|
|||
D 7 разрешается в неполное тоническое трезвучие (Т 3 ) с утроенным основным тоном. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 D 7 разрешается в неполное тоническое трезвучие (Т 3 ) с утроенным основным тоном. 2. вводные септаккорды( малый вводный М VII 7) и уменьшенный вводный (ум. VII 7) строятся на VII ступени. Вводные септаккорды относятся к группе доминантовых аккордов Малый вводный септаккорд (M VII 7) строится на VII ступени в натуральном мажоре. Крайние звуки образуют малую септиму (м.7).
M VII 7= м.3+м.3+б.3 Уменьшенный вводный септаккорд (ум.VII 7) строится на VII ступени в гармоническом мажоре и гармоническом миноре. Крайние звуки образуют уменьшенную септиму (ум.7). ум.VII 7 =м.3 + м.3 + м.3 Вводные септаккорды разрешаются в тоническое трезвучие (Т 53) с удвоенным терцовым тоном.
Билет № 4 Трезвучия и их обращения
Трезвучие – это аккорд, состоящий из 3-х звуков, расположенных по терциям. Существует 4 вида трезвучий:
1.Мажорное, или большоетрезвучие (Б 53) состоит из б.3 и м.3, между крайними звуками образуется ч.5. Б 53= б.3+м.3 2.Минорное или малое, трезвучие (М 53) состоит из м.3 и б.3, между крайними звуками образуется ч.5. М 53 =м.3+б.3 3.Увеличенное трезвучие состоит из двух б.3, между крайними звуками образуется ув.5. ув. 53= б.3+б.3 ув. 53 строится: на VI ступени – в гармоническом мажоре на IIIступени – в гармоническом миноре. 4.Уменьшенное трезвучие(ум. 53) состоит из двух м.3, между крайними звуками образуется ум.5. ум. 53= м.3+м.3
ум.53 строится: на VIIступени – в натуральном мажоре и гармоническом миноре; на IIступени – в гармоническом мажоре и натуральном миноре. Трезвучие имеет 2 обращения:
· 1-е обращение – секстаккорд(6), обозначается цифрой 6, так как между крайними звуками образуется секста.
Б 6 = м.3+ч.4 («хитренький») М 6 = б.3+ч.4(«хитренький») · 2-е обращение – квартсекстаккорд (64),начинается с кварты, а между крайними звуками образуется секста.
Б 64 = ч.4+б.3 М 64 = ч.4+м.3 Билет № 5
Лад. Характеристика мажора и минора. В классической музыке наиболее широкое применение получили мажорный и минорный лады. Мажорным называется лад, устойчивые звуки которого образуют мажорное трезвучие. Мажорный лад состоит из 7 –ми ступеней. Ступени обозначаются римскими цифрами. Каждая ступень имеет название: I ступень – тоника (Т), II ступень – нисходящий вводный звук, III ступень - медианта IV ступень – субдоминанта (S ), V ступень – доминанта (D), VI ступень - субмедианта VII ступень – восходящий вводный звук. Ступени мажорной гаммы образуют последовательность секунд: б.2,б.2, м.2, б.2, б.2, б.2, м.2 (Т, Т, ПТ, Т, Т, Т, ПТ).
Гармонический мажор – мажор с пониженной VI ступенью.
Минорнымназывается лад, устойчивые звуки которого образуют минорное трезвучие. Он, как и мажорный, состоит из 7 ступеней. Гамма минорного лада отличается от мажорного лада последовательностью секунд: б.2, м.2, б.2, б.2, м.2, б.2, б.2. (Т, ПТ, Т, Т, ПТ, Т, Т).
Широкое применение кроме натурального минора, получили гармонический и мелодический минор.
В гармоническом миноре повышается VII ступень, его особенность: ув.2 на VI ступени. В мелодическомминоре повышаются VI и VII ступени при движении вверх, а вниз – знаки повышения отменяются.
|
|||
|