячейка, находящаяся на пересечении столбца С и строки 4, имеет адрес С4. Адреса используются при записи формул или обращении к ячейкам.

 

Пример рабочего листа

Ячейка– минимальная информационная единица (рис. 12.3). Она может содержать разные типы данных (текст, числа, даты и т.п.), но внутри одной ячейки могут храниться данные только одного типа. Ячейки могут находиться в состоянии: а) активная или выделенная ячейка (можно выделить блок ячеек); б) редактируемая ячейка (может быть только одна в определенный момент

времени). В состоянии редактирования можно изменять содержимое ячейки, добавлять или удалять данные. Для активной ячейки можно задавать формат – высоту/ширину, выравнивание, цвет, границы и т.п. Для перехода в состояние редактирования ячейки необходимо выполнить двойной щелчок по левой кнопке мыши на ячейке или нажать клавишу F2. Не все команды, доступные.

 

Пример ячейки

 

Для активных ячеек, выполнимы для ячеек в состоянии редактирования.

Лист диаграммы – лист, содержащий только диаграмму Microsoft Excel.

Диаграмма – это графическое представление данных рабочего листа.

Пример диаграммы

 

Панели инструментов позволяют упорядочить команды Microsoft Excel так, чтобы их было легко найти и использовать. Панели инструментов можно настраивать: добавлять и удалять меню и кнопки, создавать новые панели инструментов, а также отображать, скрывать и перемещать существующие панели инструментов. Настройка главного меню осуществляется точно так же, как и любой другой встроенной панели инструментов, например в главное меню можно добавлять и удалять кнопки и меню. При выборе меню отображается список (рис. 12.5).

 

Пример панели инструментов

 

После запуска MS Excel на экране появляется окно (рис. 12.6), состоящее из нескольких элементов:

■ строки заголовка, содержащего имя программы, предлагаемого названия файла, стандартных кнопок Windows;

■ строки меню, содержащего пункты главного меню;

■ панелей инструментов (пиктограмм), состав которых может определить сам пользователь с помощью пункта меню Вид/ Панели инструментов;

■ строки формул, отображающей вводимую информацию;

■ линеек прокрутки (вертикальной и горизонтальной), позволяющих работать с большими таблицами;

■ строки состояния, отражающей информацию о текущем состоянии и результатах выполняемых операций Excel.

Окно MS Excel

 

Кроме главного меню, Excel содержит так называемые контекстные меню, содержащие наиболее употребляемые команды для работы с ячейками, диаграммами или другими объектами.

Контекстное меню активизируется нажатием правой кнопки мыши (или Shift + F10). Для выхода из контекстного меню нужно щелкнуть кнопкой мыши вне его или нажать Esc.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.