Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теоретические основы безопасности жизнедеятельности»



 

Вопросы контрольных (тестовых) заданий для защиты лабораторной работы № 1

«Теоретические основы безопасности жизнедеятельности»

Контрольные задания (выбрать правильный вариант ответа):

Задание 1. (ввести одно из пропущенных ключевых слов)

Учебный курс «Безопасность жизнедеятельности» впервые был введен в высшие учебные заведения в _________ году.

варианты ответа:

а) 1998;

б) 1990;

в) 2000;

г) 1994.

Задание 2. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества)

Безопасность жизнедеятельности – это …

варианты ответа:

а) область научных знаний и, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в любых условиях обитания человека;

б) процесс распознавания образа опасности, установления возможных причин, пространственных и временных координат вероятности проявления, величины и последствий опасности;

в) состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено проявление опасностей, или отсутствие чрезмерной опасности.

Задание 3. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества)

Цель учебной дисциплины БЖД:

варианты ответа:

а) привитие навыков организации безопасности труда и действий в чрезвычайных ситуациях;

б) изучение теоретических основ и приобретение практических навыков организации безопасности труда и предотвращения чрезвычайных ситуаций на предприятии;

в) организация охраны труда и действий в чрезвычайных ситуациях;

г) защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности.

Задание 4. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества)

Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О безопасности» определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности…

варианты ответа:

а) общества, государства, мирового сообщества народов;

б) населения, объектов экономики, окружающей среды;

в) личности, общества и государства;

г) государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности.

Задание 5. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества)

Специфическая человеческая форма активности, смысл которой заключается в целесообразном изменении и преобразовании окружающей среды в интересах человека – это…

варианты ответа:

а) жизнь;

б) риск;

в) деятельность;

г) безопасность.

Задание 6. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества)

К основным задачам «Безопасности жизнедеятельности» как учебной дисциплины относятся:

варианты ответа:

а) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

б) идентификация негативных воздействий, защита от опасностей, ликвидация последствий, создание комфортного состояния среды обитания человека;

в) разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

г) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Задание 7. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества)

Основная аксиома БЖД формулируется следующим образом:

варианты ответа:

а) «Безопасность – свойство системы «человек – среда обитания» сохранять условия взаимодействия с минимальной возможностью причинения ущерба»;

б) «Среда обитания – окружающая человека среда, обусловленная данной совокупностью факторов»;

в) «Любой вид деятельности опасен, т. е. абсолютная безопасность не достижима»;

г) «Обеспечение комфортных условий деятельности человека на всех стадиях жизненного цикла».

Задание 8. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества)

Опасность – это…

варианты ответа:

а) заболевание, травматизм, следствием которого может стать детальный исход, инвалидность;

б) явления, процессы, объекты, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно, то есть вызывать нежелательные последствия;

в) совокупность факторов среды обитания, воздействующих на человека;

г) процесс распознавания образа опасности, установления возможных причин, пространственных координат, вероятности проявления, величины и последствий опасности.

Задание 9. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества)

Негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям получило название:

варианты ответа:

а) вредность;

б) опасность;

в) польза;

г) риск.

Задание 10. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества)

Все опасности по источникам их возникновения принято делить на ...

варианты ответа:

а) взрывные и умеренные;

б) взрывные и травмирующие;

в) естественные, техногенные и антропогенные;

г) прогнозируемые и внезапные.

Задание 11. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества)

Что такое идентификация опасности?

варианты ответа:

а) область научных знаний, изучающая опасности и способы защиты от них человека в любых условиях его обитания;

б) состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено проявление опасностей, или отсутствие чрезмерной опасности;

в) процесс распознавания образа опасности, установления возможный причин, пространственных и временных координат, уровня опасности;

г) совокупность факторов среды обитания, воздействующих на человека.

Задание 12. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества)

Основополагающим методологическим принципом теории Безопасности жизнедеятельности является принцип …

варианты ответа:

а) системности;

б) индукции и дедукции;

в) синтеза;

г) анализа результата.

Задание 13. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества)

Управленческий принцип, состоящий в предоставлении дополнительных льгот на работах с тяжелыми условиями труда с целью восстановления или поддержания здоровья – принцип …

варианты ответа:

а) стимулирования;

б) эффективности;

в) последовательности;

г) информации;

д) компенсации.

Задание 14. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества)

Принципы, представляющие собой основные идеи для поиска безопасных решений и накапливания информационной базы называются принципами …

варианты ответа:

а) управленческими;

б) организационными;

в) техническими;

г) ориентирующими;

д) безопасными.

Задание 15. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества)

Ориентирующий принцип, направленный на учет всех без исключения элементов, формирующих опасные или вредные факторы, которые могут привести к несчастному случаю – принцип …

варианты ответа:

а) деструкции;

б) системности;

в) снижения опасности;

г) ликвидации опасности;

д) прочности.

Задание 16. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества)

Технический принцип, заключающийся в запланированном разрушении одного из звеньев механизма в случае его перегрузки – принцип …

варианты ответа:

а) блокировки;

б) флегматизации;

в) герметизации;

г) слабого звена;

д) замены оператора.

Задание 17. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества)

Принципы, которые определяют взаимосвязь и отношения между отдельными стадиями и этапами процесса обеспечения безопасности – принципы …

варианты ответа:

а) управленческие;

б) организационные;

в) технические;

г) ориентирующие;

д) безопасные.


Задание 18. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества)

Пути и способы достижения цели по достижению безопасности называются…

варианты ответа:

а) методами;

б) принципами;

в) задачами;

г) средствами.

Задание 19. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества)

На рисунке представлено расположение гомосферы (Г) и ноксосферы (Н), характеризующее ...

варианты ответа:

а) опасную ситуацию;

б) ситуацию локальной опасности;

в) безопасную ситуацию;

г) условно безопасную ситуацию.

Задание 20. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества)

На рисунке представлено расположение гомосферы (Г) и ноксосферы (Н), характеризующее...

варианты ответа:

а) опасную ситуацию;  

б) безопасную ситуацию;

в) условно безопасную ситуацию;

г) ситуацию локальной опасности.

Задание 21. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества)

При соответствующем расположении гомосферы (Г) и ноксосферы (Н) реализуется условно опасная ситуация, которая представлена на рисунке…

варианты ответа:

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4.

Задание 22. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества)

Методом обеспечения безопасности путем разделения гомосферы и ноксосферы в пространстве или во времени является…

варианты ответа:

а) герметизация;

б) экранирование;

в) демпфирование;

г) профотбор.

Задание 23. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества)

Средством реализации метода нормализации ноксосферы является …

варианты ответа:

а) экранирование;

б) роботизация;

в) герметизация;

г) профотбор.

Задание 24. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества)

Средством реализации метода разделения гомосферы и ноксосферы в пространстве или во времени является использование …

варианты ответа:

а) роботов;

б) экранов;

в) фильтров;

г) спецодежды.

Задание 25. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества)

В соответствии, с каким государственным стандартом устанавливается классификация средств защиты работающих, применяемых для предотвращения или уменьшения воздействия на работающих опасных и вредных факторов, а также перечень основных видов средств защиты работающих?

варианты ответа:

а) ГОСТ 12.4.011-89;

б) ГОСТ 12.4.064-84;

в) ГОСТ 12.4.125-83.

Задание 26. (выбрать два варианта ответа из предложенного множества)

Здоровье – это…?

варианты ответа:

а) состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма человека;

б) отсутствие болезни как таковой или каких-либо физических недостатков;

в) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Задание 27. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества)

Какой метод обеспечения безопасности считается основным?

варианты ответа:

а) пространственное или временное разделение зоны опасности и рабочей зоны;

б) адаптация окружающей среды к возможностям человека;

в) адаптация человека к окружающей среде.

Задание 28. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества)

Средства коллективной защиты – это…?

варианты ответа:

а) средства, исключающие воздействие на работающего опасного производственного фактора, вызываемого движением и (или) перемещением материального тела;

б) устройства защиты, устанавливаемые между опасным производственным фактором и работающими;

в) средства защиты работающих, конструктивно и (или) функционально связанные с производственным оборудованием, производственным процессом, производственным помещением (зданием), производственной площадкой, производственной зоной, рабочим местом.

Задание 29. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества)

Средства индивидуальной защиты – это…?

варианты ответа:

а) устройства, срабатывающие при ошибочных действиях работающего;

б) средства защиты одного работающего, функционально связанные с его организмом;

в) устройства, предназначенные для ликвидации опасного производственного фактора в источнике его возникновения.

Задание 30. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества)

Средства индивидуальной защиты в зависимости от назначения подразделяют на классы:

варианты ответа:

а) костюмы изолирующие, средства защиты органов дыхания, одежда специальная защитная;

б) средства защиты ног, средства защиты от падения с высоты, средства защиты от повышенного уровня шума, средства защиты рук, средства защиты головы;

в) средства защиты от повышенного уровня ионизирующих излучений, средства защиты от поражения электрическим током, средства защиты от воздействия химических факторов.


Задание 31. (выбрать два варианта ответа из предложенного множества)

Деятельность человека – это…?

варианты ответа:

а) активное взаимодействие человека с окружающим миром, в ходе которого человек целенаправленно воздействует на тот или иной объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности, достигает цели;

б) специфическая человеческая форма активности, смысл которой заключается в целесообразном изменении и преобразовании окружающей среды в интересах человека;

в) обеспечение состояния объекта или процесса, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с возможностью причинения вреда.

Задание 32. (выбрать два варианта ответа из предложенного множества)

Безопасность – это…?

варианты ответа:

а) обеспечение состояния объекта или процесса, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с возможностью причинения вреда;

б) специфическая человеческая форма активности, смысл которой заключается в целесообразном изменении и преобразовании окружающей среды в интересах человека;

в) состояние объекта или процесса, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с возможностью причинения вреда.

Задание 33. (выбрать два варианта ответа из предложенного множества)

Опасность – это…?

варианты ответа:

а) потенциальный источник вреда, представляющий угрозу (угрозы) благополучию, нормальному функционированию или существованию;

б) негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям;

в) травмирование или заболевание, или иное поврежденье здоровья, включая смерть, работающего или работавшего ранее человека, или поврежденье здоровья его потомков, а также причинение ему материального ущерба и/или нарушение его благополучия.

Задание 34. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества)

Возможные варианты взаимного расположения зоны опасности и зоны пребывания работающего?

варианты ответа:

а) безопасная ситуация, кратковременной или локальной опасности, опасная ситуация, условно опасная;

б) чрезвычайно опасная, очень опасная, умеренно опасная, малоопасная;

в) высокоопасная, опасная, условно безопасная, неопасная.

Задание 35. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества)

Трудовая деятельность (труд) – это…?

варианты ответа:

а) вид деятельности человека, в процессе которой человек при помощи орудий труда преобразует предмет труда в продукт труда;

б) специфическая человеческая форма активности, смысл которой заключается в целесообразном изменении и преобразовании окружающей среды в интересах человека;

в) процесс непрерывного взаимодействия человека со средой обитания в целях удовлетворения своих потребностей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.