Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работу выполняла студентка группы Док-5-18 Самарова Софья



 

Работу выполняла студентка группы Док-5-18 Самарова Софья

Практическое занятие № 4.

Чтение и анализ произведения Е. Благинина «Шинель»

1.  История создания произведения

повесть родилась из «канцелярского анекдота» о бедном чиновнике, потерявшем своё ружьё, на которое он долго и упорно копил деньги. Этот анекдот подтолкнул Гоголя к написанию истории
2. Жанр
повесть
3. Смысл названия произведения
 
4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?
От лица автора
5. Тема и идея произведения. Проблематика.  
Противостояние маленького человека и общества, его борьбе за утверждение собственной ценности как личности
6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.  
7. Система образов произведения: персонажи произведения
 Главные персонажи:
Акакий Акакиевич Башмачкин
Второстепенные персонажи: разбойники
 
Характеристика главных персонажей: бедный титулярный советник из Петербурга
Характерные черты (качества характера):  
серая личность, безобидный и слабовольный
Поступки и их мотивация:
Акакий не сдается и идет к своей цели
Взаимоотношения с другими героями:
Он погружен в себя
Авторское отношение к героям:
положительное
8. Композиция произведения: деление текста произведения на части, смысл такого деления; озаглавьте каждую часть. 
Зачин -
историей рождения героя т его будни
Завязка -
необходимость приобрести дорогую, но необходимую вещь
Кульминация –
нападение разбойников
Развязка –
гибель главного героя
9. Как выражена (и выражена ли) авторская позиция? Присутствует ли авторское видение решения поставленных в произведении проблем?
 
10. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.
 
11. Особенности языка произведения.
 
12. Придумайте свое название произведения, исходя из ее идейного содержания – «Судьба одного бедного человека»
 
13. Значение произведения в воспитании детей.
 
14. Составить вопросы для беседы с детьми. 1) Какой вопрос задала дочь своему отцу? (почему ты шинель бережёшь) 2)Что она предложила ему и почему? (сжечь, порвать). 3)Чем дорога шинель бывшему солдату? (как память о военных сражениях, о друзьях, с которыми он воевал). 4)Как вы думаете, о чем может рассказать дыра в шинели? (о ранении, о повреждении осколком от разорвавшейся мины). 6)Каким был на войне этот солдат? (смелым, храбрым, отважным, выносливым). 7)Что дают храбрым солдатам на фронте? (ордена и медали).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.