Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ООД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе по теме: «День защитника Отечества. Составление рассказа по серии сюжетных картинок».



ООД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе    по теме: «День защитника Отечества. Составление рассказа по серии сюжетных картинок».

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ООД:

Развитие связной речи.

Задачи  ООД:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

1. Закреплять представление о «Дне защитника Отечества»;

2. Закреплять согласование прилагательных с существительными в категории рода;

3. Закреплять умение составлять простые распространенные предложения;

4. Учить подбирать слова-антонимы;

5. Учить составлять пересказ по серии сюжетных картинок;

6. Развивать внимание, мышление, общую моторику.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки с изображением военных разных специальностей, мяч.

 

ХОД ООД:

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.
Речевое развитие Слайд 1 Речевая  деятельность 1. Организационный момент.   На место сядет тот, кто скажет, какой защитник Отечества? (ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА ХРАБРЫЙ, СИЛЬНЫЙ, ОТВАЖНЫЙ и т.д.)  
Речевое развитие Слайд 2-3-4 Речевая  деятельность 2. Загадки. -Подрасту и вслед за братом Тоже буду я солдатом. Буду помогать ему Охранять свою …СТРАНУ   - Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять, И служить не на земле, А на военном … КОРАБЛЕ.   - Самолет парит, как птица, Там – воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат – военный … ЛЕТЧИК.   - Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником – Станешь - …ПОГРАНИЧНИКОМ.   - Можешь ты солдатом стать, Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота – Ждет тебя, солдат, … ПЕХОТА.   - Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы. Там машина в поле чистом Управляется … ТАНКИСТОМ.   - Любой в профессии военной Учить надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было … ВОЙНЫ.
Речевое развитие Слайд 5 Речевая  деятельность 3. Речевое упражнение «Исправь ошибку» Детям предлагается послушать предложения, исправить в них ошибки и повторить предложения правильно.   - В танковых войсках служат летчики. Правильно? (НЕТ). А кто служит в танковых войсках? (В ТАНКОВЫХ ВОЙСКАХ СЛУЖАТ ТАНКИСТЫ).   - В ракетных войсках служат моряки. Правильно? (НЕТ). Как мы назовем людей, которые служат в ракетных войсках? (РАКЕТЧИКИ). Кто служит в ракетных войсках? (В РАКЕТНЫХ ВОЙСКАХ СЛУЖАТ РАКЕТЧИКИ). - На флоте служат пограничники. Правильно? (НЕТ) А кто служит на флоте? (НА ФЛОТЕ СЛУЖАТ МОРЯКИ). И др.
Речевое развитие, физическое развитие Речевая деятельность, двигательная деятельность 4. Речевая игра « Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед называет слово и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч и называет слово, противоположное по значению. Игра продолжается с каждым ребенком.   Друг - .. .ВРАГ Война - … МИР Трус – … ГЕРОЙ Поражение - … ПОБЕДА Слабый - … СИЛЬНЫЙ Храбрый - …ТРУСЛИВЫЙ.
Физическое развитие Слайд 6 Двигательная деятельность 5. Физкультминутка «Защитники» Свой ремень мне подарил старший брат. Целый день я мастерил автомат. А потом – надел пилотку. Изменил слегка походку: Левой! Левой! – через двор. Встал в дозор. Вечер, звезды, тишина. За спиною – вся страна.
Речевое развитие Слайд 7 Речевая  деятельность 6. Речевое упражнение «Расскажи-ка» Детям предлагается рассмотреть сюжетные картинки и ответить на вопросы: - Кого вы видите на первой картинке? - Куда они направляются? - Что заметил пограничник? - Кому он показал следы? - К кому привели следы? - Что в руках у нарушителя? - Рассмотрите вторую картинку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой? - Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него? - Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они? - Если все защитники будут такие, то какой будет наша Родина ?
Речевое развитие Слайд 7 Речевая  деятельность 7. ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ РАССКАЗА «ГРАНИЦА РОДИНЫ – НА ЗАМКЕ» Границу нашей Родины охраняют пограничники. Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг – пес Трезор. Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам. Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружен, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя. Пусть каждый знает, что граница нашей Родины – на замке.
Художественно-эстетическое развитие , речевое развитие Изо-деятельность, речевая деятельность 8. Домашнее задание -пересказать рассказ дома родителям, нарисовать рисунок к рассказу.
Речевое развитие Слайд 8 Речевая  деятельность 9. Итог занятия. О чем говорили? Что делали? Что было интересно? Что легко? Что трудно?
Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность 10. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания ООД.

 


 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.