Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВОЗМОЖНОСТИ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ



ВОЗМОЖНОСТИ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ

САМООПРЕДЕЛЕНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ: 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Введение

В современном обществе Интернет играет отнюдь не последнюю роль, доступ к нему есть в наших телефонах, ноутбуках, компьютерах и даже часах. Однако, многие могут не согласиться с мнением о том, что Глобальная сеть привносит в жизнь молодежи только хорошее. Оромное число работ как отечественных, так и зарубежных авторов о негативном воздействии Интернета и зависимости от него, актуализирует проблемы, вызванные сетью: снижение успеваемости, ухудшение здоровья, рост агрессии и т.д. Цивилизованные страны давно занимаются решением этих вопросов, и одной из таких стран является Япония. Еще в 2009 году Министерством внутренних дел и связи Японии был принят Закон о создании благоприятной Интернет-среды для молодежи. Суть его заключается в том, чтобы фильтровать информацию, поступающую через СМИ в молодежные сообщества. Помимо этого, работа исследовательской группы, закрепленной за проектом «Детям - безопасный Интернет» (Япония), внесла огромный вклад в развитие образовательной программы по повышению Интернет-грамотности молодежи. Россия тоже является страной, где пагубное влияние Глобальной сети не остается незамеченным. «Наши дети очень плохо говорят и плохо могут донести информацию. Косноязычие очевидно, и одной из его причин является то, что дети погружены в информационные сети, где проводят огромное количество времени», – так об Интернете говорит Министр просвещения Российской Федерации Васильева О. Ю. [19]. Возвращаясь к вопросу о законодательном способе решения проблемы негативного воздействия сети Интернет, следует упомянуть о Федеральном законе № 90 – «О суверенном интернете», принятым Государственной Думой РФ 16 апреля 2019 года. С помощью него, будет также осуществляться контроль за информацией, которая может оказать отрициательное воздействие на подрастающее поколение. Подобные способы решения проблем негативного влияния сети Интернет, безусловно, буду эффективны, но наша задача в этой работе выделить те ресурсы, которые будут способствовать формированию необходимых компетенций для профессионального самоопределения и саморазвития в Интернете.

В наше время огромное число работодателей используют Интернет для поиска подходящих кандидатов. Сегодня каждый может разместить свое резюме на специальных Интернет-сайтах, посвященных поиску работы, что, в свою очередь, увеличивает шансы на трудоустройство. При сборе информации о кандидате большое количество компаний использует ресурсы популярных социальных сетей. Полученная информация может повлиять на решение о приеме на работу как в положительную, так и в отрицательную стороны. Таким образом, социальные сети являются ресурсом в профессиональном становлении молодого человека: грамотное использование социальных сетей при анализе своих возможностей, выборе специальности, получении профессиональных навыков и устройстве на работу, сможет сделать профессиональную жизнь любого молодого человека гораздо эффективнее. 

Современные Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС ОО) фиксируют требования к результатам освоения основной образовательной программы, в частности, сформированность «готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений» [1]. Несмотря на новизну тематики использования Интернет-ресурсов для профориентации и профессионального самоопределения, в научных кругах на протяжении некоторого времени уже исследуют этот вопрос. Так, например, в 2015 году в Приморском крае было проведено исследование «Социализация современных российских школьников в условиях распространения сети интернет: эмпирический анализ состояния региона» [20]. Вывод, который был сделан автором, состоит в том, что молодежь использует ресурсы сети в познавательных и информационных целях. В 2018 году была защищена выпускная квалификационная работа «Социальные сети как фактор профессионального самоопределения молодежи» Статкевич В. В. [15]. Автором проведено эмпирическое исследование влияния сети Интернет на выбор направления профессионального развития школьников. Статкевич В.В. получила следующие данные: 42% опрошенных подтвердили тот факт, что Интернет действительно повлиял на их профессиональные планы; 43% отрицают воздействие этого фактора; и 15% затруднились ответить на данный вопрос. Таким образом, можно сделать вывод о том, что интерес исследователей к изучению вопроса возможностей Глобальной сети в профориентации и профессиональном самоопределении стремительно развивается, что, в свою очередь, говорит об актуальности нашего исследования.

Анализ ситуации в России и в Томских школах позволяет сделать вывод о назревшем противоречии: с одной стороны, огромная популярность сети «Интернет» среди молодых пользователей, с другой – отсутствие знаний о том, какие возможности сеть «Интернет» предоставляет для реализации образовательных целей вообще и, в частности, для профессионального самоопределения старшеклассников.

Таким образом, можно сформулировать проблему исследования: какие возможности сеть «Интернет» предоставляет для профессионального самоопределения старшеклассников?

Целью исследования является систематизация информации о возможностях ресурсов сети «Интернет» для профессионального самоопределения старшеклассников.

Объектом исследования выступает процесс профессионального самоопределения старшеклассников.

Предметом – анализ возможностей сети «Интернет» в профессиональном самоопределении старшеклассников.

Задачи исследования:

1. На основе анализа психолого-педагогической и научной литературы по данной теме раскрыть сущность понятия «профессиональное самоопределение старшеклассников», конкретизировать цели и задачи каждого этапа профессионального самоопределения.

2. Проанализировать наиболее значимые факторы профессионального самоопределения старшеклассников.

3. Выявить гендерные и возрастные особенности старшеклассников.

4. Сформулировать требования к уровню личностного и интеллектуального развития подростка для решения задач профессионального самоопределения с помощью интернет-ресурсов.

5. Отобразить специфику деятельности социального педагога по сопровождению старшеклассников в решении задач профессионального самоопределения с помощью интернет-ресурсов.

6. Систематизировать и описать наиболее значимые ресурсы сети «Интернет», направленные на решение задач профессионального самоопределения старшеклассников.

Курсовая работа состоит из 53 страниц, включающих содержание, введение, две главы, заключение и список литературы, а также 4 приложения.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.