Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова



Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова

Экономический факультет

Экономико-математическая школа

Конкурс научных работ

Реферат на тему:

«А чем ты пахнешь: что такое парфюмерия»

Девиз:

«А где же мой волшебный пузыречек? Где же ты, моя прелесть? Моя прелесть!»

Москва

2020

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Состав парфюмерии, её виды и основные свойства. 4

Из чего готовят парфюмерию?. 4

Основные виды парфюмерии и их качества. 5

Одеколон. 5

Туалетная вода. 5

Парфюмированная вода. 5

Духи. 5

Основная характеристика духов. 6

Глава 2. История духов, связь парфюмерии и музыки и современная технология производства. 7

История возникновения духов и развитие парфюмерии сквозь века. 7

Музыка и парфюмерия. 9

Технология производства. 9

Глава 3. Парфюмерия и экономика. 12

Рынок парфюмерии. 12

В России. 12

В мире. 13

Ценообразование. 13

Заключение. 14

Список источников. 15

Приложения. 17

Приложение 1. 17

Приложение 2. 17

 

 


Введение

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с парфюмерией, буквально каждый день – в метро, на работе, на встречах с друзьями. Вообще, парфюмерия – это ароматические, косметические товары и гигиенические освежающие средства, а также их производство[1]. Это довольно широкое собирательное определение, поэтому в этой работе мы будем рассматривать только те продукты, которые являются ароматическими, то есть такие, как одеколон, туалетная вода, парфюмированная вода и духи. Главное предназначение этих товаров – приятный аромат, не исчезающий на протяжении нескольких часов с какой-либо поверхности, например, кожи или ткани. В этой работе не будут рассмотрены дезодоранты, антиперспиранты и т.п., поскольку их главная функция на сегодняшний день – гигиеническая.

Цель работы: обобщение уже известной информации о парфюмерии, направленное на формирование у читателя понятия и мнения об этой отрасли. Будет представлен рассказ о качестве, характеристике и рынке духов во всём мире. Также в реферате будут собраны отличительные особенности каждого вида ароматической парфюмерии. Сейчас в магазинах огромный выбор парфюмерных продуктов, в них легко запутаться и действительно сложно подобрать аромат, подходящий конкретному человеку. Многие люди не знают, как правильно выбирать духи и на какие характеристики стоит обращать внимание. Технология производства для большинства тоже покрыта завесой тайны. Реферат поможет разобраться и в этом.

Такая тема работы была выбрана потому, что сейчас много информации о косметических товарах, её просто найти в интернете, журналах, газетах, а парфюмерия, являясь неотъемлемой частью нашей жизни, не получает такой огласки или получает таковую в меньшей степени. О ней мало знают, покупают продукты практически наугад, удивляются, что духи пахнут по-другому через час после нанесения.

Уже написанные книги о парфюмерии и косметике послужат хорошими источниками для данной работы. Интервью специалистов в этой области тоже будут неплохой базой, а журналы и их аналоги в интернете могут стать интересным источником, потому что по ним можно проследить моду в сфере парфюмерии и степень информированности о ней как людей, которые пишут на эту тему, так и читателей подобных журналов.

В этом реферате будет написано об отличительных особенностях каждого вида парфюмерии, о ценообразовании продуктов и рынке духов в целом, истории создания, технологии производства. Также будет рассказано о специфической терминологии в сфере парфюмерии.


Глава 1. Состав парфюмерии, её виды и основные свойства

Из чего готовят парфюмерию?

Все виды парфюмерии состоят, в основном, из трёх компонентов. Первый из них – основа продукта парфюмерии, или растворитель, это чаще всего спирт или спиртосодержащее вещество. Второй – душистые вещества, которые придают парфюму желаемый аромат. Они бывают натуральными или синтетическими. Натуральные вещества бывают растительного и животного происхождения. Примерами растительных душистых веществ являются роза, кориандр, шалфей, мята и тому подобные. Животные же душистые вещества обычно используются следующие:

· Амбра – благовонное вещество, находимое комьями по взморью, как полагают, из кишок китов (кашалотов)[2];

· Мускус – пахучее, лечебное вещество, находимое в особой сумке под брюхом самцов (казачков) кабарги, кабарговой козы, рода оленей;

· Цибетин – вещество с резким мускусным запахом, выделяемое специальными железами хищных млекопитающих рода виверр – цибетовой кошки, или цибетты, обитающей в Северной Африке и Азии;

· Бобровая струя (кастореум) – ароматическое вещество, производимое бобрами.

 Третья составляющая – это краситель, который придаёт духам оттенок.

Стойкость аромата зависит от нескольких факторов. Первый и самый очевидный – это концентрация душистых веществ и их состав. Различия видов парфюмерии как раз и зависят от концентрации душистых веществ. Чем больше этих веществ в парфюмерном продукте, тем более стойким он будет. Композиция – это набор ароматических веществ или масел, и ее состав тоже важен для стойкости продукта. По своим свойствам душистые вещества могут обладать разной степенью летучести. Летучесть – это свойство жидких и твёрдых веществ переходить в газообразное состояние[3]. Соответственно, чем выше летучесть составляющих композиции, тем быстрее аромат будет исчезать с кожи. И, наконец, еще одним фактором стойкости аромата считается температура. Чем она выше, тем быстрее аромат испаряется и интенсивнее пахнет. Именно поэтому летом нам чаще хочется использовать лёгкие ароматы, а зимой тяжёлые (чтобы хотя бы что-то расслышать).

Бывает, что один аромат может по-разному раскрываться на коже разных людей. Главная причина этого – температура самой кожи. Чем она выше, тем быстрее раскрываются ноты, и парфюм сильнее пахнет, а так как ноты разные, то и ощущается аромат на разных людях неодинаково. Сам парфюм лучше наносить на определённые части тела, например, на область за ушами, сгибы коленей и локтей, запястья, так как в этих местах вены подходят близко к коже, поверхность там теплее, поэтому аромат лучше раскрывается.

Основные виды парфюмерии и их качества

Если говорить об ароматических продуктах парфюмерии, то существует всего 4 вида: духи, парфюмированная вода, туалетная вода и одеколон. Сразу появляется вопрос: «Как же их отличать друг от друга»? Отличаются виды парфюмерии концентрацией душистых веществ[4]: в каких-то видах она ниже, в каких-то – выше.

Одеколон

Одеколон обладает самой низкой концентрацией душистых веществ. Она составляет всего 3-8%. Именно поэтому аромат одеколона не является стойким. На коже он держится около 1-2 часов. На сегодняшний день одеколон чаще выпускается как продукт мужской парфюмерии, хотя раньше и женские ароматы выпускались в такой концентрации. Это изделие не всегда считалось парфюмерным. У одеколона было гигиеническое предназначение. Его считали средством от многих недугов. Благодаря высокому содержанию спирта (около 60-70%) иногда одеколон употребляли даже внутрь. Этим продуктом также часто обрабатывали раны.

Туалетная вода

Туалетная вода – уже менее «лёгкий» и летучий вид парфюмерии. Самое интересное, что именно он является одним из самых распространённых на рынке. Это можно объяснить: цена этого вида парфюмерии вполне демократична, концентрация душистых веществ составляет примерно 8-12%, а это означает, что аромат будет держаться 3-6 часов. Таким образом, туалетная вода становится очень удобной в использовании, ведь приятный шлейф запаха остаётся на некоторое время, а не исчезает, как у одеколона, но и сам аромат не успевает надоесть. За день даже можно успеть сменить пару ароматов – с одним, допустим, отправиться на деловую встречу по работе, а второй нанести ближе к вечеру для вечеринки.

Парфюмированная вода

Парфюмированная вода является некой промежуточной стадией между туалетной водой и духами. Концентрация душистых веществ в ней составляет 15-20%, что делает этот вид парфюмерии ещё более стойким по сравнению с предыдущими (он держится от 6 часов). Его уже чаще используют в качестве вечернего стойкого варианта.

Духи

И, наконец, самым стойким видом парфюмерии являются духи. Концентрация душистых веществ самая высокая. Она находится в пределах от 20 до 30%. Духи советуют использовать в очень небольших количествах. Они очень долго остаются на коже, и лёгкий шлейф запаха может сохраняться до 10 часов[5].

Основная характеристика духов

На производстве в основном оценивают физико-химические свойства духов, но из чего же складывается характеристика парфюмерного изделия? В парфюмерии часто встречаются такой термин, как «нота». Различают начальные ноты (ноты головы), средние ноты (ноты сердца) и шлейфовые ноты (базовые).

Начальные ноты соответствуют самым летучим продуктам, таким как одеколон и туалетная вода. Это значит, что большинство составляющих композиции этих продуктов – душистые вещества высокой летучести. Ноты головы – это тот аромат, который чувствуется в течение первых десяти минут после нанесения парфюма, после он улетучивается и уступает место следующему, второму сочетанию. Типичными группами нот являются травы и зелёные ноты (запахи растений), например, мята, лаванда, чай.

Средние ноты звучат дольше начальных, иногда до 3-5 часов. Так как держатся они долго, производители заботятся о том, чтобы аромат не раздражал носителя. В большинстве случаев основой служит один компонент, на который наслаиваются другие. Таким образом, создаётся мягкий и плавный аромат. Ноты сердца соответствуют парфюмированной воде. Аромат может создаваться с помощью гурманских нот (изысканные терпкие запахи, часто «съедобные»), например, кофе, зефир, молоко, ваниль.

Шлейфовые ноты проявляются ещё во время сердечных нот и раскрываются постепенно. Именно они являются самыми стойкими, их лёгкий аромат может держаться до суток на коже, волосах или одежде носителя. Шлейфовые ноты соответствуют духам, они и являются самыми стойкими продуктами парфюмерии. Основой аромата могут стать смолы (липкий, твердеющий на воздухе сок хвойных и некоторых других растений) и бальзамы (содержащиеся в коре некоторых деревьев (реже – в листьях и древесине) густые ароматические вещества, содержащие эфирные масла и растворенные в них смолы), например, еловый бальзам или пихтовая смола.


Глава 2. История духов, связь парфюмерии и музыки и современная технология производства

История возникновения духов и развитие парфюмерии сквозь века

Слово «парфюм» происходит от латинского слова «per fumum» и означает «сквозь дым»[6]. Вообще, первые свидетельства об использовании парфюмерии появились на этапе возникновения государства, то есть примерно 5 тысяч лет назад. На заре появления человечества никаких духов, конечно, не было. Первым запахом, которым люди действительно «пользовались», был запах огня, костра, дыма. Он отгонял диких зверей и насекомых.

Позже благовония и «духи» использовали Древний Египет, Двуречье, Древняя Греция и Рим. В большинстве своём масляные смеси использовались людьми для ухода за кожей и лечением болезней. В Древнем Египте благовония и первые «духи» не содержали спирт. Основным методом добычи ароматических веществ было прессование (отжим, сдавливание сырья), так как дистилляция (воздействие на сырье водным паром) была египтянам неизвестна. Ароматические вещества в древнем мире стали символом богатства, они ценились наравне с драгоценностями и часто являлись обменным товаром. Жрецы использовали благовония, для того чтобы усилить эффект священнодействия и достичь единения людей и богов. Основой для благовоний служили не только цветы и травы, но и специи, различные смолы.

В античном мире существовал культ здорового тела. В отличие от более раннего периода гигиенические процедуры стали одним из самых главных удовольствий для людей. Интересно то, что мыло зачастую было очень дорогим, поэтому бедные люди довольно часто использовали вместо него масло во время гигиенических процедур. Масло могло использоваться и после того, как человек помылся. Например, так было в Древнем Риме, где после бани люди натирались маслом для увлажнения кожи.

Когда варвары, то есть чужеземцы, завоевали Римскую империю, культ чистоты пропал. В отличие от цивилизованных народов, варвары жили в естественной среде обитания. Для них не существовало понятия чистоты и грязи. Их жизнь напрямую была связана с естественностью и природой (то есть жизнью среди животных, грязи и т.п.). Тело человека стало считаться лишь оболочкой для души, а болезни – результатом каких-то неверных действий и поступков, распространение инфекций – наказанием за грехи перед Богом. Информация о целебных свойствах растений сохранилась в то время лишь в монастырях, а также в религиозных общинах.

В первой половине XIV века, когда чума поразила Европу, врачи призывали людей к сжиганию ароматических веществ и ношению с собой ароматических шариков, которые должны были предотвратить заболевание, но, к сожалению, количество смертей все равно достигло ужасающих размеров, так как чума была очень заразна, а переносили её клещи и крысы, размножающиеся в огромном количестве. Костюм «чумных докторов» того времени выглядел весьма необычно[7], а особенный интерес вызывает пугающая маска с клювом, ставшая неотъемным атрибутом этого образа. Дело в том, что врачи в клюв клали травы или масла для фильтрации заразы, витающей в воздухе, и погашению смрада, с которым у них постоянно был контакт.

Как ни странно, дальнейшее развитие духов напрямую связано с перчатками, которые стали необходимостью: дамам перчатки помогали скрыть грязные руки или не запачкать чистые, и некоторые из них имели коллекции, насчитывающие несколько сотен пар ароматизированных перчаток. В Европе технология производства этих изделий из кожи была несовершенной, именно поэтому изделия имели неприятный запах, который изготовители и старались перекрыть с помощью различных ароматов.

Со временем неприятный запах на улицах городов начал беспокоить людей. Это связано с постепенным приходом цивилизации в города и растущим культом просвещения. XVII-XVIII века считаются временем «благоухания», а король Людовик XV даже получает прозвище «благоухающий». Аромат придавали всему: телу, волосам, нижнему белью. Иногда ароматизировали воду в фонтанах и голубей. Популярность парфюмерии достигла такого уровня, что почти у каждой знатной дамы был личный парфюмер, который изготовлял уникальные духи лишь для неё. Мода на парфюмерию сохраняется и в XVIII-XIX веках.

В XIX-XX веках столицей парфюмерного искусства становится Франция. Именно в это время зарождается такая парфюмерия, какой видим мы её сейчас. Важными становятся характеристики духов (их тона, состав, стойкость). По мнению исследователей, в этот период создаётся особый парфюмерный этикет. Это те негласные правила, которые позволяют продлить стойкость аромата, дополнить наряд, создать настроение, регулируют, какие духи можно нанести днем, а какие – недопустимо, какие могут подойти юной девушке, а какие – лишь мужчине преклонных лет. Парфюмерия превращается в тонкое искусство. Каждому виду парфюмерии соответствует своё время суток и назначение. Если раньше духи считались символом богатства, то теперь этот предмет роскоши становится массовым. Возникающий средний класс нуждался в продуктах парфюмерии, производство духов очень дорого, они не производились в больших объемах. Вместо них производители начинают выпускать огромное количество лосьонов для тела, одеколонов и других продуктов более низкой ценовой категории, более дешевых в производстве.

Таким образом, парфюмерия за время своего развития переживает несколько этапов, успев побывать и средством гигиены, и лекарством, и аксессуаром. Но, разумеется, это не помешало ей стать «тонким искусством, не терпящим неумеренности и чрезмерности»[8].

Музыка и парфюмерия

Интересной темой является специфическая терминология, употребляемая парфюмерами. Почему духи «слушают», в них есть какие-то ноты и т.д.? Терминология парфюмерии очень близко связана с музыкальной терминологией. В результате переноса смысла термины становятся метафоризированными[9]. Такой перенос и случился с терминами в музыке. Это произошло по нескольким причинам. Возьмём термин «нота». Он заимствован из музыки, потому что у ноты в музыке и ноты в парфюмерии есть общее функциональное свойство. Они воздействуют на наши органы чувств: слух и обоняние. Ноты музыки могут образовать мелодию, по аналогии ноты в парфюмерии образуют аромат. На этом месте возникает ещё одно заимствованное слово – композиция (это мелодия, пьеса или особый аромат для создания духов). Мы уже описывали парфюмерию как тонкое искусство. В этом есть тоже определённая связь с музыкой. И от того, и от того искусства мы получаем эстетическое наслаждение, что ещё больше роднит музыку с парфюмерией. Градация нот в парфюмах (высокие, средние, низкие) совпадает с градацией музыкальных, а также с типами певчих голосов и регистров.

Технология производства

Производство парфюмерии – долгий, многоступенчатый, сложный процесс. Начинается он с заготовления сырья и ингредиентов и создания композиции. Композиция – это сочетание душистых веществ. Именно она отвечает за аромат и качество будущей продукции. Например, гели для душа требуют всего лишь 10-15 сырьевых компонентов, когда для духов используется около пятидесяти.

Парфюмеры-химики занимаются созданием сырьевого продукта. Это различные эссенции, эфирные масла и т.п. Способов их добычи несколько. Самым простым является метод холодного прессования (отжим). Например, таким способом извлекают эфирные масла из цитрусовых. Сейчас это делают с помощью специальных машин, а раньше использовали просто руки. Существует также метод перегонки паром, когда под его воздействием ароматические вещества отделяются от остального продукта. Но этот способ считают достаточно агрессивным, поскольку многие компоненты продукта разрушаются безвозвратно. Существуют и другие методы извлечения ароматических веществ.

Для создания нового аромата сотрудники отдела маркетинга компании делают заказ на композицию. Он может выглядеть, например, так: «свежий, цитрусовый аромат для успешной женщины». Также в таком заказе указывается ценовой диапазон, за пределы которого парфюмеру выходить нельзя. Парфюмер, работающий с душистыми веществами, - это человек, который непосредственно занимается созданием композиции. В наше время он не является полноценным творцом, как было раньше, он выполняет заказ на аромат. Парфюмер создаёт несколько вариантов аромата и отправляет их в отдел маркетинга, где и оцениваются новые композиции.

Если композиция существовала ранее, то все её составляющие чётко отмеряются по весу машинами и аккуратно смешиваются, ведь иначе духи могут потерять свои уникальные качества. На данном этапе происходит следующая проверка: небольшое количество образца композиции помещается в специальную жаркую печь, где компоненты разделяются для получения хроматограммы[10]. Хроматограмма – это график или рисунок, где каждый пик соответствует сырьевому материалу для парфюма[11]. Таким образом, работники лаборатории получают возможность сравнить хроматограммы нынешней и прошлой партии данной композиции. Если они совпадают, то партия проверку проходит.

Следующий этап – мацерация. Мацерация – настаивание духов. Данный этап состоит из трёх других. В больших ёмкостях смешивают воду, спирт и ранее полученную композицию, смесь перемешивают. Далее происходит непосредственно сам процесс мацерации, духи оставляют настаиваться на несколько дней или недель. Чем дольше настаиваются духи, тем менее выражен запах спирта и тем более сам аромат обретает законченность и связность. По истечении этого срока парфюм тщательно очищают с помощью очень тонких фильтров, это позволяет избавиться от всех загрязнений. Также духи подвергают вымораживанию. Это процесс очистки духов от воскообразных веществ, чтобы конечный продукт обрёл ещё большую стабильность (неподверженность к изменению условий окружающей среды). Духи охлаждают до нуля градусов по Цельсию, при этой температуре воски кристаллизуются и их удаляют из продукта, это обеспечивает то, что духи не помутнеют при длительном хранении.

Заключительным этапом изготовления парфюмерии является упаковка во флаконы и этикетирование для дальнейшего отслеживания товара. Интересно то, что, например, в компании Lambre наполнение флаконов проводится в 3 этапа (по одной трети за раз), чтобы обеспечить постоянный уровень наполнения ёмкостей. После этого происходит проверка на герметичность упаковки. Для этого выборочно флаконы помещают в вакуум, из-за пониженного давления из негерметичных флаконов духи начинают выливаться. После проверки на протечку у духов перед окончательной упаковкой выборочно проверяют физико-химические качества, стабильность (одинаковое состояние духов в разных условиях), а также проводят дерматологические тесты. Эти тесты проводятся для выявления токсичных, опасных веществ или аллергенов. Часто они проводятся на животных (например, кроликах, крысах), но сейчас этот этический вопрос все сильнее волнует общественность. Тесты на животных в некоторых странах запрещены, их стараются заменить другими. Например, компьютеры способны проводить анализ и с помощью моделирования выделять потенциально опасные вещества. Другой способ замены – тестирование на искусственных материалах. Так, в США был создан заменитель кожи, этичный и относительно недорогой материал для исследований, который позволяет проводить тесты без травмирования животных. После прохождения всех этих трудных этапов и проверок духи, наконец, окончательно упаковывают и готовят к транспортировке по всему миру.


Глава 3. Парфюмерия и экономика

Рынок парфюмерии

В России

Промышленное производство парфюмерии в России началось в 1922 году. Тогда начала работать первая фабрика с названием «Новая Заря». Во времена СССР импортной продукции фактически не присутствовало на рынке, это тоже стало одной из основных причин развития производства отечественных духов. Фабрика «Новая Заря» создала хит духов того времени – парфюм «Красная Москва» (некоторые ингредиенты: апельсиновый цвет, жасмин, гвоздика, ваниль, ирис). В 1950-е «Красная Москва» стала невообразимо популярной. Над всей Москвой витал её запах. Многие модницы того времени не могли позволить себе флакон духов, поэтому покупали одеколон или парфюмированную воду. Одеколоном пользовались и мужчины. В 1970-х в России стали появляться первые заграничные духи, но спрос на «Красную Москву» оставался высоким. Эти удивительные духи можно найти и сегодня.

Несмотря на мировой кризис (2015 г.) у российского рынка парфюмерии и косметики присутствует тенденция к развитию и росту. Темп развития парфюмерно-косметического рынка составляет примерно 10-15%. Маркетинговые кампании, проводимые многими компаниями, обеспечивают прибыль в этой отрасли. Также важную роль играет демографический фактор. По данным Росстата на 2018 год женщин (54%) (потенциальные потребители) в России больше, чем мужчин (46%) (мужчины используют косметические товары в меньшем объеме, но одновременно являются потенциальными покупателями). Таким образом, спрос на парфюмерию и косметику не падает. Интересно, что маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group в 2017 году по окончании своих исследований выявило, что по сравнению с 2016 годом объём продаж косметики и парфюмерии вырос на 5%.

В настоящее время около 70% парфюмерии и косметики в России являются импортными. Скорее всего, есть несколько причин этого. Главная – низкая конкурентоспособность российских товаров, несовершенство упаковки и дизайна, а также иногда плохие свойства самой продукции. Рынок отечественной парфюмерии также претерпевает изменения в связи с сезонами и модой. Наиболее важными тенденциями рынка стали: инновационность товаров; увеличение доли интернет-торговли; предпочтение товаров российского производства; использование концепции натуральности и бережного отношения к природе. Интернет-торговля становится всё удобнее для современного человека, экономящего свое время: для покупки не нужно тратить много времени на поход в магазин. Но если говорить о парфюме, то есть существенные минусы покупки продукта в интернете. У покупателя нет возможности попробовать и послушать аромат, нанести его на кожу. Перед производителями встаёт проблема невозможности теста людьми своего продукта. Чтобы решить её, маркетологи пишут яркие описания парфюмерным продуктам, по которым можно понять, что подойдёт человеку и его запросам. Точная характеристика нот аромата, его композиции в описании парфюма тоже хорошо помогает в выборе продукта, но, разумеется, анализ такого рода характеристик требует определенного уровня подготовленности от покупателя. Вопрос этичности духов волнует многих людей. Как было сказано выше, тесты на животных постепенно заменяют другими. Также появляются запреты на использование анималистических ингредиентов, так как их использование провоцирует убийство животных. Крупная компания, создающая ограничение на ароматические вещества – это IFRA[12]. Основная задача её – сделать парфюмерию безопасной для природы и потребителей. От работы этой компании очень зависят деятельность всех парфюмерных. Внося дополнения и коррективы в список ограничений, IFRA сдерживает выпуск новых парфюмов, а иногда, если ограничение попадает на компонент уже созданной композиции, парфюмеры вынуждены заменять или исключать этот ингредиент вовсе. Например, этическое ограничение на мускус и амбру вынудило компании исключать некоторые ароматы с рынка, либо замещать эти компоненты другими. Одна компания смогла заменить аромат мускуса композицией из 20 ингредиентов.

В мире

Предполагается[13], что мировой рынок парфюмерии также стабильно продолжит развиваться на протяжении нескольких лет. Его ожидаемый рост составит примерно 6% в год. Какие же существуют предпосылки для роста рынка парфюмерии в мире? Многие производители стараются предоставить на рынок свои парфюмерные продукты в разных ценовых категориях, чтобы люди с любым уровнем дохода смогли их приобрести. Также отмечается рост заинтересованности людей в своём здоровье и внешнем виде (и восприятии окружающих), а, следовательно, и объём средств, которые человек готов отдать за парфюмерию и другие косметические продукты, возрастает. Мировые производители сейчас заинтересованы в создании парфюмерии из натуральных ингредиентов, так как именно такую продукцию хотят видеть люди в магазинах (наблюдается заинтересованность общественности в вопросах экологии и уменьшении использования синтетических материалов и добавок). Синтетические материалы и добавки могут быть очень опасны для здоровья. В 2005 году по заказу экологической организации «Greenpeace» было проведено исследование парфюмерных продуктов и выявлено, что почти все они содержат вредные синтетические вещества. Такие материалы могут быть токсичными, а также сбивать гормональное равновесие организма и наносить другой вред.

Ценообразование

Многие задаются вопросом, почему духи могут стоить так дорого (здесь мы рассматриваем только один вид парфюмерной продукции – духи, в условиях российского рынка)? Как и у любого другого продукта, цена складывается из множества факторов, здесь предоставлены некоторые из них:

1. Факт того, что предлагается преимущественно импортная продукция: как уже было сказано выше, около 70% продукции на российском рынке является импортной, а, следовательно, появляются значительные издержки производителя на транспортировку;

2. Стоимость марки (бренда);

3. Дизайн и упаковка (часто создается специальным дизайнером);

4. Стоимость сырья;

5. Сложность композиции (количество составляющих);

6. Многоступенчатость изготовления;

7. Выдержка;

8. Характеристика (тона, стойкость, стабильность);

9. Затраты на маркетинговые кампании.

Заключение

Выполненная работа позволяет сделать вывод о том, что парфюмерия – это тонкое искусство сохранять и смешивать запахи, с интересной историей и процессом изготовления. Сотни парфюмеров корпят над созданием шедевров парфюмерного искусства. Благодаря разнообразию в этой сфере каждый человек может найти подходящий себе продукт.

Реферат обобщает информацию по данной теме и позволяет читателю углубить свои знания, а также формулирует причины, из-за которых парфюмерия представляет собой именно то, что мы наблюдаем в наши дни.

С помощью этой работы человек научится разбираться в видах парфюмерии и их характеристиках, узнает истоки возникновения этого искусства и современную технологию производства.

Парфюмерия на протяжении уже многих веков – неотъемлемая часть нашей жизни, которая продолжает активно развиваться и совершенствоваться. Работа содержит в себе общее представление о парфюмерии её истории, поэтому она может быть использована в качестве теоретической базы для будущих исследований в этой области, как теоретических (базовый обзорный материал), так и практических (теоретическая основа для конструирования проблемы и цели эмпирического исследования).


Список источников

1. Гандалоева З.С. Метафоризация и метонимизация как способы терминообразования в сфере парфюмерного и косметического производства (на материале современного английского языка) // Вестник ВГУ, серия: лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2016. – № 3. – С. 24-26.

2. Кривонос Е.А. Современное состояние рынка парфюмерно-косметической продукции России. / Кривонос Е.А. Баранова И.В. // Новая наука: современное состояние и пути развития. – Агенство международных исследований. – 2016. – С. 152 – 154.

3. Макэведи К. Бубонная чума // В мире науки. – 1988. – № 4. – С. 68-71.

4. Парфюм под запретом // Наука и жизнь. – 2006. – № 11. – С. 39

5. Петрова А.М. Анализ и тенденции мирового рынка парфюмерно-косметической продукции // Наука без границ. – 2018. – № 2. – С. 29-31.

6. Пленкова Н.А. Эволюция парфюмерии в контексте развития гигиенической культуры // Вестник Челябинского государственного университета, № 25. Философия. Социология. Культурология, выпуск 35. – 2014. – С. 104-108.

7. Семьянова Е.С. Потребительские свойства и показатели качества парфюмерных товаров / Семьянова Е.С., Панкевич О.А. // Качество продукции, технологий и образования. – Изд-во гос.техн.ун-та им. Г.И. Носова. 2015. – С.114 – 116.

8. Сергеенко М.Е. Жизнь Древнего Рима / М.Е. Сергеенко. – Наука, 1964. – С. 144-160.

9. Фридман Р.А. Парфюмерия и косметика / Р.А. Фридман. – Москва. Пищевая промышленность, 1975. – С. 24-45.

10. Чагадаева О.А. Красная Москва // Родина. – 2019. - № 7. – С. 87-89

11. Юрова В. В. Исследование качественного состава духов посредством теоретической и практической экспертизы // Международный школьный научный вестник. РАЕ. – 2017. – № 5-1. – С. 171-175.

Электронные ресурсы:

12. The International Fragrance Association URL: https://ifrafragrance.org/ (дата обращения 11.01.20).

13. Большая советская энциклопедия: в 30 т. / Гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Сов. энцикл., 1969-1978. URL: http://biblioclub.ru/?dict_id=63&page=dict (дата обращения 11.01.20).

14. Даль В.И. Толковый словарь. URL: http://slovardalja.net/ (дата обращения 11.01.20).

15. Кто придумал парфюм, и как духи спасли средневековую Европу от эпидемии // Культурология.РФ. URL: https://kulturologia.ru/blogs/050118/37319/ (дата обращения 11.01.20).

16. Мировой рынок парфюмерии: Глобальный анализ и оценка возможностей 2016-2026. Ereport.ru, Мировая экономика. URL: http://www.ereport.ru/articles/commod/mirovoj-rynok-parfumerii.htm (дата обращения 11.01.20).

17. Ожегов С.И. Толковый словарь. URL: https://slovarozhegova.ru/ (дата обращения 11.01.20).

18. Описание состава духов: что в него входит – из чего состоит парфюм? Аромакод от 30.09.19. URL: https://aromacode.ru/blog/opisanie-sostava-dukhov-chto-v-nego-vkhodit---iz-chego-sostoit-parfyum/#h_1 (дата обращения 11.01.20).

19. Полыгаева Д. Как всё устроено. Парфюмер // The Village. – 2015. URL: https://www.the-village.ru/village/people/howtobe/215495-parfyumer (дата обращения 11.01.20).

20. Производство парфюмерии ЛАМБРЕ. Ютуб Матрёшкин Д. от 12.08.13. URL: https://www.youtube.com/watch?v=DJHoIxtXncY (дата обращения 11.01.20).

21. Туалетная вода, одеколон или духи: как выбрать именно то, что нужно тебе. Космо от 25.08.19. URL: https://www.cosmo.ru/beauty/parfum/tualetnaya-voda-odekolon-ili-duhi-kak-vybrat-imenno-to-chto-nuzhno-tebe/ (дата обращения 11.01.20).

22. Федеральная служба государственной статистики. URL: https://www.gks.ru, https://www.gks.ru/folder/12781 (дата обращения 11.01.20).


Приложения

Приложение 1. Костюм доктора времен бубонной чумы.

Приложение 2.Хроматограмма


[1] Ожегов С.И. Толковый словарь. URL: https://slovarozhegova.ru/ (дата обращения 11.01.20).

[2] Даль В.И. Толковый словарь. URL: http://slovardalja.net/ (дата обращения 11.01.20).

[3] Большая советская энциклопедия: в 30 т. / Гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Сов. энцикл., 1969-1978. URL: http://biblioclub.ru/?dict_id=63&page=dict (дата обращения 11.01.20).

[4] Туалетная вода, одеколон или духи: как выбрать именно то, что нужно тебе. Космо от 25.08.19. URL: https://www.cosmo.ru/beauty/parfum/tualetnaya-voda-odekolon-ili-duhi-kak-vybrat-imenno-to-chto-nuzhno-tebe/ (дата обращения 11.01.20).

[5] Юрова В. В. Исследование качественного состава духов посредством теоретической и практической экспертизы // Международный школьный научный вестник. РАЕ. – 2017. – № 5-1. – С. 171-175.

[6] Пленкова Н.А. Эволюция парфюмерии в контексте развития гигиенической культуры // Вестник Челябинского государственного университета, №25. Философия. Социология. Культурология, выпуск 35. – 2014. – С. 104-108.

[7] См. приложение 1.

[8] Пленкова Н.А. Эволюция парфюмерии в контексте развития гигиенической культуры // Вестник Челябинского государственного университета, №25. Философия. Социология. Культурология, выпуск 35. – 2014. – С. 104-108.

[9] Метафоризация подразумевает использование наименований повседневно встречающихся феноменов по принципу сходства их признаков с признаками специальных понятий некой области знания или деятельности.

[10] См. приложение 2.

[11] Производство парфюмерии ЛАМБРЕ. Ютуб Матрёшкин Д. от 12.08.13. URL: https://www.youtube.com/watch?v=DJHoIxtXncY (дата обращения 11.01.20).     

[12] The International Fragrance Association. URL: https://ifrafragrance.org/ (дата обращения 11.01.20).

[13] Мировой рынок парфюмерии: Глобальный анализ и оценка возможностей 2016-2026. Ereport.ru, Мировая экономика. URL : http://www.ereport.ru/articles/commod/mirovoj-rynok-parfumerii.htm (дата обращения 11.01.20).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.