![]()
|
|||||||||||||||||||||||
Домашняя работа. Практическое занятие № 66. Тема любви к Родине и гражданского мужества в лирике военных лет А.А. Ахматовой. Анализ стихотворений. Родная земля».. План комплексного анализа лирического произведенияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Фотокопию выполненного в тетради задания отправить Индивидуальные консультации, оценивание устных ответов по тел. 0721693268, 0950579315
1.03 Домашняя работа Практическое занятие № 66 Тема любви к Родине и гражданского мужества в лирике военных лет А.А. Ахматовой. Анализ стихотворений ПИСЬМЕННО.Выполнить анализ ОДНОГО стихотворения (по выбору). «Клятва», «Мужество», «Победителям», «Муза», «Поэма без героя», «Не с теми я, кто бросил землю», «Родная земля». План комплексного анализа лирического произведения 1. Кем и когда написано стихотворение? Историко-литературный комментарий. 2. Центральная тема стихотворения. Идея стихотворения. 3. Жанровые особенности стихотворения (элегия, баллада, исповедь, размышление, послание, обращение к… и др. жанры). 4. Тематическое разнообразие лирики (пейзажная, философская, любовная, вольнолюбивая и др.) 5. Главные образы или картины, созданные в стихотворении. 6. Внутреннее построение стихотворения, его лирический герой. 7. Основные интонации стихотворения, чувства поэта и лирического героя. 8 Особенности построения: единое целое, деление на части, главки, строфы; соединение образов, картин стержневой линией, мотивом, лейтмотивом, чувством поэта или лирического героя. 9. Средства поэтического языка (изобразительные средства языка, особенности лексики). а) Звуковая и ритмическая организация лирического текста, с помощью которых создаются картины, образы, передаются мысли и чувства поэта или его лирического героя – внутреннего повествователя (метрика (размер стихосложения); фоника (аллитерация, ассонанс); рифмика (точная, неточная, мужская, женская, диалектическая рифма); строфика (двустишие, терцет, катрен, пятистишие, октава, сонет, Онегинская строфа). б) Художественные средства: аллегория, метафора, гипербола, гротеск, сравнение, эпитет, оценочная лексика, антитеза, символ, деталь. в) Особенности лексики: бытовая, народная, разговорная, приподнятая, торжественная, высокая и т. д.). г) Синтаксис: многоточие, восклицания, риторические вопросы, инверсия, анафора, эпифора, риторическое обращение. 10. Некоторые композиционные приемы: пейзаж, деталь портрета, бытовая деталь, образ-символ, диалог, монолог, звуки, звукопись, цветовая гамма, свет, музыкальность, традиционные элементы композиции и т. д. 11. Смысл названия стихотворения. 12. Значение стихотворения для его современников, для сегодняшнего читателя. Общечеловеческая значимость стихотворения.
|
|||||||||||||||||||||||
|