Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. Организационный момент.. Опрос учащихся по домашнему заданию.. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.. Повторение и обобщение изученного материала. Карточка



 

Тема: Овладение речевой культурой и использование технических средств коммуникации.

Цель: акцентировать внимание учащихся на совершенствовании разговорной речи; добиваться прочных навыков ее грамотного оформления; воспитывать культуру речи при использовании коммуникации.

Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.

Люди запутываются в массе лишних слов.

Максим Горький

Слова, которые рождаются в сердце, доходят до сердца,

а те, что рождаются на языке, не идут дальше ушей.

Аль-Хусри

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Опрос учащихся по домашнему заданию.

3. Мотивация учебной деятельности

- Запишите высказывания Максима Горького и Аль-Хусри, выскажите свое отношение к ним (обращение к эпиграфам урока).

4. Постановка цели и задач урока.

5. Повторение и обобщение изученного материала

1) беседа

- С какими жанрами разговорного стиля вы знакомы?

- Чем они различаются?

2) создание таблицы

Задание: объединитесь в пары, отработайте изложенный в карточках материал, по информации в карточках создайте таблицу «Жанры разговорного стиля».

Карточка

А) Спор – обмен мнениями с целью принятия решения или выяснения истины. Цель – поиск приемлемого решения.

Б) Рассказ – жанр разговорной речи, в котором преобладает монологическая форма речи.

В) История – жанр разговорной речи. Цель истории – не только передача сведений о происшедших событиях, но и подведение итога.

Г) Письмо. Необходимым условием речевого общения в письме является искренность, которая возможна при внутренней близости родственных или дружелюбно настроенных людей.

Д) Записка – это жанр письменной разговорной речи, характеризуется краткостью.

Е) Дневник - тексты адресованной разговорной речи.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.