Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Диагностика определения зон актуального и ближайшего развития



1 Диагностика определения зон актуального и ближайшего развития

(по П. И. Третьякову)оформляется в таблице 2

Цель – определить перспективу в обучении школьников. В процессе

определения зон актуального и ближайшего развития учитель выполняет

следующие действия: 1) Выбирает небольшой по объёму материал

базисного характера на 7 – 8 минут (это минимальное рефлексивное время

прохождения самосознания до саморегуляции),

объясняет его;

 2)показывает образец применения нового знания;

3) проводит самостоятельную работу тренировочного характера на усвоение нового материала;

4) проводит проверочную самостоятельную работу, аналогично

предыдущим.

Ключ. Если ученик без труда справляется, то он находится в зоне

актуального развития (ЗАР), если испытывает затруднения – в зоне

ближайшего развития (ЗБР)

Самостоятельная работа планируется на 10 минут, если не выполняется

за это время, то учитель ещё раз объясняет новый материал.

Учащимся даётся возможность завершить самостоятельную работу при

условии, что она носит контрольный характер. Затем проводится занятие по

коррекции знаний и умений по изученной теме.

Таблица 2

Аналитическая таблица диагностики зон актуального и ближнего развития

Ф.И.

Выполнено без ошибок

в контрольное время

Выполнено без ошибок

Имеются

ошибки

Выводы о ЗАР и ЗБР

 

 

 

   
             

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.