Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА. ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА. ПООП НОО.. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.



СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА

ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА

1. ФГОС.

2. ПООП НОО.

3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

6. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

ФГОС –это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования:

· к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

· к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

· к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

ПООП НОО –это учебно-методическая документация, определяющая «рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат ока­зания государственных услуг по реализации образовательной программы.

Примерная основная образовательная программа начального общего образования (далее – ПООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. При разработке ПООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации федеральных целевых программ развития образования последних лет.

На основе ПООП НОО разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования образовательной организации имеющей государственную аккредитацию, с учетом типа этой организации, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет организации, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательной организацией.

Содержание основной образовательной программы образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевойраздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

– пояснительную записку;

– планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

–систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательныйраздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

– программу формирования универсальных учебных действий у

обучающихся;

– программы отдельных учебных предметов, курсов;

– программу духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся;

– программу формирования экологической культуры, здорового и

безопасного образа жизни;

– программу коррекционной работы.

Организационныйраздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

– учебный план начального общего образования;

– план внеурочной деятельности;

– календарный учебный график;

– систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Образовательная организация, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

– с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в этой образовательной организации;

– с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, могут закрепляться в заключенном между ними и образовательной организацией договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОЙ ЛИНИИ:

1. Пояснительная записка.

2. Общая характеристика курса.

3. Описание места предмета в учебном плане.

4. Описание ценностных ориентиров содержания предмета, курса.

5. Результаты освоения предмета.

6. Содержание курса.

7. Тематическое планирование.

Дополнительно к примерной программе прилагается УМК (состав на слайде)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ –индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2. Нормы оценивания обучающихся.

3. Содержание программы

4. Тематическое планирование

5. Материально-техническое оснащение.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ –планируемый образ обучения по всем крупным темам или разделам учебного курса, т.е. это перечень тем всех занятий, основной целью которого является определение оптимального содержания занятий и расчет необходимого для них времени.

Разделы программы Основное содержание по темам Основные виды деятельности обучающегося, УУД

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика. В нем раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, распределение учебного времени по разделам и темам дисциплины.

Назначение календарно-тематического плана:

- распределить содержание учебного материала, предусмотренного программой, по учебным занятиям;

- заранее спланировать формы и виды учебных занятий, лабораторные и практические работы, экс­курсии, деловые игры, учебные конференции т. п.;

- определить объем домашних заданий, их равномерное распределение;

- определить задания и контроль внеаудиторной самостоятельной работы;

- подготовить нужные средства обучения (книги, наглядные пособия, учебно-методические материалы и средства обучения).

 

Наименование раздела и тем Дата Кол-во часов Домашнее задание


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.