|
||||||||||||
КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ.Стр 1 из 2Следующая ⇒ КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ. Лабораторная работа «Сравнительный анализ строения скелетов черепахи, ящерицы и змеи» Цель: изучить (на примере скелетов черепахи, ящерицы и змеи) особенности строения скелетов пресмыкающихся, выявить черты сходства и различия. Оборудование: скелет змеи, учебник, рабочая тетрадь. Ход работы. 1. Ознакомьтесь с текстом В позвоночнике пресмыкающихся четко выделяются шейный, грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой отделы. В шейном отделе 8 (у ящерицы) и более позвонков, а череп сочленяется с первым шейным позвонком при помощи одного мыщелка. Благодаря этому пресмыкающиеся могут поворачивать голову в разные стороны С позвонками грудного и поясничного отделов сочленяются ребра. У большинства пресмыкающихся несколько пар ребер соединяются с грудиной, в результате чего образуется грудная клетка, которая защищает внутренние органы и имеет значение в дыхании. У черепах ребра срослись с панцирем. Поэтому их дыхательные движения осуществляются поясом передних конечностей. У змей все ребра оканчиваются свободно и участвуют в их передвижении. Свободное расположение ребер и растяжимость стенок тела дают возможность змеям питаться крупной добычей. Тазовые кости у пресмыкающихся срослись с двумя позвонками, что укрепило пояс задних конечностей. 2. 3. Рассмотрите и зарисуйте скелет змеи. Какое значение имеет такой скелет для жизни змей? 4. Рассмотрите и зарисуйте скелет ящерицы. Какое значение имеет такое строение скелета для жизни ящериц? 5. Исходя из собственных наблюдений и текста учебника заполните таблицу.
6. Сделайте вывод о проделанной работе. Решить познавательные задачи (устно):
|
||||||||||||
|