|
|||
Ответы на тест по Специальной психологии в алфавитном порядкеОтветы на тест по Специальной психологии в алфавитном порядке
«Пальцевая агнозия» – нарушение возможности узнавать пальцы рук с закрытыми глазами по-другому иногда обозначается как-Синдром Герштмана … – это физический и психический недостаток, влекущий за собой отклонения от нормального развития-Дефект … слепота обусловлена повреждениями или заболеваниями плода в период внутриутробного развития либо является следствием наследственной передачи некоторых дефектов зрения-Врожденная …– это наука о психических особенностях развития аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания-Коррекционная педагогика Автор одной из первых классификаций нарушений речи-А. Куссмауль Автор теории сверхкомпенсации-Л.С. Выготский Аутизм – особая патология нервной системы, при которой затруднено формирование ... контактов человека с другими людьми-Эмоциональных В 1927 году Швальбе ввел термин -Дизонтогения В 1936 году в СССР было принято постановление: "О педологических... в системе Наркомпроссов", наложившее запрет на использование тестов на практике-Извращениях В 1943 году Л. Каннер выделил триаду симптомов типич. для РДА. Что не является симп-м РДА-Чрезмерная плаксивость В дошкольном детстве связь аутичного ребенка с окружающим миром чаще всего осуществляется с помощью-Матери В зависимости от степени нарушения зрения выделяют…*Слепые дети- Слабовидящие дети В зависимости от степени наступления дефекта зрения выделяют- Слепорожденных- Ослепших В международной классификации болезней и причин смерти Всемирной организации здравоохранения для детей с ЗПР был принят термин…- «пограничная умственная отсталость» В основе классификации детей с нарушениями слуха Р.М. Боскис лежат следующие критерии-Степень слуха-Уровень развития речи В параметры нарушенного развития не входят:-хроногенность В работах каких авторов появились первые сообщения о механизмах речи- П. Брока и К. Вернике В.С. Кочергина выделяет … групп заикающихся детей в соответствии с особенностями их личности и речевых нарушений по времени их возникновени -4 группы Важнейшим фактором возникновения вторичного дефекта является-Социальная депривация Ввел термин «аутизм»-Блейхер Верно ли данное определение: афазия – это полное или частичное недоразвитие речи, обусловленное локальным поражением головного мозга.-да Верно ли утверждение, что при дислалии и ринолалии память не страдает-Нет Верно ли утверждение, что школьники с ОНР испытывают трудности адаптации в коллективе сверстников, становятся слабоуспевающими по предметам языкового цикла.-Да Вид слуховой агнозии, сходный с явлениями нарушения фонематического слуха-Речевая акустическая агнозия Виды контроля за деятельностью, которые более всего нарушены у детей с речевой патологией-Упреждающий (анализ условий задания) и текущий (при выполнения задания) Виды патологии опорно-двигательного аппарата-Все ответы верны Возрастные особенности, свойственные детям с речевой патологией с 3 до 5 лет:- Низкая речевая активность, пассивность, отсутствие признаков ролевого поведения Вопросами какого речевого нарушения активно занимался А.Р. Лурия-Афазии Восприятие, на которое делается опора в логопедической работе-Слуховое Впервые употребил термин «олигофрения» и объединил все формы слабоумия под общим названием «задержка психического развития»:-Э. Крепелин Врожденной патологией опорно-двигательного аппарата не является-рахит Выделяют 2 основных вида тревожности. Что не подходит к указанным ниже-Бытовая Гетерохронность психического развития означает-Разницу во времени созревания психических структур Даже незначительное снижение зрения приводит к тому, что дети испытывают трудности в учебно-познавательной деятельности из-за-Невозможности четко воспринимать дидактический материал Даже незначительное снижение слуха может привести к вторичным недостаткам развития; в первую очередь страдает-речь Дактильная речь- Своеобразная кинетическая форма словесной речи, основанная на движениях рук Данное понятие включает в себя как теоретическое обоснование технических устройств и методов помощи людям со зрительной недостаточностью, так и их практическое использование в условиях жизни и деятельности с учетом структуры нарушенных зрительных функций-Тифлотехника Данный тип аномального развития двигательной сферы характеризуется нарушениями мышечного тонуса, неловкостью произвольных движений-«Моторная дебильность» Данный тип аномального развития двигательной сферы характеризуется малой способностью выработки целенаправленных движений, с нецеленаправленной расторможенностью или гиподинамией-Фронтальная недостаточность Данный тип аномального развития двигательной сферы характеризуется замедленностью динамики моторного развития, в основе которого лежит неугасание некоторых рефлексов свойственных раннему детству- «Двигательный инфантилизм» Декомпенсация – это- Рецедив (повторение) функциональных нарушений Деление нарушений речи на нарушения средств общения и нарушения в применении средств общения соответствует классификации-Коммуникативно-педагогической Дети с ЗПР испытывают затруднения при необходимости классифицировать предметы по...-Категориям Дети с нарушенным слухом могут овладеть словесной речью- Только обходными путями, в условиях специального обучения Детям с РДА присуще-Чувство страха Деятельность для умственно отсталых детей характерно …-позднее и неполноценное формирование всех видов деятельности Дизонтогения — это-нарушение физического и психического развития Для детей с речевой патологией характерен уровень развития игровой деятельности-Невысокий Для исследования психики аутичного ребенка лучше всего подходит метод-Наблюдения Для какой из степеней фиксированности на дефекте при заикании характерно: ребенок постоянно фиксирован на речевом недостатке, глубоко переживает его, всю свою деятельность ставит в зависимость от своих речевых неудач; характерен уход в болезнь, самоуничижение, болезненная мнительность, навязчивые мысли, выраженная логофобия- Нейтральная Для речи умственно отсталых детей характерно-Преобладание пассивного словаря над активным Дошкольникам с патологией речи в процессе деятельности труднее сосредоточить внимание на выполнении задания в условиях инструкции-Слуховой Дрожание пальцев рук и языка – это -Тремор Е.С. Слепович в психологической структуре ЗПР в дошкольном возрасте выделяет…-недостаточную сформированность сферы образов-представлений-недоразвитие знаково-символической деятельности+еще 1 ответ Жестовая речь у глухого ребенка, прежде всего, играет роль -Средства общения Задержка психического развития - негрубое отставание в психическом развитии ребенка, при котором требуется специальный ...подход к его обучению и воспитанию-Коррекционный ЗПР соматогенного происхождения по МКБ – 10-. F 84.8 И.Ф. Марковская выделяет следующие категории детей с ЗПР церебрально-органического генеза-дети с длительными психотравмирующими факторами-дети с доминирующими симптомами поврежденности -дети с преобладанием черт незрелостит эмоциональной сферы Исправление тех или иных недостатков развития называется-коррекция К какой группе методов спец. Психол. как науки относится сбор и анализ анамнестических данных-Организационные К какой группе факторов относится такое необходимое для формирования речевой деятельности условие, как наличие правильного речевого окружения-Социальные факторы К какому возрасту дети полностью овладевают разговорно-бытовым стилем речи-7 К общим закономерностям отклонения развития относятся-Все ответы верные К основным принципам коррекц.-педагогической работы с детьми, страдающими церебральным параличом относят все К особенностям подготовительного этапа овладения речью (по А.Н.Леонтьеву) относится- Развитие предпосылок речи К сенсорным нарушениям относят-Нарушения слуха, зрения К телесным (соматическим нарушениям) нарушениям относят-Нарушения опорно-двигательного аппарата, хронические заболевания К условиям нормального развития ребёнка относятся-все ответы верны Как известно, клинико-педагогическая классификация речевых нарушений основывается на совокупности психолого-лингвистических и клинических критериев. Выделите клинические критерии- Нарушенные средства оформления высказывания Какая отрасль психологии изучает особенности психического развития глухих детей-Сурдопсихология Какая отрасль психологии изучает особенности психического развития слепых детей-. Тифлопсихология Какая отрасль специальной психологии сложилась только в конце 20 века-Общая теория специальной психологии Какая причина вызывает самые тяжелые случаи умственной отсталости у детей-Поражение мозга в первые три года жизни ребенка Какая форма аутизма наиболее тяжелая-Аутистическая отрешенность от мира Какая форма дизонтогенеза отсутствует в классификации В.В.Лебединского-Скачкообразное развитие Какая форма мышления наиболее дефектна у детей с задержками развития-Словесно-логическая Какая характеристика психического развития не типична для умственно отсталого ребенка-Тревожность в ситуации тестирования Какие дети склонны к совершению экстраординарных поступков –аутизм Какие дефекты можно классифицировать при РДА-Все ответы верны Какого из перечисленных вариантов «болезненной фиксации» на дефекте у заикающихся не бывает (по В.И. Селиверстову)-Нейтральная Какого из перечисленных вариантов эмоционального отношения заикающихся к своему дефекту не существует-Предвосхищающее Какое из данных определений является верным -Логопсихология – это психология лиц с нарушениями речи Какое из перечисленных нарушений развития носит обратимый характер-зпр Какое речевое расстройство возникает при нарушении произносительной стороны, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата-дизартрия Какое явление не будет проявлением «асинхронии развития»- Компенсация Какой из основных общеметодологических принципов специальной психологии был впервые сформулирован А.Н. Леонтьевым-Принцип единства сознания и деятельности Какой признак нар. мышления является наиболее хар-ым для умственно отсталых дет-Снижение уровня обобщения Какой симптом не является характерным для детского аутизма-Низкий интеллект Какую функцию не выполняют школы для детей с нарушениями зрения-Досугово-релаксационную Классификацию аутичных детей предложили-. О.С.Никольская и К.С.Лебединская Классическую работу «Психология умственно отсталого школьника» в 1970 написала-С.Я.Рубинштейн Кто автор психолого-педагогической классификации речевых нарушений-Р.Е.Левина Кто ввел термин «умственная отсталость»- М.С. Певзнер Кто выделил 3 вида психического дизонтогенеза в своей классификации: недоразвитие, поврежденное развитие, искаженное развитие-В.В. Лебединский Кто из исследователей предложил термин «дизонтогения»-Швальбе Кто из перечисленных ученых выделил ранний детский аутизм как самостоятельное расстройство-каннер Кто из ученых предложил классификацию ЗПР у детей-К.С.Лебединская Л.С. Цветкова выделяет два типа изменений личности при афазии. Что не подходит к указанным ниже-Тревожный Лепет начинается между 4-м и 5-м месяцами жизни ребенка и совпадает с формированием функции-Сидения М.С. Певзнер выделила … форм олигофрении-3 Меняющийся характер мышечного тонуса – это-Дистония Механизмов словесного мышления-Словесных значений, понятий и логических операций Мнимые, ложные приспособления, возникающие в результате реакции человека на нежелательные проявления к нему со стороны других называются-Псевдокомпенсация Мотив общения, на который заменяется мотив афиликации у детей с нарушениями речи-Отвергание На основе какого подхода была разработана клинико-психологическая классификация детей с ЗПР по К.С. Лебединской-этиопатогенетического Навязчивая боязнь насмешек окружающих в связи с каким-либо мнимым или действительно имеющимся у больного недостатком – это-Логофобия Наиболее распространенными основаниями классификации нарушений являются-Все ответы верны Наиболее трудный элемент для восприятия и воспроизведения-буквы Нарушение видов восприятия, возникающее при корковых очаговых поражениях, называется-Агнозия Нарушение ощущений движений – это-Кинестезия Нарушение, для выявления которого ребенку предлагается пропеть фразу-Амузия Нарушения в зависимости от времени возникновения подразделяется на-Врожденные и приобретенны Нарушения в зависимости от характера расстройств подразделяется на-Функциональные и органические Нарушения ОДА в зависимости от степени тяжести могут быть…-Средней степени-Тяжелой степени- Легкой степени Нарушения психофизического развития изучаются в 4 аспектах. Какой сюда не подходит-Физический Нарушения равновесия и координаций движения – это-Атаксия Нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата, называются-. Ринолалия Нарушениями деятел. мозга являютс-Умственная отсталость, нарушения движений, психические и речевые нарушения Негативные проявления аутизма с возрастом- Смягчаются Недостатки питания в раннем детстве могут привести к задержке развития... происхождения-Психогенного Недостатки развития у детей с ЗПР могут быть устранены...-Полностью при своевременно оказанной помощи Незавершенность отдельных периодов развития и сохранение более ранних форм-Ретардация Непроизвольные насильственные движения, обусловленные переменным тонусом мышц, с наличием неестественных поз и незаконченных движений – это-Гиперкинезы Непроизвольные содружественные движения, сопровождающие выполнение активных движений – это-Синкенезии Нередко симультанная агнозия сопровождается нарушением-Движений глаз Никольская О.С. выделяет … группы аутичных детей-4 Область специальной психологии, которая изучает психические особенности человека, имеющего речевые нарушения, называется-Логопсихология Обучаемость у детей с ЗПР...-Пониженная Общение, преобладающее у детей с тяжелыми нарушениями речи-Ситуативно-деловое Одной из причин нарушения речи у детей является «перинатальная энцефалопатия». Поясните термин.-Поражения нервной системы, возникшие в период беременности Олигофрения - это...-Психическое заболевание Основной способ решения наглядно-практических задач у детей-олигофренов - это...-Метод проб и ошибок Особенностью речевых нарушений в детском возрасте является их обратимость- Да Отклоняющимся считается развитие, если оно, во-первых, протекает под действием неблагоприятных факторов, во-вторых, патогенная сила этих факторов... компенсаторные возможности психики.-Превышает Отставание в умственном развитии органического генеза, наступившее в результате воздействия вредных факторов в пренатальный и натальный периоды и в первые два года жизни – это-Олигофрения Отставание в умственном развитии органического генеза, наступившее в результате воздействия вредных факторов в пренатальный и натальный периоды и в первые два года жизни – это-Олигофрения Первичные нарушения вытекают непосредственно из- Биологического характера болезни По времени воздействия патогенные факторы делятся на-все По данным исследователей, к концу 2-го года у ребенка появляется-300 слов По МКБ-10 выделяются следующие степени умственной отсталости-Легкая, умеренная, тяжелая, глубокая По характеру психического дизонтогенеза классифицируют – дисгармонию- асинхрон-ретардацию Повышение мышечного тонуса – это-Спастичность Подразд. ЗПР на типы происх. по этиопатогенетическому подходу, выберите лишнее-При аномалии половых хромосом Понимание речи детей с нарушениями слуха начинается с …-Умения выделить слово в чтении по губам Понятие «Норма – это …»-Сочетание личности и социума, когда она бесконфликтно и продуктивно выполняет ведущую деятельность, удовлетворяет свои основные потребности, отвечая при этом требованиям социума соответственно ее возрасту, полу, психосоциальному развитию. Понятие «сензитивный возраст» впервые предложил (а)-. Л.С. Выготский Понятие «Среднестатистическая норма – это …Уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно- количественным показателям при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры Понятие «Функциональная норма – это …»-Индивидуальная норма развития Понятие о первичном и вторичных дефектах введено- Л.С. Выготским Предложил (а) классификацию олигофрений по показателям недоразвития познавательной деятельности, подвижности и уравновешенности процессов торможения и возбуждения-Г.Я. Трошин Предметная агнозия проявляется в неспособности-Зрительно идентифицировать объект Предметом …. является изучение своеобразия психического развития людей с различными формами речевой патологии-Логопсихологии При … мышцы конечностей и туловища дряблые, вялые, слабые-Гипотонии При … мышцы напряжены, находятся в состоянии тетануса. Нарушаются плавность и слаженность мышечного взаимодействия-Ригидности При акустико-гностической (сенсорной) афазии сохраняется музыкальный слух, но больные не различают близкие по акустическому подобию фонемы. Верно ли это утверждение?-да При глубокой степени умственной отсталости IQ равен- 20 и ниже % При данных зрительных дефектах происходит постепенное ухудшение зрительных функций под влиянием патологического процесса-Прогрессирующие При диагностике симультанной агнозии больному предлагают-Прочитать текст При изучении игровой активности заикающихся дошкольников Г.А. Волкова выделила-5 групп При каком из данных речевых нарушений не страдают процессы мышления-. Дислалии При легкой степени умственной отсталости IQ равен-50-70% При мутизме-У ребенка отсутствует речевое общение при сохранной способности говорить и понимать При олигофрении у детей в клинической картине преобладает-Интеллектуальный дефект без прогредиентности При организации и проведении психологической помощи аутичному ребенку работа с матерью-Имеет значение При правильно проведенной коррекц. работе к школ. Возр. проявления аутизма у ребенка-Становятся более мягкими При тяжелой степени умственной отсталости IQ равен-20-34% При умеренной степени умственной отсталости IQ равен-35-49% Примером какого варианта психического дизонтогенеза является ЗПР по классификации В.В. Лебединского -Задержанное развитие Примером какого варианта психического дизонтогенеза является моторная алалия по классификации В.В. Лебединского- Дефицитарное развитие Примером какого варианта психического дизонтогенеза является синдром раннего детского аутизма по классификации В.В. Лебединского-Искаженное развитие Примером какого варианта психического дизонтогенеза является умственная отсталость (интеллектуальная недостаточность) по классификации В.В. Лебединского-Тип стойкого недоразвития Приобретенными заболеваниями опорно-двигательного аппарата являются-все Психическим параметром дизонтогенеза по В.В. Лебединскому не является-Диспропорции в развитии Психическое развитие детей с наруш. речи-Подчиняется тем же законам, что и нормативное развитие, но отстает от него Психогенный фактор аутизма используются в …. Подходе-Психоаналитическом Психокоррекционные занятия с аутичным ребенком лучше всего проводить-Индивидуально Психолого-педагогическая классификация нарушений речи построена по принципу-От частного к общему Работу с детьми – алаликами в СССР впервые возглавила-Р.Е.Левина Развитие детей с ДЦП часто осложняется эмоционально-личностными пробл.и из-за-Изолированности от сверстников Различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, обозначается при помощи термина-Общее недоразвитие речи Разработка методики коррекционного воздействия ведется с учетом последовательности появления форм и функций речи, а также видов деятельности ребенка в онтогенезе и базируется на принципе-Онтогенетическом Распад речи встречается при. -Афазии С какими смежными науками связана специальная психология-со специальной педагогикой Самооценку у афазиков изучали- Ж.М.Глозман, Л.С.Цветкова, А.А.Цыганок Сензитивные периоды развития – это-Периоды быстрого развития отдельных психических структур Симптом нарушения речи – это Проявление какого-либо нарушения речевой деятельности Система мероприятий, направленных на восстановление полноценного общественного бытия личности, называется-реабилитация Система мероприятий, направленных на формирование эффективных способов социальной адаптации в возможных для данного индивида пределах, называется-абилитация Сколько видов дизонтогенеза выделил в своей классификации В.В. Лебединский-Шесть Сложная ответная реакция индивида на факт внутренних нарушений, препятствующая возможной утрате целостности и потере равновесия с окружающей средой, называется-компенсация Слуховое восприятие у детей с нарушениями речи не нарушается при- Артикуляторно-фонематической дислалии Специальная психология – научная дисциплина, предметом исследования которой является психология детей с особенностями ... развития-Психофизического Специфика разв. речи слепых и слабовидящих детей выражается в том, что-Слабо использ. неязыковые средства общения Среди глухих детей выделяют-Позднооглохшие- - Раннооглохшие Среди закономерностей нарушенного психического развития выделяют- модально-специфические-модально-неспецифические Среди ошибок произношения у детей с ЗПР преобладают нарушения звуков-Свистящих и сонорных Степени фиксированности на дефекте изучались, в основном, применит. к-Заикающимся и лицам с нарушениями голоса Стимульный материал слепым детям должен предъявляться в зависимости от-Остроты остаточного зрения Существует определенная последовательность формирования функций речи- Номинативная – коммуникативная – познавательная – регулирующая Сферы, от состояния которых зависит восприятие и развитие устной речи-Сенсорная и моторная Считается, что темп речевого развития ребенка начинает отставать от нормы, если у него не формируется элементарная фразовая речь-К двум с половиной годам - к концу второго года жизни Сюжетно-ролевой игрой умственно отсталые дошкольники …-самостоятельно не овладевают Т.А. Власова М.С. Певзнер при систематике ЗПР различают следующие основные формы:- ЗПР, обусловленная длительными астеническими и церебрастеническими состояниями. -ЗПР, обусловленная психическим и психофизическим инфантилизмом Тот факт, что в семьях аутичных детей могут обнаруживаться аутистические расстройства, указывает на то, что в происхождении детского аутизма имеет значение-Генетический фактор У большинства детей с ДЦП отмечается-Дизартрия У детей с моторной алалией наблюд. черты-Замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, раздражит., обидчивость У детей с нарушениями зрения наблюдается высокий уровень … и … памяти-Осязательной-Слуховой У детей с нарушениями слуха в большей степени страдает …- Восприятие схемы тела-Восприятие пространства Умственно отсталый реб. легко попадает под влияние др. людей и не относится... к своим словам и действиям- Критично Умственное развитие ребенка считалось соответствующим норме, если его тестовый показатель IQ был выше...-. 80% Физиологическая основа ЗПР - ...Легкая органическая недостаточность мозговых систем Фонематическое восприятие страдает при всех видах речевых расстройств- Да Форма нарушений двигательной сферы, сопровождающаяся выраженными нарушениями речи-ДЦП Форма нарушения слухового гнозиса, при которой больной не может определить смысл простых, бытовых звуков-Собственно слуховая агнозия Целостное отражение предметов, ситуаций, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств – это-Восприятие Центральный речевой аппарат состоит из-Коры головного мозга, подкорковых узлов, проводящих путей, ядер ствола и нервов, идущих к дыхательным, голосовым и артикуляторным мышцам Частичное специфическое нарушение процесса письма называется-Дисграфия Четыре этапа становления речи детей выделил-А.Н.Леонтьев Что не является характерной особенностью поведения аутичного ребенка-В игре предпочитает ведущие роли Этап возрастного развития ребенка, наиболее благоприятный для освоения каких-либо видов деятельности, формирования отдельных психических функций – это Сензитивный возраст Этиология ЗПР различна. Данная группа факторов включает в себя генетические инфекции, травмы, интоксикации; функциональное недоразвитие нервной системы; замедленное созревание лобных долей:- Биологические
|
|||
|