|
|||
Председателю. Комиссии по благоустройству и экологии. Волжской городской думы. Винокуровой С.В.. Уважаемая Светлана Викторовна.Председателю Комиссии по благоустройству и экологии Волжской городской думы Винокуровой С.В. Уважаемая Светлана Викторовна.
Наш город является крупным промышленным центром, и не может похвастаться благополучной экологией. Особенно это касается атмосферного воздуха.
В 2020 году Волжский с постоянной периодичностью накрывает «лисий хвост». Так в простонародье называют выбросы диоксида азота. Например, в июне (07 по 14 число) измерительный комплекс № 1 (пересечение ул. Александрова с ул. Пушкина) ежедневно фиксировал в воздухе превышение ПДК диоксид азота. С 6 ноября уже две недели «лисий хвост» отравляет город [1] Около 90% от общего количества выбросов оксидов азота попадают в воздушную среду при сжигании различных видов топлива. Основные источники, выбрасывающие диоксид азот в атмосферу: автотранспортные средства, выхлопные газы которых вносят наибольший вклад в ее загрязнение.[2]
В 2018 году в городе было зарегистрировано 113 тысяч транспортных средств. Уже к 2020 г. их количество превысило – 141 тысячу[3]. Удержать потребителя (горожанина) от покупки автомобиля очень сложно, когда государство и производители всеми силами подталкивают к их приобретению (скидки, трейд-ин, льготные кредиты, агрессивная реклама, программы господдержки и т.п.,).
Но муниципалитету вполне по силам снизить количество выездов на автомобиле. Например, путем развития пешеходной и велосипедной инфраструктур, путем создания удобного и комфортного общественного транспорта (единый проездной, узлы пересадки, удобное расписание), путем размещения социальной рекламы «Оставь автомобиль дома – сделай воздух чище» и т.п. Даже если 20-30% автовладельцев в рабочий день предпочтут в качестве средства доставки на работу и обратно велосипед или общественный транспорт, а в выходной - пешую прогулку до парка/магазина/рынка, это послужит большим вкладом в улучшение экологической обстановки в городе.
В 2017 году, давая интервью сетевому изданию «Волжский.ру», директор МБУ «Служба охраны окружающей среды» Олег Владимирович Горелов сказал, что «порядка 65% всех вредных выбросов в атмосферный воздух сегодня составляют автомобильные выхлопы ….. в них содержится чуть ли не половина всей таблицы Менделеева. При этом, количество автотранспорта за последний год в Волжском увеличилось более, чем на 20 тысяч единиц.»[4]. Изменилось ли что-то существенно за прошедшие 3 года? Судя по приведенной выше статистике – нет. Муниципалитет занял пассивную позицию в отношении загрязнения атмосферного воздуха - повлиять на деятельность предприятий нет полномочий, и остановить автомобилизацию не можем (или не хотим).
В связи с вышеизложенным прошу Вас: Запросить в Администрации г.Волжского информацию о мерах, принятых в целях снижения выбросов от автомобилей в атмосферный воздух за истекшие 3 года и планах на 2021-2023 г.г. Рассмотреть предоставленную информацию и наши предложения, мерах по сокращению количества поездок на личном автотранспорте, на Комиссии по благоустройству и экологии. Ответ по существу настоящего обращения прошу направить по электронной почте на адрес:
С уважением, А.В.Герасимов, координатор Сообщества «Мне не всё равно! Волжский» 23.11.2020 г. http://dozor.openvlz34.ru/Dozor/MessageDetail/?messageId=14023 [1] Экологический вестник Администрации г.Волжского http://www.admvol.ru/Eco/ [2] Ответ МБУ СООС на заявку «Волжский дозор» http://dozor.openvlz34.ru/Dozor/MessageDetail/?messageId=14023 [3] Ведомственная целевая программа "Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа - город Волжский Волгоградской области" на 2018 - 2020 годы [4] Источник: https://www.volzsky.ru/index.php?wx=16&wx2=36804
|
|||
|