Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Социально-педагогические методы профилактики наркомании подростков в условиях общеобразовательной организации»



Тема: «Социально-педагогические методы профилактики наркомании подростков в условиях общеобразовательной организации»

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время аддиктивное поведение подростков остается главной проблемой в плане воспитания как в целом для общества, семьи так и для образовательного учреждения. В последние годы такая аддикция, как подростковая наркомания стала проявляться значительно острее и приобрела глобальные масштабы распространения.

Наркомания подростков становится едва ли не постоянным элементом социального и педагогического опыта. Необходимость специального исследования разнообразных форм поведенческих и личностных девиаций, а также поиск научно обоснованных решений возникающих при этом проблем, в основании которых лежит понимание психологических причин и механизмов подростковой наркомании, связаны с разработкой новых психолого-педагогических технологий диагностики, профилактики и коррекции такого аддиктивного поведения, в первую очередь, в подростковой среде. Подростковая наркомания требует к себе интегрального подхода с учетом психологических, социальных и персональных (личностных) факторов.

Помочь подростку найти своё место в жизни, понять его стремления и интересы, дать возможность развиваться его индивидуальности, значит, во многом предотвратить противоправные действия способствует во время организованная и корректно оформленная целенаправленная деятельность.

Проблема исследования заключается в отсутствии разработанной концепции психолого-педагогической профилактики наркомании подростков с одной стороны и отсутствии однозначных данных относительно особенностей управления данным процессом.

В современной научной литературе не снижается интерес к изучению феномена наркомании подростков. По данной проблематике можно встретить работы таких авторов, как М.И. Рожков, Т.И. Братилова, А.А. Данилин, М.В. Шакурова, З.В. Коробкина, Н.А. Сирота, С.В. Березин, К.А. Гринченко, Д.Д. Еникеева, А.М. Карпов, Д.В. Колесов, Л.Х. Казакова, К.Е. Левицкий, К.С. Лисецкий, А.Г. Макеева, Е.А. Чернов, Н.В. Юняева, Т.И. Шульга и др.

Высокий уровень актуальности и значимости проблемы наркомании подростков обуславливают актуальность обращения к теме «Социально-педагогические методы профилактики наркомании подростков в условиях общеобразовательной организации».

Объект исследования – процесс социально-педагогической деятельности по профилактики наркомании подростков.

Предмет исследования – социально-педагогические методы по профилактики наркомании подростков в условиях образовательного учреждения.

Цель исследования – выявить проблемы социально-педагогической профилактики наркомании подростков в условиях образовательного учреждения.

Задачи исследования:

1. Проанализировать особенности явления наркомании подростков.

2. Раскрыть сущность, виды и задачи профилактики подростков в условиях образовательного учреждения.

3. Дать характеристику социально-педагогическим подходам к осуществлению социально-педагогической профилактики наркомании подростков.

4. Исследовать методы, формы, средства социально-педагогической профилактики наркомании подростков.

5. Обобщить зарубежный и отечественный опыт специалистов по работе с профилактикой наркомании подростков в условиях образовательного учреждения.

6.Ознакомиться с особенностями осуществления социально-педагогической профилактики наркомании подростков.

Методы исследования:изучение, обобщение, анализ, сравнение, синтез, наблюдение, социометрические.

Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.