Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Домашняя работа. Практическое занятие № 66. Тема любви к Родине и гражданского мужества в лирике военных лет А.А. Ахматовой. Анализ стихотворений. Родная земля».. План комплексного анализа лирического произведения



 

Фотокопию выполненного в тетради задания отправить
на электронную почту tilyuhina68@mail.ru,
или страницу ВКонтакте https://vk.com/ilyuhina_t_v,

Индивидуальные консультации, оценивание устных ответов по тел. 0721693268, 0950579315

           

Дата  1 марта 2021 г.
№ занятия по расписанию
Группа 2 жз
Учебная дисциплина Литература
№ занятия по плану
Тема Практическое занятие № 66.Тема любви к Родине и гражданского мужества в лирике военных лет А.А.Ахматовой. Анализ стихотворений
Домашнее задание. Форма выполнения. Источники информации 1. Учить по учебнику с.164-167 (Русский язык и литература. Литература. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч. 2 / [О.Н.Михайлов, И.О.Шайтанов, В.А.Чалмаев и др.; сост. Е.П.Пронина]; под ред. В.П.Журавлёва. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016). 2. Выполнить задания практического занятия № 66. 3. ПИСЬМЕННО. Выполнить анализ ОДНОГО стихотворения (по выбору) из предложенных преподавателем.
Срок предоставления выполненного задания 3 марта 2021 г.

1.03

Домашняя работа

Практическое занятие № 66

Тема любви к Родине и гражданского мужества в лирике военных лет А.А. Ахматовой. Анализ стихотворений

ПИСЬМЕННО.Выполнить анализ ОДНОГО стихотворения (по выбору).

«Клятва»,

«Мужество»,

«Победителям»,

«Муза»,

«Поэма без героя»,

 «Не с теми я, кто бросил землю»,

«Родная земля».

План комплексного анализа лирического произведения

1. Кем и когда написано стихотворение? Историко-литературный комментарий.

2. Центральная тема стихотворения. Идея стихотворения.

3. Жанровые особенности стихотворения (элегия, баллада, исповедь, размышление, послание, обращение к… и др. жанры).

4. Тематическое разнообразие лирики (пейзажная, философская, любовная, вольнолюбивая и др.)

5. Главные образы или картины, созданные в стихотворении.

6. Внутреннее построение стихотворения, его лирический герой.

7. Основные интонации стихотворения, чувства поэта и лирического героя.

8 Особенности построения: единое целое, деление на части, главки, строфы; соединение образов, картин стержневой линией, мотивом, лейтмотивом, чувством поэта или лирического героя.

9. Средства поэтического языка (изобразительные средства языка, особенности лексики).

а) Звуковая и ритмическая организация лирического текста, с помощью которых создаются картины, образы, передаются мысли и чувства поэта или его лирического героя – внутреннего повествователя (метрика (размер стихосложения); фоника (аллитерация, ассонанс); рифмика (точная, неточная, мужская, женская, диалектическая рифма); строфика (двустишие, терцет, катрен, пятистишие, октава, сонет, Онегинская строфа).

б) Художественные средства: аллегория, метафора, гипербола, гротеск, сравнение, эпитет, оценочная лексика, антитеза, символ, деталь.

в) Особенности лексики: бытовая, народная, разговорная, приподнятая, торжественная, высокая и т. д.).

г) Синтаксис: многоточие, восклицания, риторические вопросы, инверсия, анафора, эпифора, риторическое обращение.

10. Некоторые композиционные приемы: пейзаж, деталь портрета, бытовая деталь, образ-символ, диалог, монолог, звуки, звукопись, цветовая гамма, свет, музыкальность, традиционные элементы композиции и т. д.

11. Смысл названия стихотворения.

12. Значение стихотворения для его современников, для сегодняшнего читателя. Общечеловеческая значимость стихотворения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.