|
|||
Задание к зачету по дисциплине «Психология одаренности»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Задание к зачету по дисциплине «Психология одаренности» 1. Выполнить контрольную работу (дать развернутые ответы на два вопроса из представленного ниже списка). 1. История изучения одаренности. 2. Одаренность в структуре способностей. 3. Виды одаренности 4. Влияние генетических и средовых факторов на формирование и развитие одаренности. 5. Понятие общей одаренности. 6. Дискуссионные проблемы психологии одаренности. 7. Познавательная потребность в структуре общей одаренности. 8. Развитие исследовательской активности одаренного ребенка. 9. Интеллект как основная составляющая общей одаренности. Основные подходы к пониманию структуры интеллекта, модели интеллекта. 10. Креативность в структуре общей одаренности. Основные подходы к пониманию креативности. 11. Обучаемость в структуре общей одаренности. 12. Соотношение общих и специальных способностей. 13. Виды специальной одаренности. 14. Понятие «лидерской одаренности», «социальной одаренности». 15. Сенситивные периоды в развитии и проявлении одаренности. 16. Трудности прогноза в развитии одаренных детей. 17. Принципы и методы диагностики одаренности. 18. Требования к психолого-педагогическому мониторингу одаренности. 19. Диагностика одаренности – полимодальный подход 20. Диагностика общей одаренности – тесты интеллекта. 21. Диагностика креативности. 22. Диагностика методом наблюдения, специфические особенности личности одаренных людей. 23. Диагностика специальной одаренности – тесты способностей. 24. Одаренность и гендер. 25. Характерные особенности личности одаренных людей. 26. Психопатология гениев. 27. Возрастные особенности развития одаренности. 28. Феномен детей-вундеркиндов. 29. Роль социума в развитии одаренных детей.
2. Составить терминологический словарь по проблеме одаренности (выписать основные термины и их трактовку – не менее 15). 3. Составить рекомендации по воспитанию и развитию одаренного ребенка для родителей (воспитателей, школьных учителей). Возраст детей и для кого именно составляются рекомендации – определяются студентом самостоятельно.
|
|||
|