1. История создания произведения
повесть родилась из «канцелярского анекдота» о бедном чиновнике, потерявшем своё ружьё, на которое он долго и упорно копил деньги. Этот анекдот подтолкнул Гоголя к написанию истории
|
2. Жанр
|
повесть
|
3. Смысл названия произведения
|
|
4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?
|
От лица автора
|
5. Тема и идея произведения. Проблематика.
|
Противостояние маленького человека и общества, его борьбе за утверждение собственной ценности как личности
|
6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.
|
7. Система образов произведения: персонажи произведения
|
Главные персонажи:
|
Акакий Акакиевич Башмачкин
|
Второстепенные персонажи: разбойники
|
|
Характеристика главных персонажей: бедный титулярный советник из Петербурга
|
Характерные черты (качества характера):
|
серая личность, безобидный и слабовольный
|
Поступки и их мотивация:
|
Акакий не сдается и идет к своей цели
|
Взаимоотношения с другими героями:
|
Он погружен в себя
|
Авторское отношение к героям:
|
положительное
|
8. Композиция произведения: деление текста произведения на части, смысл такого деления; озаглавьте каждую часть.
|
Зачин -
|
историей рождения героя т его будни
|
Завязка -
|
необходимость приобрести дорогую, но необходимую вещь
|
Кульминация –
|
нападение разбойников
|
Развязка –
|
гибель главного героя
|
9. Как выражена (и выражена ли) авторская позиция? Присутствует ли авторское видение решения поставленных в произведении проблем?
|
|
10. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.
|
|
11. Особенности языка произведения.
|
|
12. Придумайте свое название произведения, исходя из ее идейного содержания – «Судьба одного бедного человека»
|
|
13. Значение произведения в воспитании детей.
|
|
14. Составить вопросы для беседы с детьми.
1) Какой вопрос задала дочь своему отцу? (почему ты шинель бережёшь)
2)Что она предложила ему и почему? (сжечь, порвать).
3)Чем дорога шинель бывшему солдату? (как память о военных сражениях, о друзьях, с которыми он воевал).
4)Как вы думаете, о чем может рассказать дыра в шинели? (о ранении, о повреждении осколком от разорвавшейся мины).
6)Каким был на войне этот солдат? (смелым, храбрым, отважным, выносливым).
7)Что дают храбрым солдатам на фронте? (ордена и медали).
|