|
|||
Нарисовать зимний пейзаж. Березу.
Урок по изобразительному искусству во 2 кл. 13.01 Тема урока: Изображение природы в различных состояниях. Берёза. «Теплые» и «холодные» цвета. Цель урока: Изображение природы в различных состояниях с использованием «теплых» и «холодных» цветов. Оборудование: 1. Белый лист бумаги, акварель, сосуд для воды, простой карандаш, восковые мелки (свеча), широкая кисть, тряпочка (салфетка). 2. Репродукции картин: И.Э. Грабарь «Березовая аллея»Д.Я. Александров «Зимняя сказка» 3. Рисунки для показа (образец, деревья разных пород зимой, таблица цветов). Ход урока: I. Организация класса Проверка готовности класса к уроку. II. Работа по теме урока 1) Вступительная беседа – В мир искусства сегодня на уроке нас продолжают вести 3 мастера-художника. – Какие это мастера? – Сегодня Мастер Изображения познакомит вас с различными состояниями природы и цветом, как средством выражения настроения. – Какие состояния природы наблюдали? (солнце, ветер, снег, дождь, вьюга). Все, что делают братья-мастера обращено к душе человека, говорит о человеческих чувствах. Природа тоже имеет свой характер, настроение, которое художник стремится увидеть, понять, выразить с помощью цвета. – И сегодня мы познакомимся с «теплыми» и «холодными» цветами. 2) Сказка (осмысление эмоциональной выразительности «теплых» и «холодных» цветов). – Любите ли вы сказки? • Живут на свете две подружки – девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они встречаются и дарят людям свои цвета. Но среди всех красок у них есть одна самая любимая, самая волшебная. С помощью этих красок они могут любой цвет превратить либо в холодный, либо в теплый. – Какая волшебная краска у Снегурочки? (синяя, холодная льдинка). У Весны (желтая, теплый лучик). • Если Снегурочка опускает в краски синюю льдинку, краски превращаются в холодные. А девочка Весна зажигает краски лучом солнечного желтого цвета, превращая их в теплые. Теплые и холодные цвета помогают друг другу быть ярче, сочнее, выразительнее, передавать свое настроение. Но у них возникает спор, они не могут решить – как же назвать зеленый цвет? Зеленый цвет состоит из желтого теплого и холодного синего. Он может быть холодным зеленым или теплым и радостным. 3) Работа по таблице цветов Физ. минутка 4) Беседа по картинкам – Посмотрите репродукции картин И.Э. Грабаря «Березовая аллея», Д.Я. Александрова «Зимняя сказка». – Что объединяет картины? (зимний пейзаж) – Как художник изобразил состояние природы в каждой картине? (цветом) – Какое настроение у вас вызывают картины? Почему? – Как с помощью цвета художник передал настроение? (солнечный день, темный лес таинственный). 5) Выборочное чтение стихов 7) Вступительное слово перед началом рисования – Сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж. Березу. Показ образцов (рис. Изображение в солнечный день, вечерний закат, снегопад и т.д.) –Постарайтесь в рисунке показать различное состояние природы, свое настроение.
IV. Итог урока Домашнее задание. 1.Просмотреть в интернете Художник Игорь Грабарь - Всемирная картинная галерея Детям об искусстве! Рассказы мудрой тётушки Совы о жизни всемирно известных художниках…. 2.Нарисовать зимний пейзаж. Березу. Изображение в солнечный день, вечерний закат, снегопад
|
|||
|