Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Количество букв и звуков одинаковое в тех словах, в которых нет удвоенных согласных, мягкого или твёрдого знаков. А также нет букв, которые могут образовывать два звука.



 

17.02.21

 Ф.И.О. студентки – Чайченко Ольга Викторовна

Тема: Классификация упражнений с учетом разделов школьного курса русского языка (М.Т. Баранов):

· фонетические;

· фонетико-графические;

· лексико-фразеологические;

· морфемные;

· словообразовательные;

· морфологические;

· синтаксические.

Задание: Привести примеры 2-3 –х упражнений из учебника русского языка (указать выходные данные учебника). Выполнить одно упражнение в соответствии с заданием и выставить в контакте (по образцу).

Тема: фонетические и фонетико-графические, лексико-фразеологические упражнения (Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных орга низаций: в 2 ч. Ч. 1 / Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева и др.; под ред. Е.А. Быстровой. - 4-е изд. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2015. - 280 с.: ил. - (Инновационная школа).

Упр. 181.

Задание. Докажите, что звуки речи служат для различения значения слов. Замените выделенную согласную другой, чтобы получилось новое слово. Произнесите каждую пару слов. Какими звуками они различаются?

Образец:

корж — морж.

Ногти – когти.

Булка – будка.

Лапка – папка.

Зубы- кубы.

Колос – голос.

Галка- салка.

Орёл – осёл.

Норка – корка.

Клин – блин.

Тоска – топка.

Свет – цвет.

Полено – колено.

Слог – слон.

Бочка – почка.

Точка – дочка.

Упр.182.

Задание. Сделайте фонетическую запись слов. В каких словах количество букв и звуков совпадает? В каких не совпадает? Объясните почему.

Семь, тишина, лодки, уют, вода, бровь, ясень, смеяться, Россия, суббота.

Семь – [с'эм']

Тишина – [т'ишына]

Лодки – [лотки]

Уют – [уй'ут]

Вода – [вада]

Бровь – [броф']

Ясень – [й'ас'ин']

Смеяться – [см'ий'аца]

Россия – [рас'ий'а]

Суббота - [субота]

Количество букв и звуков одинаковое в тех словах, в которых нет удвоенных согласных, мягкого или твёрдого знаков. А также нет букв, которые могут образовывать два звука.

Упр. 191.

Задание. Сделайте фонетическую запись слов.

Вьют – [в'й'ут].

Съезд – [сй'эст].

Пьёт – [п'й'от].

Люк – [л'ук].

Пять – [п'ат'].

Лёд – [л'от].

Медь – [м'эт'].

Семь – [с'эм'].

Лес – [л'эс].

Ямщик – [й'имщ'ик].

Если – [й'эсл'и].

Таять - [тай'ат'].

Упр. 311.

Задание. Запишите по три - пять слов, которые называют:

предмет: стул, тетрадь, карандаш, дерево, чайник.

признак предмета: быстро, легко, внимательно, долго, утомительно.

действия: бежит, смеётся, вращается, читает, думает.

Упр. 11.

Задание. В нашей речи широко употребляются пословицы и устойчивые выражения (фразеологизмы) о языке. Прочитайте некоторые из них. Как вы их понимаете? Когда их употребляют?

I. 1) Язык до Киева доведёт (спрашивая, задавая вопросы, можно добраться куда угодно).

2) Язык мой — враг мой: прежде ума глаголет (выражение употребляется в случае, когда человек не подумав говорит то, о чём потом будет жалеть)

3) Не спеши языком — торопись делом (лучше потратить время на выполнение дела, а не на пустые разговоры).

II.  Длинный язык (излишняя разговорчивость, болтливость).

Держать язык за зубами (хранить молчание).

Говорить на разных языках (говорить, понимая суть разговора по-разному).

Прикусить язык (внезапно замолчать).

Находить общий язык (достичь взаимопонимания).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.