ООД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе по теме: «День защитника Отечества. Составление рассказа по серии сюжетных картинок».
ООД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе по теме: «День защитника Отечества. Составление рассказа по серии сюжетных картинок».
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ООД:
Развитие связной речи.
Задачи ООД:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
1. Закреплять представление о «Дне защитника Отечества»;
2. Закреплять согласование прилагательных с существительными в категории рода;
3. Закреплять умение составлять простые распространенные предложения;
4. Учить подбирать слова-антонимы;
5. Учить составлять пересказ по серии сюжетных картинок;
6. Развивать внимание, мышление, общую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинки с изображением военных разных специальностей, мяч.
ХОД ООД:
Образовательная область
| Вид деятельности
| Содержание деятельности.
| Речевое развитие
Слайд 1
| Речевая деятельность
| 1. Организационный момент.
На место сядет тот, кто скажет, какой защитник Отечества? (ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА ХРАБРЫЙ, СИЛЬНЫЙ, ОТВАЖНЫЙ и т.д.)
| Речевое развитие
Слайд 2-3-4
| Речевая деятельность
| 2. Загадки.
-Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему
Охранять свою …СТРАНУ
- Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном … КОРАБЛЕ.
- Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … ЛЕТЧИК.
- Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь - …ПОГРАНИЧНИКОМ.
- Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, … ПЕХОТА.
- Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Там машина в поле чистом
Управляется … ТАНКИСТОМ.
- Любой в профессии военной
Учить надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … ВОЙНЫ.
| Речевое развитие
Слайд 5
| Речевая деятельность
| 3. Речевое упражнение «Исправь ошибку»
Детям предлагается послушать предложения, исправить в них ошибки и повторить предложения правильно.
- В танковых войсках служат летчики. Правильно? (НЕТ). А кто служит в танковых войсках? (В ТАНКОВЫХ ВОЙСКАХ СЛУЖАТ ТАНКИСТЫ).
- В ракетных войсках служат моряки. Правильно? (НЕТ). Как мы назовем людей, которые служат в ракетных войсках? (РАКЕТЧИКИ). Кто служит в ракетных войсках? (В РАКЕТНЫХ ВОЙСКАХ СЛУЖАТ РАКЕТЧИКИ).
- На флоте служат пограничники. Правильно? (НЕТ) А кто служит на флоте? (НА ФЛОТЕ СЛУЖАТ МОРЯКИ). И др.
| Речевое развитие, физическое развитие
| Речевая деятельность, двигательная деятельность
| 4. Речевая игра « Скажи наоборот»
Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед называет слово и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч и называет слово, противоположное по значению.
Игра продолжается с каждым ребенком.
Друг - .. .ВРАГ
Война - … МИР
Трус – … ГЕРОЙ
Поражение - … ПОБЕДА
Слабый - … СИЛЬНЫЙ
Храбрый - …ТРУСЛИВЫЙ.
| Физическое развитие
Слайд 6
| Двигательная деятельность
| 5. Физкультминутка «Защитники»
Свой ремень мне подарил старший брат.
Целый день я мастерил автомат.
А потом – надел пилотку.
Изменил слегка походку:
Левой! Левой! – через двор.
Встал в дозор.
Вечер, звезды, тишина.
За спиною – вся страна.
| Речевое развитие
Слайд 7
| Речевая деятельность
| 6. Речевое упражнение «Расскажи-ка»
Детям предлагается рассмотреть сюжетные картинки и ответить на вопросы:
- Кого вы видите на первой картинке?
- Куда они направляются?
- Что заметил пограничник?
- Кому он показал следы?
- К кому привели следы?
- Что в руках у нарушителя?
- Рассмотрите вторую картинку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой?
- Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него?
- Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они?
- Если все защитники будут такие, то какой будет наша Родина ?
| Речевое развитие Слайд 7
| Речевая деятельность
| 7. ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ РАССКАЗА «ГРАНИЦА РОДИНЫ – НА ЗАМКЕ»
Границу нашей Родины охраняют пограничники. Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг – пес Трезор. Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам. Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружен, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя. Пусть каждый знает, что граница нашей Родины – на замке.
| Художественно-эстетическое развитие , речевое развитие
| Изо-деятельность, речевая деятельность
| 8. Домашнее задание -пересказать рассказ дома родителям, нарисовать рисунок к рассказу.
| Речевое развитие
Слайд 8
| Речевая деятельность
| 9. Итог занятия.
О чем говорили? Что делали? Что было интересно? Что легко? Что трудно?
| Социально-коммуникативное развитие
| Трудовая деятельность
| 10. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания ООД.
|
|