Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Нарисовать зимний пейзаж. Березу.



 

Урок по изобразительному искусству во 2 кл. 13.01

Тема урока: Изображение природы в различных состояниях. Берёза. «Теплые» и «холодные» цвета.

Цель урока: Изображение природы в различных состояниях с использованием «теплых» и «холодных» цветов.

Оборудование: 1. Белый лист бумаги, акварель, сосуд для воды, простой карандаш, восковые мелки (свеча), широкая кисть, тряпочка (салфетка).

2. Репродукции картин: И.Э. Грабарь «Березовая аллея»Д.Я. Александров «Зимняя сказка»

3. Рисунки для показа (образец, деревья разных пород зимой, таблица цветов).

Ход урока:

I. Организация класса

Проверка готовности класса к уроку.

II. Работа по теме урока

1) Вступительная беседа

– В мир искусства сегодня на уроке нас продолжают вести 3 мастера-художника.

– Какие это мастера?

– Сегодня Мастер Изображения познакомит вас с различными состояниями природы и цветом, как средством выражения настроения.

– Какие состояния природы наблюдали? (солнце, ветер, снег, дождь, вьюга).

Все, что делают братья-мастера обращено к душе человека, говорит о человеческих чувствах.

Природа тоже имеет свой характер, настроение, которое художник стремится увидеть, понять, выразить с помощью цвета.

– И сегодня мы познакомимся с «теплыми» и «холодными» цветами.

2) Сказка (осмысление эмоциональной выразительности «теплых» и «холодных» цветов).

– Любите ли вы сказки?

• Живут на свете две подружки – девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они встречаются и дарят людям свои цвета. Но среди всех красок у них есть одна самая любимая, самая волшебная. С помощью этих красок они могут любой цвет превратить либо в холодный, либо в теплый.

– Какая волшебная краска у Снегурочки? (синяя, холодная льдинка). У Весны (желтая, теплый лучик).

• Если Снегурочка опускает в краски синюю льдинку, краски превращаются в холодные. А девочка Весна зажигает краски лучом солнечного желтого цвета, превращая их в теплые. Теплые и холодные цвета помогают друг другу быть ярче, сочнее, выразительнее, передавать свое настроение.

Но у них возникает спор, они не могут решить – как же назвать зеленый цвет? Зеленый цвет состоит из желтого теплого и холодного синего. Он может быть холодным зеленым или теплым и радостным.

3) Работа по таблице цветов

Физ. минутка

4) Беседа по картинкам

– Посмотрите репродукции картин И.Э. Грабаря «Березовая аллея», Д.Я. Александрова «Зимняя сказка».

– Что объединяет картины? (зимний пейзаж)

– Как художник изобразил состояние природы в каждой картине? (цветом)

– Какое настроение у вас вызывают картины? Почему?

– Как с помощью цвета художник передал настроение? (солнечный день, темный лес таинственный).

5) Выборочное чтение стихов

7) Вступительное слово перед началом рисования

– Сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж. Березу.

Показ образцов (рис. Изображение в солнечный день, вечерний закат, снегопад и т.д.)

–Постарайтесь в рисунке показать различное состояние природы, свое настроение.

 

IV. Итог урока

Домашнее задание.

1.Просмотреть в интернете Художник Игорь Грабарь - Всемирная картинная галерея Детям об искусстве! Рассказы мудрой тётушки Совы о жизни всемирно известных художниках….

2.Нарисовать зимний пейзаж. Березу.

Изображение в солнечный день, вечерний закат, снегопад



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.