|
|||
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ по дисциплине ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА 1) Понятие психологии, ее предмет, метод и особенности как науки. 2) Отрасли психологии и ее функции. 3) Понятие психики; психических процессов, свойств, явлений. Сознательное и бессознательное в психике. 4) Основные этапы развития психологии (вкратце). 5) Психоанализ и неофрейдизм (З. Фрейд и др.) 6) Концепция архетипов Карла Юнга. 7) Бихевиоризм и необихевиоризм (Дж. Уотсон и др.). 8) Гуманистическая психология (А. Маслоу и др.). 9) Особенности социальной психологии. 10) Понятие личности в психологии. Структура и критерии личности человека. 11) Воля и саморегуляция деятельности. Регуляторы человеческого поведения. 12) Девиантное поведение в психологии: психологические характеристики. 13) Речь: понятие, задачи, функции, виды. 14) Память: понятие, основные процессы, виды памяти и их взаимосвязь. 15) Внимание: понятие, виды, основные свойства. 16) Ощущение и восприятие: понятие, виды, основные свойства. Чем эти понятия друг от друга отличаются. 17) Мышление: понятие, операционные компоненты, виды мышления и их взаимосвязь. 18) Темперамент и характер: понятие, типы. Акцентуации характера 19) Стресс: понятие, причины возникновения, механизмы психологической защиты. 20) Мотив и мотивация: понятия, виды, функции. 21) Эмоции: понятие, виды и функции. 22) Способности и задатки: понятие, виды. Отличие задатков от способностей. 23) Деятельность: структура, виды, основные характеристики. 24) Интеллект: понятие, основные факторы и его оценка (любой вид). 25) Воображение: понятие, свойства и виды. 26) Сознание: понятие, функции, задачи, психологические характеристики. 27) Понятие конфликта и конфликтогена. Виды и причины конфликтов. 28) Разрешение конфликтов и управление ими. Поведение человека в конфликтных ситуациях. 29) Понятие «общение» и «коммуникативная компетентность». Структура, функции и виды общения. 30) Стратегии и средства общения. Как при помощи общения человек может повлиять на других людей? Способы защиты от манипуляций. 31) Педагогика как наука: объект и предмет педагогики, категории педагогической науки, исследовательские методы педагогики. 32) Теория обучения: понятие и сущность обучения, его содержание, задачи и цели. 33) Методы, средства и принципы обучения. 34) Теория воспитания: сущность воспитательного процесса, цели и задачи воспитания, его основные направления. 35) Методы организации и принципы воспитания. 36) Особенности и стили семейного воспитания. Социальная природа семьи. 37) Воспитание в коллективе: основные признаки коллектива и зрелого коллектива, руководство коллективом и его стиль, конфликты и методы их регулирования. 38) Управление качеством образования. 39) Основные этапы развития педагогики (вкратце). 40) Процессы реформирования образования в различных развитых странах (любая страна на выбор студента).
|
|||
|