|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Телевидение как искусство и средство коммуникации».
Тема урока: «Телевидение как искусство и средство коммуникации».
Цели урока : Образовательные цели: — познакомить обучающихся с такими профессиями как продюсер, ведущий, монтажер, гример, ассистент режиссера, звукооператор….; — способствовать профориентационному самоопределению. Воспитательные цели: План урока I - Организационный момент. II - Сообщение темы урока. III - Сообщение нового материала
А) (Учитель) - Телевидение, как и кино, обладает способностью к монтажу. Как и кино, телевидение способно показать человека или предмет в разной крупности, в разных масштабах изображения. Из этого вытекает понятие плана, т.е. крупности – еще одно важнейшее обстоятельство, сближающее телевидение с кинематографом. Множество очевидных качеств, сближающих телевидение с кинематографом, заслоняет в сознании не столь очевидные черты различия между телевидением и кино. Однако различия существуют. (Учитель задаёт вопрос) – Чем на ваш взгляд отличается телевидение от кино? ( Ученики отвечают) (Учитель дополняет и корректирует ответы) - Телевидение заимствовало у кино его язык. Но при этом прямое телевидение не утратило « эффект присутствия» В самом деле, на киноэкране можно видеть те события, те предметы и тех людей, которые находились перед объективом в прошлом. Телевидение способно показать на экране образ настоящего. Такова основная природная особенность телевидения, отличающая его от кино. Телезритель имеет дело с настоящим, следовательно, его чувства носят иной характер – это переживания, одновременное с происходящими событиями. Природная способность телевидения передать на расстояние звукозрительный образ события, действия – для его восприятия зрителем одновременно с этим событием. Другое важное отличие телевидения от кино – условие просмотра и характер аудитории. Специфические условия просмотра, небольшой размер экрана телевизора, определенный размер помещения, в этом случае устанавливается между зрителем и человеком на экране контакт особого рода, близкого по характеру к межличностному контакту. Это требует от телевизионного коммуникатора особых качеств его духовной и физической личности. То есть, условия восприятия программы есть причина особого характера общения между телеэкраном и аудиторией. Телевидение функционирует непрерывно. (Учитель задаёт вопрос) – Как вы думаете, телевидение способно ли воздействовать на общественное мнение? (Дети отвечают) (Учитель) - Как род искусства телевидение адресовано общественному мнению, не только отражая его, но и формируя. Телевидение способно охватить самые широкие слои населения. Эта способность телевидения объясняется особенностями его физической природы, определяющими специфику телевидения как средства создания и передачи сообщения. Перечислим эти способности: 1) способность электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, принимаемый телевизором, проникать в любую точку пространства (в зоне действия передатчика). Эту способность называют в е з д е с у щ н о с т ь ю телевидения. 2) способность передавать сообщение в форме движущихся изображений, сопровождаемых звуком. Это свойство называется э к р а н н о с т ь ю телевидения. 3) уникальное качество телевидения- о д н о в р е м е н н о с т ь действия, события и отображения его на экране, способность сообщить в звукозрительной форме о этом действии. По словам Эзенштейна, « в неповторимый момент самого свершения его». Это качество телевидения обнаруживается только в процессе прямой «живой» передачи, когда изображение идет в эфир непосредственно с телевизионных камер, без предварительной фиксации, т.е. в настоящем времени. Вся телепрограмма разворачивается одновременно и параллельно с текущей жизнью телезрителя. Б ) - Назовите знакомые вам телевизионные каналы? (дети перечисляют) Действительно, сегодня успешно функционируют множество телеканалов: «ОРТ», «ВГТРК», «НТВ», «СТС», «Ren-TV», «Муз-ТВ», «Культура», «ТВЦ», «MTV»…..и все эти и другие каналы и теле-радио компании появились благодаря рекламе, но часть каналов финансируется за счёт государства и это обстоятельство обязывает такие каналы быть разноплановыми т.е. транслировать передачи для всех зрительских аудиторий. По аналогичному принципу формирует свой эфир и данная ТРК. - Для съёмок каждой программы нужно определённое место, как оно называется? (Студия) Дети и учитель входят в новостную студию. (Учитель) - Одна из главных студий- студия информационных выпусков т.к. информационная функция, это основная функция телевидения. Все средства массовой информации потому и называются так, что первым и главным их качеством – удовлетворять информационные потребности человека, общества, государства. Телевидение распространяет информацию быстрее и эмоциональнее своих предшественников. Регулярное получение социальной информации стало необходимым условием полноценного участия в современной жизни. Информационные выпуски, состоят из репортажей и устных сообщений о том, что происходит в мире, стране, в городе в последние часы. Все остальные телепередачи располагаются в интервалах между выпусками новостей. (Учитель задаёт вопрос) - Как вы думаете по какой причине может произойти сдвиг выпуска новостей по времени? ( Ученики отвечают) (Учитель) - Сдвиг выпуска новостей с традиционного места и времени в эфире – событие чрезвычайное. В выпусках новостей принято сообщать о наиболее существенных фактах из сферы политики. А затем новости медицины, культуры, науки. Особое место занимают новости спорта. Всегда привлекательна информация, вечного противостояния человека и природы: восхождение, перелеты, глубинные погружения. (Учитель задаёт вопрос) - А с чего же начинается создание, к примеру, выпуска новостей? (Ученики отвечают) (Учитель) · С информационного повода или самой новости. Среди главных требований, предъявляемых к такому виду товара, - оперативность, краткость, компактность и точность. Что касается величины этого отрезка, то он постоянно стремится к сокращению: если эпоха телевидения уменьшила категорию его измерения от суток до часов, то Интернет - до минут и секунд. Сюжет новости строится по нисходящей; каждый следующий абзац менее значим, нежели предыдущий. Новости пишутся с использованием специальной лексики, которая должна быть понятна максимальной части потенциальной аудитории. · После определения новостного сюжета необходимо всё снять на камеру и сопроводить текстовой основой. · Затем- монтаж. · Озвучание. · Видео и звуковое оформление. В)( Учитель) - Кто же организует работу на телевидении, кто снимает, кто пишет текст, озвучивает, монтирует и т.п.? (Дети отвечают) (Учитель корректирует и дополняет ответы учеников) ( учитель) - Творческий коллектив : · Тележурналист - наиболее популярна среди всех телевизионных профессий. Это любимчики публики и, как правило, хороших и талантливых журналистов на телевидении всегда не хватает. · Телеведущий - это лицо любой программы и это делает его вторым по популярности среди телевизионных профессий. У каждого телезрителя есть свой любимый телеведущий. · Редактор телепрограмм - всегда работает за кадром, но именно от него зависит качество телепередач. Вся рутинная организационная работа ложится на его плечи. · Режиссер телевизионных программ - одна из интереснейших профессий, вед этот человек работает с актерами, ведущими, записывает трансляции, руководит монтажом и озвучиванием. · Телеоператор - профессия, требующая умения работы с техникой и оптикой, знания законов света, цвета и композиций. · Режиссер монтажа телепрограмм - человек, который монтирует как уже записанные программы, так и те, которые выходят в прямом эфире. · Звукорежиссер - профессия предполагает знание компьютерных технологий обработки и записи звука. · Музыкальный редактор - отличается умением создавать определенное настроение и атмосферу, единство изображения и музыки. · Художник-гример телепрограмм - благодаря ему красиво смотрятся в экране политики, телеведущие и гости телепрограмм. · Организатор телепроизводства, директор съемочной группы, линейный и исполнительный продюсер - это разные названия одной профессии. Человек или группа людей, отвечающих за организацию телевизионного производства. IV - Поисково-исследовательский этап. V - Рефлексивно-оценочный этап 1) Графическая рефлексия: ученикам раздаются, заранее заготовленные, карточки- таблицы с вопросами
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|