|
|||
Задания VIII Всероссийской дистанционной олимпиадыЗадания VIII Всероссийской дистанционной олимпиады школьников по русскому языку для учащихся 3 - 4 классов. За каждый правильный ответ – 1 балл. 1.Запиши пословицу или поговорку, содержащую количественное числительное. 2.Запиши имя числительное с удвоенными согласными. 3.Сколько звуков [Ш]в стихотворении: Пешком шагали мышки По узенькой дорожке От деревушки Пешки До деревушки Ложки. 4.Образуй от имени прилагательного сравнительную степень: красивый. 5.Восстанови крылатое выражение, определи, какие части речи есть в этом высказывании. Не с нами, кто, против нас, тот. 6.Подбери имя прилагательное, которое характеризует свойство человеческого характера, выраженное пословицей. Язык без костей: что хочет, то и лопочет. 7.Какими частями речи может быть слово уж? 8.Запиши слово, которое имеет одинаковый корень, но не является однокоренным. 9.Составь словосочетания, в которых данное слово являлось бы сначала существительным, а затем прилагательным: ученый. 10. Назови неизменяемое имя прилагательное, обозначающее оттенок цвета. 11. В каком из этих слов есть только мягкие согласные звуки? Жить, ёжики, пилить. 12. В каком слове количество букв и звуков совпадает? Звёздный, песня, стая. 13. Выпиши фразеологизм: устойчивое сочетание со значением «быстро». Со всех ног, сидеть сложа руки, водить за нос, бить баклуши. 14. Выпиши фразеологизм: устойчивое сочетание со значением «бездельничать». Со всех ног, сидеть сложа руки, водить за нос, бить баклуши. 15. Выпиши фразеологизм: устойчивое сочетание со значением «обманывать». Со всех ног, сидеть сложа руки, водить за нос, бить баклуши. 16. Что это? Отгадай задуманное слово. Его задирают, с ним остаются, за него водят. 17. Замени фразеологический оборот одним словом: в час по чайной ложке. 18. Составь сложное слово: 7 лет. 19. Какое русское слово, состоящее из двух корней, имел в виду иностранец, произнося его так: дарить благо. 20. Как называется житель Норвегии?
МОЛОДЕЦ! ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
|
|||
|