|
|||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА. ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА. ПООП НОО.. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.Стр 1 из 2Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА 1. ФГОС. 2. ПООП НОО. 3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ФГОС –это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт включает в себя требования: · к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; · к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; · к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. ПООП НОО –это учебно-методическая документация, определяющая «рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (далее – ПООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. При разработке ПООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации федеральных целевых программ развития образования последних лет. На основе ПООП НОО разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования образовательной организации имеющей государственную аккредитацию, с учетом типа этой организации, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений. Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет организации, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательной организацией. Содержание основной образовательной программы образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевойраздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: – пояснительную записку; – планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; –систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Содержательныйраздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: – программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; – программы отдельных учебных предметов, курсов; – программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; – программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; – программу коррекционной работы. Организационныйраздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: – учебный план начального общего образования; – план внеурочной деятельности; – календарный учебный график; – систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Образовательная организация, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений: – с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в этой образовательной организации; – с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, могут закрепляться в заключенном между ними и образовательной организацией договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОЙ ЛИНИИ: 1. Пояснительная записка. 2. Общая характеристика курса. 3. Описание места предмета в учебном плане. 4. Описание ценностных ориентиров содержания предмета, курса. 5. Результаты освоения предмета. 6. Содержание курса. 7. Тематическое планирование. Дополнительно к примерной программе прилагается УМК (состав на слайде) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ –индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. 2. Нормы оценивания обучающихся. 3. Содержание программы 4. Тематическое планирование 5. Материально-техническое оснащение.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ –планируемый образ обучения по всем крупным темам или разделам учебного курса, т.е. это перечень тем всех занятий, основной целью которого является определение оптимального содержания занятий и расчет необходимого для них времени.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика. В нем раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, распределение учебного времени по разделам и темам дисциплины. Назначение календарно-тематического плана: - распределить содержание учебного материала, предусмотренного программой, по учебным занятиям; - заранее спланировать формы и виды учебных занятий, лабораторные и практические работы, экскурсии, деловые игры, учебные конференции т. п.; - определить объем домашних заданий, их равномерное распределение; - определить задания и контроль внеаудиторной самостоятельной работы; - подготовить нужные средства обучения (книги, наглядные пособия, учебно-методические материалы и средства обучения).
|
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|