|
|||
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности»
Вопросы контрольных (тестовых) заданий для защиты лабораторной работы № 1 «Теоретические основы безопасности жизнедеятельности» Контрольные задания (выбрать правильный вариант ответа): Задание 1. (ввести одно из пропущенных ключевых слов) Учебный курс «Безопасность жизнедеятельности» впервые был введен в высшие учебные заведения в _________ году. варианты ответа: а) 1998; б) 1990; в) 2000; г) 1994. Задание 2. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества) Безопасность жизнедеятельности – это … варианты ответа: а) область научных знаний и, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в любых условиях обитания человека; б) процесс распознавания образа опасности, установления возможных причин, пространственных и временных координат вероятности проявления, величины и последствий опасности; в) состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено проявление опасностей, или отсутствие чрезмерной опасности. Задание 3. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества) Цель учебной дисциплины БЖД: варианты ответа: а) привитие навыков организации безопасности труда и действий в чрезвычайных ситуациях; б) изучение теоретических основ и приобретение практических навыков организации безопасности труда и предотвращения чрезвычайных ситуаций на предприятии; в) организация охраны труда и действий в чрезвычайных ситуациях; г) защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности. Задание 4. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества) Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О безопасности» определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности… варианты ответа: а) общества, государства, мирового сообщества народов; б) населения, объектов экономики, окружающей среды; в) личности, общества и государства; г) государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности. Задание 5. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества) Специфическая человеческая форма активности, смысл которой заключается в целесообразном изменении и преобразовании окружающей среды в интересах человека – это… варианты ответа: а) жизнь; б) риск; в) деятельность; г) безопасность. Задание 6. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества) К основным задачам «Безопасности жизнедеятельности» как учебной дисциплины относятся: варианты ответа: а) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; б) идентификация негативных воздействий, защита от опасностей, ликвидация последствий, создание комфортного состояния среды обитания человека; в) разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; г) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Задание 7. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества) Основная аксиома БЖД формулируется следующим образом: варианты ответа: а) «Безопасность – свойство системы «человек – среда обитания» сохранять условия взаимодействия с минимальной возможностью причинения ущерба»; б) «Среда обитания – окружающая человека среда, обусловленная данной совокупностью факторов»; в) «Любой вид деятельности опасен, т. е. абсолютная безопасность не достижима»; г) «Обеспечение комфортных условий деятельности человека на всех стадиях жизненного цикла». Задание 8. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества) Опасность – это… варианты ответа: а) заболевание, травматизм, следствием которого может стать детальный исход, инвалидность; б) явления, процессы, объекты, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно, то есть вызывать нежелательные последствия; в) совокупность факторов среды обитания, воздействующих на человека; г) процесс распознавания образа опасности, установления возможных причин, пространственных координат, вероятности проявления, величины и последствий опасности. Задание 9. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества) Негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям получило название: варианты ответа: а) вредность; б) опасность; в) польза; г) риск. Задание 10. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества) Все опасности по источникам их возникновения принято делить на ... варианты ответа: а) взрывные и умеренные; б) взрывные и травмирующие; в) естественные, техногенные и антропогенные; г) прогнозируемые и внезапные. Задание 11. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества) Что такое идентификация опасности? варианты ответа: а) область научных знаний, изучающая опасности и способы защиты от них человека в любых условиях его обитания; б) состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено проявление опасностей, или отсутствие чрезмерной опасности; в) процесс распознавания образа опасности, установления возможный причин, пространственных и временных координат, уровня опасности; г) совокупность факторов среды обитания, воздействующих на человека. Задание 12. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества) Основополагающим методологическим принципом теории Безопасности жизнедеятельности является принцип … варианты ответа: а) системности; б) индукции и дедукции; в) синтеза; г) анализа результата. Задание 13. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества) Управленческий принцип, состоящий в предоставлении дополнительных льгот на работах с тяжелыми условиями труда с целью восстановления или поддержания здоровья – принцип … варианты ответа: а) стимулирования; б) эффективности; в) последовательности; г) информации; д) компенсации. Задание 14. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества) Принципы, представляющие собой основные идеи для поиска безопасных решений и накапливания информационной базы называются принципами … варианты ответа: а) управленческими; б) организационными; в) техническими; г) ориентирующими; д) безопасными. Задание 15. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества) Ориентирующий принцип, направленный на учет всех без исключения элементов, формирующих опасные или вредные факторы, которые могут привести к несчастному случаю – принцип … варианты ответа: а) деструкции; б) системности; в) снижения опасности; г) ликвидации опасности; д) прочности. Задание 16. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества) Технический принцип, заключающийся в запланированном разрушении одного из звеньев механизма в случае его перегрузки – принцип … варианты ответа: а) блокировки; б) флегматизации; в) герметизации; г) слабого звена; д) замены оператора. Задание 17. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества) Принципы, которые определяют взаимосвязь и отношения между отдельными стадиями и этапами процесса обеспечения безопасности – принципы … варианты ответа: а) управленческие; б) организационные; в) технические; г) ориентирующие; д) безопасные. Задание 18. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества) Пути и способы достижения цели по достижению безопасности называются… варианты ответа: а) методами; б) принципами; в) задачами; г) средствами. Задание 19. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества) На рисунке представлено расположение гомосферы (Г) и ноксосферы (Н), характеризующее ... варианты ответа: а) опасную ситуацию; б) ситуацию локальной опасности; в) безопасную ситуацию; г) условно безопасную ситуацию. Задание 20. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества) На рисунке представлено расположение гомосферы (Г) и ноксосферы (Н), характеризующее... варианты ответа: а) опасную ситуацию; б) безопасную ситуацию; в) условно безопасную ситуацию; г) ситуацию локальной опасности. Задание 21. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества) При соответствующем расположении гомосферы (Г) и ноксосферы (Н) реализуется условно опасная ситуация, которая представлена на рисунке… варианты ответа: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4. Задание 22. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества) Методом обеспечения безопасности путем разделения гомосферы и ноксосферы в пространстве или во времени является… варианты ответа: а) герметизация; б) экранирование; в) демпфирование; г) профотбор. Задание 23. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества) Средством реализации метода нормализации ноксосферы является … варианты ответа: а) экранирование; б) роботизация; в) герметизация; г) профотбор. Задание 24. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества) Средством реализации метода разделения гомосферы и ноксосферы в пространстве или во времени является использование … варианты ответа: а) роботов; б) экранов; в) фильтров; г) спецодежды. Задание 25. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества) В соответствии, с каким государственным стандартом устанавливается классификация средств защиты работающих, применяемых для предотвращения или уменьшения воздействия на работающих опасных и вредных факторов, а также перечень основных видов средств защиты работающих? варианты ответа: а) ГОСТ 12.4.011-89; б) ГОСТ 12.4.064-84; в) ГОСТ 12.4.125-83. Задание 26. (выбрать два варианта ответа из предложенного множества) Здоровье – это…? варианты ответа: а) состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма человека; б) отсутствие болезни как таковой или каких-либо физических недостатков; в) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов. Задание 27. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества) Какой метод обеспечения безопасности считается основным? варианты ответа: а) пространственное или временное разделение зоны опасности и рабочей зоны; б) адаптация окружающей среды к возможностям человека; в) адаптация человека к окружающей среде. Задание 28. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества) Средства коллективной защиты – это…? варианты ответа: а) средства, исключающие воздействие на работающего опасного производственного фактора, вызываемого движением и (или) перемещением материального тела; б) устройства защиты, устанавливаемые между опасным производственным фактором и работающими; в) средства защиты работающих, конструктивно и (или) функционально связанные с производственным оборудованием, производственным процессом, производственным помещением (зданием), производственной площадкой, производственной зоной, рабочим местом. Задание 29. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества) Средства индивидуальной защиты – это…? варианты ответа: а) устройства, срабатывающие при ошибочных действиях работающего; б) средства защиты одного работающего, функционально связанные с его организмом; в) устройства, предназначенные для ликвидации опасного производственного фактора в источнике его возникновения. Задание 30. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества) Средства индивидуальной защиты в зависимости от назначения подразделяют на классы: варианты ответа: а) костюмы изолирующие, средства защиты органов дыхания, одежда специальная защитная; б) средства защиты ног, средства защиты от падения с высоты, средства защиты от повышенного уровня шума, средства защиты рук, средства защиты головы; в) средства защиты от повышенного уровня ионизирующих излучений, средства защиты от поражения электрическим током, средства защиты от воздействия химических факторов. Задание 31. (выбрать два варианта ответа из предложенного множества) Деятельность человека – это…? варианты ответа: а) активное взаимодействие человека с окружающим миром, в ходе которого человек целенаправленно воздействует на тот или иной объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности, достигает цели; б) специфическая человеческая форма активности, смысл которой заключается в целесообразном изменении и преобразовании окружающей среды в интересах человека; в) обеспечение состояния объекта или процесса, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с возможностью причинения вреда. Задание 32. (выбрать два варианта ответа из предложенного множества) Безопасность – это…? варианты ответа: а) обеспечение состояния объекта или процесса, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с возможностью причинения вреда; б) специфическая человеческая форма активности, смысл которой заключается в целесообразном изменении и преобразовании окружающей среды в интересах человека; в) состояние объекта или процесса, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с возможностью причинения вреда. Задание 33. (выбрать два варианта ответа из предложенного множества) Опасность – это…? варианты ответа: а) потенциальный источник вреда, представляющий угрозу (угрозы) благополучию, нормальному функционированию или существованию; б) негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям; в) травмирование или заболевание, или иное поврежденье здоровья, включая смерть, работающего или работавшего ранее человека, или поврежденье здоровья его потомков, а также причинение ему материального ущерба и/или нарушение его благополучия. Задание 34. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества) Возможные варианты взаимного расположения зоны опасности и зоны пребывания работающего? варианты ответа: а) безопасная ситуация, кратковременной или локальной опасности, опасная ситуация, условно опасная; б) чрезвычайно опасная, очень опасная, умеренно опасная, малоопасная; в) высокоопасная, опасная, условно безопасная, неопасная. Задание 35. (выбрать один вариант ответа из предложенного множества) Трудовая деятельность (труд) – это…? варианты ответа: а) вид деятельности человека, в процессе которой человек при помощи орудий труда преобразует предмет труда в продукт труда; б) специфическая человеческая форма активности, смысл которой заключается в целесообразном изменении и преобразовании окружающей среды в интересах человека; в) процесс непрерывного взаимодействия человека со средой обитания в целях удовлетворения своих потребностей.
|
|||
|