Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





D 7 разрешается в неполное тоническое трезвучие (Т 3 ) с утроенным основным тоном.



     D 7 разрешается в неполное тоническое трезвучие (Т 3 ) с утроенным основным тоном.

2. вводные септаккорды( малый вводный М VII 7) и уменьшенный вводный (ум. VII 7) строятся на VII ступени.

Вводные септаккорды

относятся к группе доминантовых аккордов

Малый вводный септаккорд (M VII 7) строится на VII ступени в натуральном мажоре. Крайние звуки образуют малую септиму (м.7).

 

M VII 7= м.3+м.3+б.3

Уменьшенный вводный септаккорд (ум.VII 7) строится на VII ступени в гармоническом мажоре и гармоническом миноре. Крайние звуки образуют уменьшенную септиму (ум.7).

     ум.VII 7 =м.3 + м.3 + м.3

Вводные септаккорды разрешаются в тоническое трезвучие (Т 53) с удвоенным терцовым тоном.

 

 

Билет № 4

Трезвучия и их обращения

 

Трезвучие – это аккорд, состоящий из 3-х звуков, расположенных по терциям.

Существует 4 вида трезвучий:

 

1.Мажорное, или большоетрезвучие (Б 53) состоит из б.3 и м.3, между крайними звуками образуется ч.5.          Б 53= б.3+м.3

2.Минорное или малое, трезвучие (М 53) состоит из м.3 и б.3, между крайними звуками образуется ч.5.         М 53 =м.3+б.3

3.Увеличенное трезвучие состоит из двух б.3, между крайними звуками образуется ув.5.                                        ув. 53= б.3+б.3

ув. 53 строится: на VI ступени – в гармоническом мажоре

                       на IIIступени – в гармоническом миноре.

4.Уменьшенное трезвучие(ум. 53) состоит из двух м.3, между крайними звуками образуется ум.5.                       ум. 53= м.3+м.3

 

ум.53 строится:          на VIIступени – в натуральном мажоре и гармоническом миноре; на IIступени – в гармоническом мажоре и натуральном миноре.

Трезвучие имеет 2 обращения:

 

· 1-е обращение – секстаккорд(6), обозначается цифрой 6, так как между крайними звуками образуется секста.

 

     Б 6 = м.3+ч.4 («хитренький»)

    М 6 = б.3+ч.4(«хитренький»)

· 2-е обращение – квартсекстаккорд (64),начинается с кварты, а между крайними звуками образуется секста.

 

     Б 64 = ч.4+б.3

   М 64 = ч.4+м.3

Билет № 5

 

Лад. Характеристика мажора и минора.

В классической музыке наиболее широкое применение получили мажорный и минорный лады.

Мажорным называется лад, устойчивые звуки которого образуют мажорное трезвучие. Мажорный лад состоит из 7 –ми ступеней. Ступени обозначаются римскими цифрами. Каждая ступень имеет название:

I ступень – тоника (Т),

II ступень – нисходящий вводный звук,

III ступень - медианта

IV ступень – субдоминанта (S ),

V ступень – доминанта (D),

VI ступень - субмедианта

VII ступень – восходящий вводный звук.

Ступени мажорной гаммы образуют последовательность секунд:

б.2,б.2, м.2, б.2, б.2, б.2, м.2

(Т, Т, ПТ, Т, Т, Т, ПТ).

 

Гармонический мажор – мажор с пониженной VI ступенью.

 

Минорнымназывается лад, устойчивые звуки которого образуют минорное трезвучие. Он, как и мажорный, состоит из 7 ступеней. Гамма минорного лада отличается от мажорного лада последовательностью секунд:

б.2, м.2, б.2, б.2, м.2, б.2, б.2.

(Т, ПТ, Т, Т, ПТ, Т, Т).

 

Широкое применение кроме натурального минора, получили гармонический и мелодический минор.

 

В гармоническом миноре повышается VII ступень, его особенность: ув.2 на VI ступени.

В мелодическомминоре повышаются VI и VII ступени при движении вверх, а вниз – знаки повышения отменяются.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.