|
|||
Ход урока. Организационный момент.. Опрос учащихся по домашнему заданию.. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.. Повторение и обобщение изученного материала. КарточкаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Тема: Овладение речевой культурой и использование технических средств коммуникации. Цель: акцентировать внимание учащихся на совершенствовании разговорной речи; добиваться прочных навыков ее грамотного оформления; воспитывать культуру речи при использовании коммуникации. Тип урока: повторение и обобщение изученного материала. Люди запутываются в массе лишних слов. Максим Горький Слова, которые рождаются в сердце, доходят до сердца, а те, что рождаются на языке, не идут дальше ушей. Аль-Хусри Ход урока 1. Организационный момент. 2. Опрос учащихся по домашнему заданию. 3. Мотивация учебной деятельности - Запишите высказывания Максима Горького и Аль-Хусри, выскажите свое отношение к ним (обращение к эпиграфам урока). 4. Постановка цели и задач урока. 5. Повторение и обобщение изученного материала 1) беседа - С какими жанрами разговорного стиля вы знакомы? - Чем они различаются? 2) создание таблицы Задание: объединитесь в пары, отработайте изложенный в карточках материал, по информации в карточках создайте таблицу «Жанры разговорного стиля». Карточка А) Спор – обмен мнениями с целью принятия решения или выяснения истины. Цель – поиск приемлемого решения. Б) Рассказ – жанр разговорной речи, в котором преобладает монологическая форма речи. В) История – жанр разговорной речи. Цель истории – не только передача сведений о происшедших событиях, но и подведение итога. Г) Письмо. Необходимым условием речевого общения в письме является искренность, которая возможна при внутренней близости родственных или дружелюбно настроенных людей. Д) Записка – это жанр письменной разговорной речи, характеризуется краткостью. Е) Дневник - тексты адресованной разговорной речи.
|
|||
|