|
|||
Сочинение ЕГЭ по тексту А. Бека «Вы не раз, вероятно, читали и слышали о массовом героизме в Красной Армии…» Роль командира во время войныСочинение ЕГЭ по тексту А. Бека «Вы не раз, вероятно, читали и слышали о массовом героизме в Красной Армии…» Роль командира во время войны Во многих произведениях раскрываются многочисленные правдивые детали эпизодов Великой Отечественной войны. Один из писателей ХХ века А. Бек раскрывает вопрос о роли командира во время войны. Начиная размышлять о массовом героизме людей в Красной армии, автор уточняет не только то, что это истинные слова, но и то, что важнейшую роль играл человек, поднимающий солдат в атаку. Это может быть и не командир. Он приводит пример гибели двух красноармейцев: Бурнашева и Букеева. Больше никто не пытался. Каждый ждал, что кто-нибудь бросит клич. Три вопросительных предложения автора говорят о том, что рассказчик-комбат переживал по поводу того, что красноармейцы не двигаются в атаку, и решился. Но старший политрук его остановил и хотел встать сам. Тогда рассказчик тоже остановил его. Автор подробно описывает поведение командиров, обращает внимание читателей на то, что управлять нужно еще и психикой солдата. Это очень важно. Нужно еще и правильно выбирать тактику: идти или не идти врукопашную и именно в какой момент. Рассказчик-командир помнил завет Панфилова – беречь солдата и принял верное решение: отдал приказ заглушить огонь немецких пулеметов. Он выбрал правильный маневр, который спасал красноармейцев от смерти. Когда вражеские пулеметы начали смолкать, Толстунов скомандовал идти в атаку, выкрикнув самые заветные слова: «За Родину!» Автор раскрыл тонкости поведения солдат во время атаки, роль человека, который взял командование на себя, правильно рассчитал все нюансы ведения боя, постарался сохранить подчиненных. Командир малыми кровопотерями привел к победе. Интуиция, которая вырабатывается во время экстремальных ситуаций, и опыт помогают человеку, который становится командиром и в первую очередь заботится о подчиненных. Командиром в ходе непредсказуемых военных обстоятельств может стать не только старший по званию, но и рядовой солдат, и даже тот, кто не успел доложить о своей прибытии в часть. О таком командире, поведение которого я хочу привести в качестве подтверждения моего согласия с мыслями автора, пишет Б. Васильев в повести «В списках не значился». В Брестской крепости в первое время было непонятно, где свой командир, где чужой. В этот момент необходимо было видеть человека, который брал на себя самое трудное: принимать решения за всех – где достать оружие, как добыть воду. Командование передавали друг другу. И ясная горячая мысль о том, чтобы стрелял каждый камень, была вместе с теми, кому она передавалась. Молодой лейтенант Николай Плужников в первое время испытал сильнейший стресс. Наступил момент, когда он хотел застрелиться, но девушка Мирра сказала ему, что он не может ее бросить, что он – ее Красная Армия. И он, оставшись в катакомбах, не числясь в списках, принял командование на себя. А когда остался один, то был командиром сам себе. И вышел из крепости только тогда, когда немцы послали за ним еврея и пригрозили тому смертью, если он не выведет русского. Итак, роль командира особенно важна в военных условиях. Он играет главенствующую роль в принятии решений во время боевых действий. Командир должен быть примером мужества и воинской чести, должен быть всегда впереди. В жизни можно назвать немало случаев, когда солдаты говорят, что это командир, каких не найти, как отец. Очень важны его желание и умение сохранять жизни подчиненных и его слова ради поддержания среди солдат храбрости.
|
|||
|