Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занимательные задания по русскому языку для учащихся 7и 8 классов.



 

 

Занимательные задания по русскому языку для учащихся 7и 8 классов.

1. Игра «ГРАМОТЕЙ»

 

Условия игры:

Из букв, входящих в слово «грамотей», нужно составить как можно больше слов разных частей речи, учитывая, что буквы не должны повторяться.

 

 

Занимательные задания:

2. Отгадайте слова, заменяя в подсказке первую букву:

 

1) Езда; она нужна для управления лошадью.

 

2) Ворс; сладкий напиток.

 

3) Дочь; тёмная после дня.

 

4) Ел; лежит на дне озера.

 

5) Капля; весь день стоит в болоте на одной ноге.

 

6) Тихо; лесной дух, чудище.

 

 

3. Кто эти животные?

 

Лёзок, кута, дашоль, лёсо, оварко, сугь, путех, цурика, воца, азок.

 

4. Отгадай шарады:

 

1) Первое – предлог.

 Второе – летний дом.

 А целое порой

 Решается с трудом.

 

2) С буквой “К” я в школе на стене,

 Горы, реки есть на мне.

 С буквой “П” – от вас не утаю –

 Тоже в школе я стою.

 

3) Мой корень в “просьбе” заключён,

 В ней он озвучен и смягчён.

 Приставка в “воплощение” где-то,

 На целое – все ждут ответа.

 

4) Корень мой находится в “цене”,

 В “очерке” найди приставку мне,

 Суффикс мой в “тетрадке” все встречали,

 Вся же – в дневнике я и в журнале.

 

 

5. Замените выделенные словосочетания одним иностранным "словом, равным по

 значению выделенным словам.

 

 1. Незабываемая картина — торжественный смотр физкультурников на Красной площади. 2. Мама связала теплую фуфайку с высоким воротом. 3. Старший брат получил документ, удостоверяющий его полномочие как депутата. 4. В нашем районе выстроили помещение для стрельбы в цель.

 

 

6. Каждое предложение содержит по два синонима. Укажите, какой из синонимов употреблен для уточнения.

 

1. Лошадь, старая разбитая кляча, вся в мыле, стояла как вкопанная.

 (А. М. Горький.) 2. Ах ты, конь мой, конь, лошадь добрая. 3. Но вместо твердой цели во всем была неясность, путаница. (Ф. М. Достоевский.) 4. Одет он был в довольно ветхое, старенькое пальтишко, «из которого уродливо вырос». (Ф. М. Достоевский

 7. Заменить фразеологические обороты словами-синонимами:

 

 В час по чайной ложке; рукой подать; кривить душой; повесить нос; себе на уме; гонять лодаря; во все лопатки; раз, два и обчелся; куры не клюют; кожа да кости.

 

 

8. Русский язык очень богат фразеологизмами. Так, например, только с одним словом рука имеется более пятидесяти фразеологических оборотов.

Вот некоторые из них:

 

 Валится из рук                             —'не клеится, не работается';

 

 голыми руками взять                  — 'легко одолеть';

 

дать по рукам                                          —'наказать, отучить';

 

дать руку на отсечение               — 'поручиться';

 

из рук в руки                               —'непосредственно';

 

как без рук                                   —'беспомощно';

 

 легкая рука                                  —'удачное начало';

 

 мастер на все руки                      - 'умелец'; -

 

не покладая рук                           —'неустанно';

 

 подать руку                                 —'помочь'.

 

Приведенные примеры показывают, что фразеологизм и слово могут соотноситься по своему лексическому значению как синонимы.

 

 

10. Игра «Кто быстрее?».

 

Подобрать по десять (можно больше) фразеологизмов с общим для них словом (существительным).

 

 Нос

 

Задирать (задрать) нос;.

 

вешать (повесить) нос; и т.д

 

 

Глаз

 

Мозолить глаза (кому-нибудь);

 

хлопать глазами; и т.д

 

Выполнить и ответы можно прислать на почту drozhzhinaiv@school2-ptz.ru

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.