Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ответы на тест по Специальной психологии в алфавитном порядке



Ответы на тест по Специальной психологии в алфавитном порядке

 

«Пальцевая агнозия» – нарушение возможности узнавать пальцы рук с закрытыми глазами по-другому иногда обозначается как-Синдром Герштмана

… – это физический и психический недостаток, влекущий за собой отклонения от нормального развития-Дефект

… слепота обусловлена повреждениями или заболеваниями плода в период внутриутробного развития либо является следствием наследственной передачи некоторых дефектов зрения-Врожденная

…– это наука о психических особенностях развития аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания-Коррекционная педагогика

Автор одной из первых классификаций нарушений речи-А. Куссмауль

Автор теории сверхкомпенсации-Л.С. Выготский

Аутизм – особая патология нервной системы, при которой затруднено формирование ... контактов человека с другими людьми-Эмоциональных

В 1927 году Швальбе ввел термин -Дизонтогения

В 1936 году в СССР было принято постановление: "О педологических... в системе Наркомпроссов", наложившее запрет на использование тестов на практике-Извращениях

В 1943 году Л. Каннер выделил триаду симптомов типич. для РДА. Что не является симп-м РДА-Чрезмерная плаксивость

В дошкольном детстве связь аутичного ребенка с окружающим миром чаще всего осуществляется с помощью-Матери

В зависимости от степени нарушения зрения выделяют…*Слепые дети- Слабовидящие дети

В зависимости от степени наступления дефекта зрения выделяют- Слепорожденных- Ослепших

В международной классификации болезней и причин смерти Всемирной организации здравоохранения для детей с ЗПР был принят термин…- «пограничная умственная отсталость»

В основе классификации детей с нарушениями слуха Р.М. Боскис лежат следующие критерии-Степень слуха-Уровень развития речи

В параметры нарушенного развития не входят:-хроногенность

 В работах каких авторов появились первые сообщения о механизмах речи- П. Брока и К. Вернике

В.С. Кочергина выделяет … групп заикающихся детей в соответствии с особенностями их личности и речевых нарушений по времени их возникновени -4 группы

Важнейшим фактором возникновения вторичного дефекта является-Социальная депривация

Ввел термин «аутизм»-Блейхер

Верно ли данное определение: афазия – это полное или частичное недоразвитие речи, обусловленное локальным поражением головного мозга.-да

Верно ли утверждение, что при дислалии и ринолалии память не страдает-Нет

Верно ли утверждение, что школьники с ОНР испытывают трудности адаптации в коллективе сверстников, становятся слабоуспевающими по предметам языкового цикла.-Да

Вид слуховой агнозии, сходный с явлениями нарушения фонематического слуха-Речевая акустическая агнозия

Виды контроля за деятельностью, которые более всего нарушены у детей с речевой патологией-Упреждающий (анализ условий задания) и текущий (при выполнения задания)

Виды патологии опорно-двигательного аппарата-Все ответы верны

Возрастные особенности, свойственные детям с речевой патологией с 3 до 5 лет:- Низкая речевая активность, пассивность, отсутствие признаков ролевого поведения

Вопросами какого речевого нарушения активно занимался А.Р. Лурия-Афазии

Восприятие, на которое делается опора в логопедической работе-Слуховое

Впервые употребил термин «олигофрения» и объединил все формы слабоумия под общим названием «задержка психического развития»:-Э. Крепелин

Врожденной патологией опорно-двигательного аппарата не является-рахит

Выделяют 2 основных вида тревожности. Что не подходит к указанным ниже-Бытовая

Гетерохронность психического развития означает-Разницу во времени созревания психических структур

Даже незначительное снижение зрения приводит к тому, что дети испытывают трудности в учебно-познавательной деятельности из-за-Невозможности четко воспринимать дидактический материал

Даже незначительное снижение слуха может привести к вторичным недостаткам развития; в первую очередь страдает-речь

Дактильная речь- Своеобразная кинетическая форма словесной речи, основанная на движениях рук

Данное понятие включает в себя как теоретическое обоснование технических устройств и методов помощи людям со зрительной недостаточностью, так и их практическое использование в условиях жизни и деятельности с учетом структуры нарушенных зрительных функций-Тифлотехника

Данный тип аномального развития двигательной сферы характеризуется нарушениями мышечного тонуса, неловкостью произвольных движений-«Моторная дебильность»

Данный тип аномального развития двигательной сферы характеризуется малой способностью выработки целенаправленных движений, с нецеленаправленной расторможенностью или гиподинамией-Фронтальная недостаточность

Данный тип аномального развития двигательной сферы характеризуется замедленностью динамики моторного развития, в основе которого лежит неугасание некоторых рефлексов свойственных раннему детству- «Двигательный инфантилизм»

Декомпенсация – это- Рецедив (повторение) функциональных нарушений

Деление нарушений речи на нарушения средств общения и нарушения в применении средств общения соответствует классификации-Коммуникативно-педагогической

Дети с ЗПР испытывают затруднения при необходимости классифицировать предметы по...-Категориям

Дети с нарушенным слухом могут овладеть словесной речью- Только обходными путями, в условиях специального обучения

Детям с РДА присуще-Чувство страха

Деятельность для умственно отсталых детей характерно …-позднее и неполноценное формирование всех видов деятельности

Дизонтогения — это-нарушение физического и психического развития

Для детей с речевой патологией характерен уровень развития игровой деятельности-Невысокий

Для исследования психики аутичного ребенка лучше всего подходит метод-Наблюдения

Для какой из степеней фиксированности на дефекте при заикании характерно: ребенок постоянно фиксирован на речевом недостатке, глубоко переживает его, всю свою деятельность ставит в зависимость от своих речевых неудач; характерен уход в болезнь, самоуничижение, болезненная мнительность, навязчивые мысли, выраженная логофобия- Нейтральная

Для речи умственно отсталых детей характерно-Преобладание пассивного словаря над активным

Дошкольникам с патологией речи в процессе деятельности труднее сосредоточить внимание на выполнении задания в условиях инструкции-Слуховой

Дрожание пальцев рук и языка – это -Тремор

Е.С. Слепович в психологической структуре ЗПР в дошкольном возрасте выделяет…-недостаточную сформированность сферы образов-представлений-недоразвитие знаково-символической деятельности+еще 1 ответ

Жестовая речь у глухого ребенка, прежде всего, играет роль -Средства общения

Задержка психического развития - негрубое отставание в психическом развитии ребенка, при котором требуется специальный ...подход к его обучению и воспитанию-Коррекционный

ЗПР соматогенного происхождения по МКБ – 10-. F 84.8

И.Ф. Марковская выделяет следующие категории детей с ЗПР церебрально-органического генеза-дети с длительными психотравмирующими факторами-дети с доминирующими симптомами поврежденности -дети с преобладанием черт незрелостит эмоциональной сферы

Исправление тех или иных недостатков развития называется-коррекция

К какой группе методов спец. Психол. как науки относится сбор и анализ анамнестических данных-Организационные

К какой группе факторов относится такое необходимое для формирования речевой деятельности условие, как наличие правильного речевого окружения-Социальные факторы

К какому возрасту дети полностью овладевают разговорно-бытовым стилем речи-7

К общим закономерностям отклонения развития относятся-Все ответы верные

К основным принципам коррекц.-педагогической работы с детьми, страдающими церебральным параличом относят все

К особенностям подготовительного этапа овладения речью (по А.Н.Леонтьеву) относится- Развитие предпосылок речи

К сенсорным нарушениям относят-Нарушения слуха, зрения

К телесным (соматическим нарушениям) нарушениям относят-Нарушения опорно-двигательного аппарата, хронические заболевания

К условиям нормального развития ребёнка относятся-все ответы верны

Как известно, клинико-педагогическая классификация речевых нарушений основывается на совокупности психолого-лингвистических и клинических критериев. Выделите клинические критерии- Нарушенные средства оформления высказывания

Какая отрасль психологии изучает особенности психического развития глухих детей-Сурдопсихология

Какая отрасль психологии изучает особенности психического развития слепых детей-. Тифлопсихология

Какая отрасль специальной психологии сложилась только в конце 20 века-Общая теория специальной психологии

Какая причина вызывает самые тяжелые случаи умственной отсталости у детей-Поражение мозга в первые три года жизни ребенка

Какая форма аутизма наиболее тяжелая-Аутистическая отрешенность от мира

Какая форма дизонтогенеза отсутствует в классификации В.В.Лебединского-Скачкообразное развитие

Какая форма мышления наиболее дефектна у детей с задержками развития-Словесно-логическая

Какая характеристика психического развития не типична для умственно отсталого ребенка-Тревожность в ситуации тестирования

Какие дети склонны к совершению экстраординарных поступков –аутизм

Какие дефекты можно классифицировать при РДА-Все ответы верны

Какого из перечисленных вариантов «болезненной фиксации» на дефекте у заикающихся не бывает (по В.И. Селиверстову)-Нейтральная

Какого из перечисленных вариантов эмоционального отношения заикающихся к своему дефекту не существует-Предвосхищающее

Какое из данных определений является верным -Логопсихология – это психология лиц с нарушениями речи

Какое из перечисленных нарушений развития носит обратимый характер-зпр

Какое речевое расстройство возникает при нарушении произносительной стороны, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата-дизартрия

Какое явление не будет проявлением «асинхронии развития»- Компенсация

Какой из основных общеметодологических принципов специальной психологии был впервые сформулирован А.Н. Леонтьевым-Принцип единства сознания и деятельности

Какой признак нар. мышления является наиболее хар-ым для умственно отсталых дет-Снижение уровня обобщения

Какой симптом не является характерным для детского аутизма-Низкий интеллект

Какую функцию не выполняют школы для детей с нарушениями зрения-Досугово-релаксационную

Классификацию аутичных детей предложили-. О.С.Никольская и К.С.Лебединская

Классическую работу «Психология умственно отсталого школьника» в 1970 написала-С.Я.Рубинштейн

Кто автор психолого-педагогической классификации речевых нарушений-Р.Е.Левина

Кто ввел термин «умственная отсталость»- М.С. Певзнер

Кто выделил 3 вида психического дизонтогенеза в своей классификации: недоразвитие, поврежденное развитие, искаженное развитие-В.В. Лебединский

Кто из исследователей предложил термин «дизонтогения»-Швальбе

Кто из перечисленных ученых выделил ранний детский аутизм как самостоятельное расстройство-каннер

Кто из ученых предложил классификацию ЗПР у детей-К.С.Лебединская

Л.С. Цветкова выделяет два типа изменений личности при афазии. Что не подходит к указанным ниже-Тревожный

Лепет начинается между 4-м и 5-м месяцами жизни ребенка и совпадает с формированием функции-Сидения

М.С. Певзнер выделила … форм олигофрении-3

Меняющийся характер мышечного тонуса – это-Дистония

Механизмов словесного мышления-Словесных значений, понятий и логических операций

Мнимые, ложные приспособления, возникающие в результате реакции человека на нежелательные проявления к нему со стороны других называются-Псевдокомпенсация

Мотив общения, на который заменяется мотив афиликации у детей с нарушениями речи-Отвергание

На основе какого подхода была разработана клинико-психологическая классификация детей с ЗПР по К.С. Лебединской-этиопатогенетического

Навязчивая боязнь насмешек окружающих в связи с каким-либо мнимым или действительно имеющимся у больного недостатком – это-Логофобия

Наиболее распространенными основаниями классификации нарушений являются-Все ответы верны

Наиболее трудный элемент для восприятия и воспроизведения-буквы

Нарушение видов восприятия, возникающее при корковых очаговых поражениях, называется-Агнозия

Нарушение ощущений движений – это-Кинестезия

Нарушение, для выявления которого ребенку предлагается пропеть фразу-Амузия

Нарушения в зависимости от времени возникновения подразделяется на-Врожденные и приобретенны

Нарушения в зависимости от характера расстройств подразделяется на-Функциональные и органические

Нарушения ОДА в зависимости от степени тяжести могут быть…-Средней степени-Тяжелой степени- Легкой степени

Нарушения психофизического развития изучаются в 4 аспектах. Какой сюда не подходит-Физический

Нарушения равновесия и координаций движения – это-Атаксия

Нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата, называются-. Ринолалия

Нарушениями деятел. мозга являютс-Умственная отсталость, нарушения движений, психические и речевые нарушения

Негативные проявления аутизма с возрастом- Смягчаются

Недостатки питания в раннем детстве могут привести к задержке развития... происхождения-Психогенного

Недостатки развития у детей с ЗПР могут быть устранены...-Полностью при своевременно оказанной помощи

Незавершенность отдельных периодов развития и сохранение более ранних форм-Ретардация

Непроизвольные насильственные движения, обусловленные переменным тонусом мышц, с наличием неестественных поз и незаконченных движений – это-Гиперкинезы

Непроизвольные содружественные движения, сопровождающие выполнение активных движений – это-Синкенезии

Нередко симультанная агнозия сопровождается нарушением-Движений глаз

Никольская О.С. выделяет … группы аутичных детей-4

Область специальной психологии, которая изучает психические особенности человека, имеющего речевые нарушения, называется-Логопсихология

Обучаемость у детей с ЗПР...-Пониженная

Общение, преобладающее у детей с тяжелыми нарушениями речи-Ситуативно-деловое

Одной из причин нарушения речи у детей является «перинатальная энцефалопатия». Поясните термин.-Поражения нервной системы, возникшие в период беременности

Олигофрения - это...-Психическое заболевание

Основной способ решения наглядно-практических задач у детей-олигофренов - это...-Метод проб и ошибок

Особенностью речевых нарушений в детском возрасте является их обратимость- Да

Отклоняющимся считается развитие, если оно, во-первых, протекает под действием неблагоприятных факторов, во-вторых, патогенная сила этих факторов... компенсаторные возможности психики.-Превышает

Отставание в умственном развитии органического генеза, наступившее в результате воздействия вредных факторов в пренатальный и натальный периоды и в первые два года жизни – это-Олигофрения

Отставание в умственном развитии органического генеза, наступившее в результате воздействия вредных факторов в пренатальный и натальный периоды и в первые два года жизни – это-Олигофрения

Первичные нарушения вытекают непосредственно из- Биологического характера болезни

По времени воздействия патогенные факторы делятся на-все

По данным исследователей, к концу 2-го года у ребенка появляется-300 слов

По МКБ-10 выделяются следующие степени умственной отсталости-Легкая, умеренная, тяжелая, глубокая

По характеру психического дизонтогенеза классифицируют – дисгармонию- асинхрон-ретардацию

Повышение мышечного тонуса – это-Спастичность

Подразд. ЗПР на типы происх. по этиопатогенетическому подходу, выберите лишнее-При аномалии половых хромосом

Понимание речи детей с нарушениями слуха начинается с …-Умения выделить слово в чтении по губам

Понятие «Норма – это …»-Сочетание личности и социума, когда она бесконфликтно и продуктивно выполняет ведущую деятельность, удовлетворяет свои основные потребности, отвечая при этом требованиям социума соответственно ее возрасту, полу, психосоциальному развитию.

Понятие «сензитивный возраст» впервые предложил (а)-. Л.С. Выготский

Понятие «Среднестатистическая норма – это …Уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно- количественным показателям при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры

Понятие «Функциональная норма – это …»-Индивидуальная норма развития

Понятие о первичном и вторичных дефектах введено- Л.С. Выготским

Предложил (а) классификацию олигофрений по показателям недоразвития познавательной деятельности, подвижности и уравновешенности процессов торможения и возбуждения-Г.Я. Трошин

Предметная агнозия проявляется в неспособности-Зрительно идентифицировать объект

Предметом …. является изучение своеобразия психического развития людей с различными формами речевой патологии-Логопсихологии

При … мышцы конечностей и туловища дряблые, вялые, слабые-Гипотонии

При … мышцы напряжены, находятся в состоянии тетануса. Нарушаются плавность и слаженность мышечного взаимодействия-Ригидности

При акустико-гностической (сенсорной) афазии сохраняется музыкальный слух, но больные не различают близкие по акустическому подобию фонемы. Верно ли это утверждение?-да

При глубокой степени умственной отсталости IQ равен- 20 и ниже %

При данных зрительных дефектах происходит постепенное ухудшение зрительных функций под влиянием патологического процесса-Прогрессирующие

При диагностике симультанной агнозии больному предлагают-Прочитать текст

При изучении игровой активности заикающихся дошкольников Г.А. Волкова выделила-5 групп

При каком из данных речевых нарушений не страдают процессы мышления-. Дислалии

При легкой степени умственной отсталости IQ равен-50-70%

При мутизме-У ребенка отсутствует речевое общение при сохранной способности говорить и понимать

При олигофрении у детей в клинической картине преобладает-Интеллектуальный дефект без прогредиентности

При организации и проведении психологической помощи аутичному ребенку работа с матерью-Имеет значение

При правильно проведенной коррекц. работе к школ. Возр. проявления аутизма у ребенка-Становятся более мягкими

При тяжелой степени умственной отсталости IQ равен-20-34%

При умеренной степени умственной отсталости IQ равен-35-49%

Примером какого варианта психического дизонтогенеза является ЗПР по классификации В.В. Лебединского -Задержанное развитие

Примером какого варианта психического дизонтогенеза является моторная алалия по классификации В.В. Лебединского- Дефицитарное развитие

Примером какого варианта психического дизонтогенеза является синдром раннего детского аутизма по классификации В.В. Лебединского-Искаженное развитие

Примером какого варианта психического дизонтогенеза является умственная отсталость (интеллектуальная недостаточность) по классификации В.В. Лебединского-Тип стойкого недоразвития

Приобретенными заболеваниями опорно-двигательного аппарата являются-все

Психическим параметром дизонтогенеза по В.В. Лебединскому не является-Диспропорции в развитии        

Психическое развитие детей с наруш. речи-Подчиняется тем же законам, что и нормативное развитие, но отстает от него

Психогенный фактор аутизма используются в …. Подходе-Психоаналитическом

Психокоррекционные занятия с аутичным ребенком лучше всего проводить-Индивидуально

Психолого-педагогическая классификация нарушений речи построена по принципу-От частного к общему

Работу с детьми – алаликами в СССР впервые возглавила-Р.Е.Левина

Развитие детей с ДЦП часто осложняется эмоционально-личностными пробл.и из-за-Изолированности от сверстников

Различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, обозначается при помощи термина-Общее недоразвитие речи

Разработка методики коррекционного воздействия ведется с учетом последовательности появления форм и функций речи, а также видов деятельности ребенка в онтогенезе и базируется на принципе-Онтогенетическом

Распад речи встречается при. -Афазии

С какими смежными науками связана специальная психология-со специальной педагогикой

Самооценку у афазиков изучали- Ж.М.Глозман, Л.С.Цветкова, А.А.Цыганок

Сензитивные периоды развития – это-Периоды быстрого развития отдельных психических структур

Симптом нарушения речи – это Проявление какого-либо нарушения речевой деятельности

Система мероприятий, направленных на восстановление полноценного общественного бытия личности, называется-реабилитация

Система мероприятий, направленных на формирование эффективных способов социальной адаптации в возможных для данного индивида пределах, называется-абилитация

Сколько видов дизонтогенеза выделил в своей классификации В.В. Лебединский-Шесть

Сложная ответная реакция индивида на факт внутренних нарушений, препятствующая возможной утрате целостности и потере равновесия с окружающей средой, называется-компенсация

Слуховое восприятие у детей с нарушениями речи не нарушается при- Артикуляторно-фонематической дислалии

Специальная психология – научная дисциплина, предметом исследования которой является психология детей с особенностями ... развития-Психофизического

Специфика разв. речи слепых и слабовидящих детей выражается в том, что-Слабо использ. неязыковые средства общения

Среди глухих детей выделяют-Позднооглохшие- - Раннооглохшие

Среди закономерностей нарушенного психического развития выделяют- модально-специфические-модально-неспецифические

Среди ошибок произношения у детей с ЗПР преобладают нарушения звуков-Свистящих и сонорных

Степени фиксированности на дефекте изучались, в основном, применит. к-Заикающимся и лицам с нарушениями голоса

Стимульный материал слепым детям должен предъявляться в зависимости от-Остроты остаточного зрения

Существует определенная последовательность формирования функций речи- Номинативная – коммуникативная – познавательная – регулирующая

Сферы, от состояния которых зависит восприятие и развитие устной речи-Сенсорная и моторная

Считается, что темп речевого развития ребенка начинает отставать от нормы, если у него не формируется элементарная фразовая речь-К двум с половиной годам - к концу второго года жизни

Сюжетно-ролевой игрой умственно отсталые дошкольники …-самостоятельно не овладевают

Т.А. Власова М.С. Певзнер при систематике ЗПР различают следующие основные формы:- ЗПР, обусловленная длительными астеническими и церебрастеническими состояниями. -ЗПР, обусловленная психическим и психофизическим инфантилизмом

Тот факт, что в семьях аутичных детей могут обнаруживаться аутистические расстройства, указывает на то, что в происхождении детского аутизма имеет значение-Генетический фактор

У большинства детей с ДЦП отмечается-Дизартрия

У детей с моторной алалией наблюд. черты-Замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, раздражит., обидчивость

У детей с нарушениями зрения наблюдается высокий уровень … и … памяти-Осязательной-Слуховой

У детей с нарушениями слуха в большей степени страдает …- Восприятие схемы тела-Восприятие пространства

Умственно отсталый реб. легко попадает под влияние др. людей и не относится... к своим словам и действиям- Критично

Умственное развитие ребенка считалось соответствующим норме, если его тестовый показатель IQ был выше...-. 80%

Физиологическая основа ЗПР - ...Легкая органическая недостаточность мозговых систем

Фонематическое восприятие страдает при всех видах речевых расстройств- Да

Форма нарушений двигательной сферы, сопровождающаяся выраженными нарушениями речи-ДЦП

Форма нарушения слухового гнозиса, при которой больной не может определить смысл простых, бытовых звуков-Собственно слуховая агнозия

Целостное отражение предметов, ситуаций, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств – это-Восприятие

Центральный речевой аппарат состоит из-Коры головного мозга, подкорковых узлов, проводящих путей, ядер ствола и нервов, идущих к дыхательным, голосовым и артикуляторным мышцам

Частичное специфическое нарушение процесса письма называется-Дисграфия

Четыре этапа становления речи детей выделил-А.Н.Леонтьев

Что не является характерной особенностью поведения аутичного ребенка-В игре предпочитает ведущие роли

Этап возрастного развития ребенка, наиболее благоприятный для освоения каких-либо видов деятельности, формирования отдельных психических функций – это Сензитивный возраст

Этиология ЗПР различна. Данная группа факторов включает в себя генетические инфекции, травмы, интоксикации; функциональное недоразвитие нервной системы; замедленное созревание лобных долей:- Биологические



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.