Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Группа № 21 . Дисциплина: Информатика и ИКТ. Тема: Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение местоположения транспорта и т.п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п. Облачные версии прикладных



Группа № 21   

Дисциплина: Информатика и ИКТ

№ урока Тема Домашнее задание
Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение местоположения транспорта и т.п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п. Облачные версии прикладных программных систем Проработать лекцию и написать краткий конспект
Новые возможности и перспективы развития Интернета: мобильность, облачные технологии, виртуализация, социальные сервисы, доступность. Технологии «Интернета вещей» Найти информацию в Интернете и написать краткий конспект
  Тема 4. Основы сайтостроения  
Web-сайт – гиперструктура данных. Инструментальные средства создания Web-сайтов Проработать § 13
Язык гипертекстовой разметки Проработать §13, стр.83
Практическая работа № 9. Создание Web-страницы Стр 201-203
Проектирование Web-сайта Проработать § 14
Создание Web-сайта. Размещение Web-сайта на сервере Проработать § 15
Практическая работа № 10. Создание Web-сайта с помощью редактора сайтов Стр 201-203

 

Учебник: Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Т.Ю. Шеина.- 5-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. —224 с.

http://informika-e.ru/S2/11_SEMAKIN.pdf

Урок 28

Тема: Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение местоположения транспорта и т.п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п. Облачные версии прикладных программных систем

Жизнь, с географической точки зрения, с каждым днем становится все сложнее – мегаполисы растут, потребности людей все разнообразнее.

Последним инновационным трендом Интернет-сервисов являются геолокационные сервисы (Location-based services – LBS). Геолокационные сервисы – это тип информационных и развлекательных услуг, основанных на определении текущего местоположения мобильного телефона или планшета пользователя.

Геолокационные технологии находятся в непрерывном развитии. Сегодня можно назвать два основных взаимосвязанных процесса, происходящих в области геолокации: усовершенствование технологий для сбора и анализа геопространственных данных и расширение области применения этих данных в бизнесе. Сейчас большой популярностью пользуются различные программные продукты, нацеленные на определение координат устройства, на которое установлена такая программа. Например, все мобильные телефоны новейшего поколения снабжены функцией определения местонахождения своего владельца. Определяют местоположение пользователя и интернет-сервисы. Для бизнеса геолокационные сервисы открывают многообразие новых способов применения геопространственных данных. Широко используется геолокация в розничной торговле, сфере услуг, телекоммуникации, логистике, банкинге – всем этим отраслям необходима поддержка связи с клиентами и партнерами по географическому признаку. Иногда на основе геопространственных данных компании выбирают тактику развития – расположение банкоматов, отслеживание утерянных банковских карт.

В Россию, технологии геопозицирования пришли несколько позже, чем на развитые рынки Европы и Америки. Но с развитием возможностей сотовых телефонов, количество геолокационных сервисов начало расти, и многие приложения и сайты, связанные с геоинформацией такие, как «Google.Maps» или «ДубльГис» создали портативные версии для смартфонов. Это стало толчком для использования телефона практически как GPRS-навигатора, что в свою очередь положило начало стремительного появления и массового распространения приложений для смартфонов, основанных на геолокации. Для малого бизнеса, такие проекты как раз и представляют наибольший интерес.

С точки зрения маркетинга, геолокационные сервисы это современная ступень перехода бизнеса на новый, конкурентоспособный уровень. Ежедневно люди достают из своих почтовых ящиков рекламные листовки, каталоги супермаркетов и брошюры магазинов одежды. Но потребители, как правило, не обращают внимания на такого рода рекламу. Приложения для смартфонов и планшетов основанные на геолокации помогают сделать рекламу такой, чтобы покупатель сам просматривал ее с интересом, то есть полезной и нужной. Геолокационные сервисы действительно сильно изменили отношение потребителей к рекламе, они перевели ее из категории навязывания, в категорию поиска: когда покупатель сам ищет то, что ему нужно.

У малого бизнеса, зачастую, не всегда есть возможность рекламироваться по радио и телевидению или арендовать дорогие баннеры – рациональнее фокусироваться на рядом живущих или просто находящихся поблизости людях. Но нужно учитывать, что геолокационные сервисы такого рода эффективны, в первую очередь для заведений, связанных с проведением свободного времени.

Основная роль LBS в бизнесе – привлечение новых клиентов с перспективой перевода их в категорию постоянных. Принцип работы LBS-услуг основывается на знании о том, где и когда находится конкретный пользователь. Обладая такой информацией, предприниматели могут увеличивать клиентские базы. Например, посетителей торгового центра магазины могут приглашать на акции и распродажи, а точки питания на обед, обещая бонусы, подарки и скидки.

Настоящий переворот в маркетинге совершают приложения, позволяющие пользователям «check-in» – отмечаться в местах, которые они посетили, оставлять им оценки и отзывы. Такие приложения предоставляют пользователям таргетированные услуги и рекламу. Сейчас можно говорить о том, что геопространственные данные стали геосоциальными, и сообщают теперь не только местонахождение человека, но и его предпочтениях в еде, развлечениях и шопинге. Пользователи, которые хотят что-то приобрести, могут найти любые интересующие заведения, адреса и часы их работы, посмотреть каталоги, узнать цену, проложить маршрут до места назначения, к тому же участвовать в обсуждении данного заведения с другими пользователями приложения. Получается, что люди скачивают себе такого рода приложения специально для просмотра рекламы, но для каждого конкретного человека она оказывается очень кстати. Медийная и контекстная реклама развиваются и благодаря геолокации в том числе. Сегодня большая часть пользователей смартфонов ежедневно пользуются теми или иными мобильными приложениями, основанными на просмотре и выборе товара или услуги. Для розничной торговли и сферы услуг подобная маркетинговая схема стала источником повышения лояльности клиентов и продвижения товаров и услуг.

Варианты использования геосервисов для продвижения очень разнообразны. Очень часто потенциальные клиенты просто не знают о салонах красоты, магазинах и кафе, которые находятся в ближайшей удаленности от их работы или дома. Данные сервисы позволяют воздействовать на узко таргетированную по географическому принципу аудиторию.

Эксперты J’son&PartnersConsulting уверены, что рынок мобильных геолокационных сервисов в России в период 2013-2014 годы войдет в активную фазу развития. Они отмечают положительные факторы для роста рынка приложений, такие как увеличение числа продаж смартфонов, снижение средней цены гаджетов, улучшение показателей использования мобильного интернета, экспансия смартфонов и широкое проникновение мобильных устройств, приход глобальных игроков на локальный рынок, рост количества планшетных компьютеров. Эксперты уверены, что подобные сервисы и приложения будут восприниматься маркетологами как мощный инструмент увеличения продаж. Было выявлено, что 45% пользователям нравится получать информацию о специальных акциях, проходящих в близлежащих магазинах. Владельцы мобильных телефонов во всем мире поняли, что поделившись информацией о своем местонахождении с ритейлерами, можно извлечь для себя выгоду. Так, каждый восьмой пользователь в мире делает это в обмен на скидку или специальное предложение. Каждый пятый пользователь подтвердил, что считает рекламу в геолокационных сервисах полезной. Для маркетологов геолокационные сервисы – это возможность предложить потребителю воспользоваться скидкой или акцией в нужное время и в нужном месте, когда для него это будет особенно актуально и удобно [1].

Говоря об областях применения геолокационных сервисов можно выделить следующие уровни их использования [2]:

1) Информационный – предоставление пользователю информации о ближайших к нему объектах определенной локации.

2) Социальный – возможность узнать местонахождение других пользователей.

3) Коммуникационный – возможность зарегистрировать место на кар-те, которое станет доступным всем пользователям, оставить отзыв о посещении места или прочитать отзывы других посетителей, привязать собственный контент к определенному месту на карте (например, фото или текстовое со-общение).

4) Маркетинговый – возможность использования геолокации как инструмента таргетирования стимулирующих маркетинговых акций, повышения лояльности клиента, взаимодействия с потребителем.

У социальных геолокационных сервисов хороший потенциал для продвижения новых заведений и мероприятий, таких как выставки, ярмарки, концерты. С помощью сервиса можно быстро оповестить людей о прохождении того или иного действия в ближайшей удаленности от них. Некоторые геосервисы предоставляют информацию в виде интерактивной афиши и помогают пользователям определить, куда пойти и чем заняться в свободное время.

На данный момент рынок полон различными геолокационными приложениями. Все приложения можно поделить на следующие типы:

1) Навигация (технология нахождения оптимального маршрута);

2) Гео-метки (маркировки на электронных географических картах);

- Семейные локаторы (сервисы, которые позволяют отслеживать перемещение детей и других членов семьи посредством их смартфонов);

- Автотрекеры (сервисы мониторинга транспорта);

3) Геокэшинг (поиск тайников по GPS-координатам);

4) Геотеггинг (технология, позволяющая сохранять GPS-координаты места съемки в файле фотографии);

5) Сheck-in-сервисы (мобильные приложения, поддерживающие возможность отметки присутствия в том или ином месте).

Выяснить точное местоположение абонента можно через специальное приложение Сервис OM-TEL. Его главное преимущество – простота в использовании. Программа для определения местонахождения человека по номеру телефона работает на всех гаджетах и платформах (IOS, Android, Windows). После несложной регистрации в сервисе вам достаточно ввести номер интересующего мобильного, и платформа сразу же приступит к поиску.

OM-TEL Местоположение телефона. Определить местонахождение человека, по номеру мобильного.

Данный автоматический сервис разработан для получения информации местонахождения телефона со спутника и слежения за абонентом в режиме онлайн. Пользуйтесь услугами сервиса и Вы сможете найти местоположение телефона, узнать его местонахождение в реальном времени до 3-х метров, следить за передвижением, в режиме онлайн.

Сервис OM-TEL подключается к спутнику в режиме онлайн и определяет местонахождение абонента не зависимо от оператора сотовой связи. Автоматический сервис находит всех операторов сотовой связи "МТС", "Мегафон", "Билайн", ".Теле2.", "Киiвстар", "Kcell", "Velcom".

  1. В специальной строке для ввода номера, введите номер нужного Вам абонента и нажмите кнопку "получить данные".
  2. Спутник подключился к номеру. Выбираем услугу "узнать местонахождение" или "следить за абонентом".
  3. В своем личном кабинете, Вы сможете увидеть "местоположение абонента" или "следить за его передвижением" в режиме онлайн.

Чтобы определить местоположение телефона и следить за абонентом, перейдите в свой личный кабинет и следуйте подсказкам системы.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.