Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Елена Ивановна Рерих 18 страница



Теперь вернусь к странице 197. У Вас встречается и такое утверждение: «Но как и прежние Писания, Агни Йога не дает прямых определенных и исчерпывающих указаний, как и что делать». Это заблуждение. Именно Агни Йога, как и все Писания, дает самые определенный и прямые указания, что делать. Но человек всегда пренебрегает сущностью и ищет второстепенных предписаний. Так же, как и в каждодневной жизни, ему нужна аптечная дозировка или патентованные средства. Забывая, что даже обычный добросовестный врач прежде всего заботится о самочувствии больного и применяет средства, дозируя их согласно состоянию организма. Все Учения, так же как и Агни Йога, всегда указывали на самое существенное, предоставляя человеку, применившему основное, избрать и второстепенные вспомогательные средства по особенностям его организма. Великая ошибка всем дать один и тот же рецепт. Раз поняты основы и применены в жизни, все остальное прилагается само собой.

Но беда в том, что люди не хотят понять, что основа всех достижений лежит в следовании Великому Идеалу и в огненной трансмутации наших чувств, наших мыслей, всего нашего характера. Им гораздо легче отказаться от излишеств в пище и, не отягощая своего мышления, механически отсчитывать пранаяму, нежели обуздать хотя бы одну привычку, лежащую камнем преткновения на пути к их духовному продвижению. Но, как сказано, все механическое, касаясь лишь внешнего человека, не имеет цены и не может преобразить внутреннего человека, преображение которого есть единая цель всех истинных Учений. Потому очень и очень нужно запомнить, что все высокие Йоги заботятся и имеют дело лишь с внутренним человеком, сфера которого лежит в мире мысли. Потому ни один раджа-йог или агни-йог не нуждается ни в каких механических приемах, ни в каких физических упражнениях и положениях тела и т.д. И единая концентрация, допускаемая ими, есть концентрация на избранном Высшем Идеале, в неуклонном и непрестанном стремлении подняться до Него. И такая концентрация, именно, продолжается безостановочно; что бы ни делал такой йог, мысль его неотступно держится около его Идеала, все делается им во имя этого Идеала, он постоянно чувствует в сердце своем любовь и присутствие этого Образа. Это и есть истинная концентрация, указуемая в Эзотерической Философии, изучающей лишь внутренний мир, мир нуменов.[184] Так же и молитва, произносимая йогом, есть непрестанное сердечное устремление и предстояние перед Обликом Избранным, и устремление это творится в мыслях и поступках каждого дня. Вспоминается мне рассказ, как однажды великий мудрец Конфуций был тяжко болен, и друзья, пришедшие навестить его, полагая, что он находится при смерти, предложили ему начать читать молитвы, на что Мудрец улыбнулся и сказал:

«Моя молитва началась уже давно». И действительно, не была ли вся его жизнь таким непрестанным молитвенным предстоянием перед Великим Идеалом, истинной молитвой перед Наивысшим?

Так будем справедливы к Книгам Учения и всем древним Писаниям и спросим себя: разве в восьми изданных Книгах Учения не разобраны исчерпывающе со всех сторон, со всех углов зрения те качества, которые необходимо приобрести для преображения внутреннего человека? Именно, в них даны и второстепенные вспомогательные средства; просмотрите книги с этим устремлением, и Вы найдете немало предписаний и даже аптечных средств.

Все Учения всего Мира постоянно настаивали «на чистоте мысли, чистоте слова и чистоте поступка», как на трех основах для желающих подняться над уровнем человечества и присоединиться к «богам». Так говорил и Зороастр, так говорили все Великие Учителя от Первого и до Настоящего.

Теперь перейду к вопросу о книге, который, видимо, всех очень тревожит, хотя в свое время я уже ответила на него г-же Иогансон. Конечно, не может быть запрещения читать книги по разным отраслям знания, искусства и духа, наоборот, следует всячески пополнять знание свое, но необходимо научиться разбираться в них. Так, я всегда остерегала от многих оккультных книг. И конечно, когда есть возможность иметь все сокровища Книг Учения, освещающие все проблемы жизни и указующие новые путик знанию, когда есть возможность ознакомиться с «Письмами Махатм» в их полном английском издании и с трудами Е.П. Блаватской, которых немало, то чтение всех остальных книг (теософической литературы), за малыми исключениями являющимися их слабым отзвуком и часто в ложном толковании, есть пустая трата времени. Так, например, «Эзотерический Буддизм» Синнетта написан целиком на основании полученных им писем от Махатм, но все эти письма гораздо полнее приведены в издании этих писем и при этом без добавления ошибочных комментариев.

Я уже упомянула Вам книгу А. Безант «Эзотерическое Христианство» и даже «Иннер Лайф» Ледбитера, но все остальные книги последнего автора полны вредных заблуждений. Есть еще неплохая книжечка Джаджа «Океан Теософии», но все это лишь толкования той же «Тайной Доктрины» и хороши для самых начинающих. Но особенно ужасна книга совместного творчества А. Безант и Ледбитера, заключающая в себе якобы жизни Великих Учителей и некоторых учеников, именно г-жи Безант, Ледбитера, Кришнамурти и Арундейль и т.д. Я редко встречала что-либо равное по безвкусию, кощунственности и лживости. Как сказано Великим Владыкой: «Книга эта творение многих рук, лишенных знания и красоты». И таких перлов среди теософической литературы немало. Ведь и Штейнер к концу жизни сошел с пути Света, и храм его был уничтожен разящим Лучом. Лично я всегда советую, если есть возможность, читать восточную литературу, ибо в ней, конечно, когда она не искажена переводом, нет заблуждений или очень мало. Потому прекрасно было бы, если члены Общества ознакомились бы с Основами Учения Будды, Упанишад, Бхагавад Гиты, Конфуция, Лао Тзе и т.д. Конечно, огромное затруднение в том, что так мало переведено на русский язык. При правильном отношении знакомство с этими Учениями может даже укрепить на пути Учения. Также всегда буду рекомендовать читать книги Суоми Вивекананды и изречения Рамакришны и особенно люблю читать огромные четыре тома, посвященные описанию жизней Рамакришны и Суоми Вивекананды. Читая их, проникаешься всем очарованием тонкости чувств и мысли Востока. Вообще, очень много прекрасных восточных книжечек, но теософическую литературу, за малыми исключениями, я не люблю. Прекрасны также книги Сестры Ниведиты об Индии и о Суоми Вивекананде, который был ее учителем. Между прочим, знаете ли Вы, что Йог Рамачарака есть псевдоним американца Аткинсона? Но книги его неплохи. Если я не ошибаюсь, он был знаком с Суоми Вивеканандой. Конечно, очень много читателей, которые, прочтя книжные теории, сопоставят их с Учением и при очевидном расхождении их впадут в расстройство. Вот почему на первых порах всем не утвердившимся в Учении так опасно читать лживые книги, трактующие о том же Учении. Много горя приносят духовные заблуждения. Одна надежда – ввиду того, что так мало переведено на русский язык, что самые вредные не проникли. Теперь в заключение приведу несколько страниц из Учения о книге: «Ошибки в книгах равны тяжкому преступлению. Ложь в книгах должна быть преследуема, как вид тяжкой клеветы. Ложь оратора преследуется по числу слушателей. Ложь писателя по числу отпечатков книг. Занимать ложью место народных книгохранилищ – тяжкое преступление... Конечно, нельзя препятствовать новым взглядам и построениям, но неверные данные не должны вводить в заблуждение, потому защита знания ложится на всех членов. Не позже года должны быть проверены книги, иначе число жертв будет велико. Особенно надо беречь книгу, когда достоинство ее потрясено. На полках книгохранилищ целые гнойники лжи. Было бы недопустимо сохранять этих паразитов. Недостойно, невозможно предложить прочесть лживую книгу. Зачем обращать лучший угол очага в лживого шута! Должно отметить вопрос книги»[185]. Да, есть еще страницы в этом же духе, когда-нибудь приведу их Вам; и особенно нужно оберечь детей. Именно, многие духовные и физические язвы детей от недостойных и лживых книг.

Если бы читающие книги Учения вдумались глубже во все проблемы жизни, во все новые области и отрасли знания, затронутые в них, и задались целью основательно изучить их, то материала в них хватило быне на одну, но на несколько жизней. Но обычно люди читают глазами, а не сердцем, и потому самые замечательные Указания, самые величайшие откровения скользят по сознанию, не оставляя ни малейшего следа. Мне, имеющей ключ ко многим утверждениям в книгах Учения, приходится с грустью убеждаться в этом на каждом шагу. Книги эти дают направление всему мышлению, указывая новые области, устанавливая новые вехи для всех научных исследований. Книги эти так жизненны, так насущны, ибо они устремляют в будущее. Книги Учения – неисчерпаемый кладезь для ученых, сознание которых не затемнено предубеждениями. Человек без предубеждений, живущий в предвидении будущего, истинно уже творит его и тем самым облегчает и настоящее. Конечно, всякие сопоставления полезны, но после приходит ступень, когда книги становятся справочниками, иногда лишь для определенного технического сведения, но истинное знание открывается лишь при претворении и приложении Указаний, даваемых в Учении, которое не останавливается ни на один день и огненными формулами и вехами ведет все вперед, намечая грядущие события и ступени сознания и все шире и шире раздвигая завесу в Великую Беспредельность.

Так пусть никто не думает, что чтение книг запрещается. Это ересь. Но пусть умеют разбираться в достоинстве их. Также очень полезно знакомиться со всеми новейшими достижениями в области науки, чтобы еще раз убедиться, как наука близко подходит к утверждениям Сокровенного Знания. Так, я всегда мечтала издавать при нашем главном Центре журнал, посвященный всем достижениям в области искусства и науки. Мне хотелось давать обзор всего, что достигнуто по настоящий день во всех отраслях знания, и отмечать направление мысли. Пока что нет возможности это осуществить, но в будущем и это будет выполнено. Потому еще раз повторяю: пусть ни у кого не сложится убеждение, что запрещено питать мысль и из тех источников, которые ему доступнее. Никаких запрещений нет, лишь остережете против лжи. Пожалуйста, не откажите прочесть выдержки из этого письма Рихарду Яковлевичу и Карлу Ивановичу.

Должна кончать письмо, скоро прочту и последнюю главу Вашего труда и тогда передам Владыке Вашу просьбу. Но до сих пор Владыка никогда ни к одной книге не давал Своего Предисловия, конечно, исключая Книги Учения.

Было бы хорошо, если бы Вы прочли главы Вашего труда как отдельные лекции на собрании членов Общества. Еще раз утверждаю интерес к Вашему труду и шлю Вам сердечный привет и силы на продолжение Вашей полезной деятельности.

Всего Светлого, Елена Рерих

 

Е.И.Рерих – американским сотрудникам

июля 1934 г. «Урусвати»

Родные мои, пришла радостная весть о великой победе[186]. Честь и слава тем воинам, которые сражались пламенным духом в полной вере в Непобедимость и Неуязвимость Великой Иерархии Света. Сказано:

«Мощь Наша велика, и Наши будущие победы мощны, и воины сражались доблестно. У Нас есть рекорд огненный, который именно содержит эту битву. Имена воинов, которые сражались без страха, которые сражались на первом месте, стоят близко, близкие тебе – Воительница! Так Наша Твердыня будет стоять. Рад победе – так говорю Я, Владыка Шамбалы». Так, родной Логван, в этой битве пальму первенства считаю за Вами. И мне радостно, что дух Ваш ни разу не поник, не усомнился и твердо шел, выполняя в срок все Указания. Да, только таким пониманием можно двигать громадами. Именно, дух Уранита любит борьбу. Радость борьбы есть основная нота бессмертия, основная нота могущества. Непреодолимая сила рождается, когда мы встречаем борьбу не только мужественно, но и радостно. Именно, нужно радоваться всем видам борьбы, ибо лишь так рождаются возможности и утверждается наше творчество и мощь. Эти слова о мужестве и радости следовало бы хорошо запомнить нашему Галахаду. Ибо, к моему великому прискорбию, продолжаем получать Указания о его недостойном отношении. Приведу дословно Сказанное о нем: «Очень неладно вокруг Галахада. Очень малодушно устроил экспедицию. Очень умалил имя, очень, очень, очень. Тот, кто не идет верхним путем, избирает себе низший путь. Именно, если бы Модра шла верхним путем, все сложилось бы верхним началом. Недопустимо, чтобы ничтожный сослуживец устрашал именем Посла. Он не сумел утвердить имя. Омерзительные формулы позволяет пускать в пространство. Не он взял Наших врагов, но Мы взяли тяжесть его страхов и малодушия. Негоже Модра повела, очень умалила имя. Токи в Вашингтоне очень мрачны. Я сказал – негоже! Конечно, Мы охраним, но унижение прискорбно. Да, червь самости губителен».

Получив вышеприведенные слова, сердце мое наполнилось такой тоской, такой болью, и я сейчас же бросилась просматривать мои письма, в которых я писала о Галахаде, и должна сказать, что в них достаточно было предупреждений и сильных выражений. Именно, как Сказано: «Урусвати явила весь огонь сердца, сказано было больше, нежели можно было явить». Модрочка, как я уже писала, все горе в том, что сама Модра не отдает себе ясного отчета, кто есть Посол. Не понимает, что она должна преисполниться величайшей гордостью, что она может говорить и трудиться вместе с ним в Великом Плане. Снова перечла письмо Модры к Галахаду и снова остро почувствовала всю слабость его. Модрочка, почему такое непонимание? Почему нужно было такое смазывание, почему духу недоступна красота мужества, красота дерзания и красота преданности? Владыкам не нужны боязливые лепетания, Им нужны духи, пламенеющие сердцем, сознающие, Кому и Чему они служат! Слишком грозное сейчас время, чтобы тратить его на ничтожные формулы. Нам дан Завет – держать имя выше высшего, и Завет этот повторяется ежедневно, ежечасно. Модра, за что унизила самое Высокое? Разве нет понимания, что, унижая одного, мы тем самым унижаем Того, Кто стоит позади! Модра, пойми, пока не поздно, Кто стоит позади, пойми все Величие Облика. Пойми, что именно этот Облик дал все Великие Учения, все величайшие Учителя были Его учениками, учились на Его Учении, пойми, пойми, пойми, и в сердце ощути это, и перенеси осознание это на избранного Им Представителя. Галахад должен понять, что он не встречал большего духа и не встретит, нежели Амос[187]. И каждое унижение этого имени им будет его собственным унижением. Именно тот, кто не сумел пойти верхним путем, пройдет самым низшим. Так, пусть твердо запомнит. Модрочка может сказать ему, что Владыка очень не доволен, как он умалил имя. Если он хочет быть успешным, он должен побороть свой страх перед ничтожными сослуживцами. Недостойно позволять запугивать себя. Пусть сумеет гордиться своим знакомством с Амосом. Он прикоснулся к Высшему, но пусть не вызывает молнии недостойным отношением. Пусть заучит наизусть самые высокие формулы, этим он только подымет себя. Также и Модре скажу, что если бы в свое время, когда еще была лучшая возможность, она проявила бы больше разумного сотрудничества, то многое сложилось бы иначе. Вот почему Владыка всегда указывал, что не внешние враги страшны, но то разъединение, которое растет среди сотрудников. Самость есть гибель, самость есть разложение, ибо это есть отторжение от своего Высшего Я. Именно самое страшное, что может случиться с человеком. Пишу так грозно, ибо, как Сказано: «Для многих наступило время последнее, обратите внимание на слово ПОСЛЕДНЕЕ». И если сейчас Модра не откинет самость, не будет принимать Указания к немедленному выполнению и не будет советоваться в ответственных действиях с ближайшими сотрудниками, то пусть винит лишь себя за последствия. Я знаю, как трудно исправлять там, где с самого начала была взята неправильная нота, но Модра должна найти самые мощные и достойные слова, чтобы пробить грубое сознание Галахада относительно того, кто есть в действительности Амос, и твердо указать ему, что, унизив имя, он унизил Самое Высокое и что никто из нас не может рассчитывать на Высшую Помощь, идя против Их Воли. Боже, сколько писала я об этом, но все как в глухую стену! Модрочка, пойми всю боль мою, зная и видя, как Посол в величайшем напряжении трудится, чтобы построить спасение Мира и благополучие и возвеличивание всех близких сотрудников, а те, кто именуют его своим Учителем, не могут даже найти достойных слов и приседают, лепеча сладкие слова там, где нужен сильный окрик. Письмо Модры недостойно после всех Указаний! Я могла передать историческую Весть и все дело по Знамени и не через Модрочку, но это был мой выбор. Я хотела каждому дать свою великую миссию, не хотела обойти Модру. Неужели мне придется горько сожалеть об этом? Итак, пусть Галахад проникнется сознанием, что, если он ждет успеха, он должен уметь нести имя Посла выше высшего – таков ему Приказ. Теперь Модра может также указать ему на его близорукость, на его страх перед эксзибитион. Как ничтожно его понимание! И куда продвинется он с таким куриным горизонтом, если отринет Помощь Высшую? Что говорит этот «пророк» о переменившемся отношении к эксзибитион со стороны Шаткого? Ведь он так страшился их в своих беседах с Фуямой? Итак, если Модра хочет искупить свои упущения, пусть слезами омоет сердце свое и найдет в недрах его самые высокие выражения, приличествующие Амосу, слова самые торжественные, самые пламенные о Силах Света и Грозном Времени. Пусть запомнит твердо, что все спасение страны и его собственное благосостояние придет лишь через Амоса. Так пусть прояснит свои мозги и поймет, что никогда ни одно Учение не давалось через недостойные руки, тем более тот Океан Учения, который дается сейчас. Не может нечистый дух служить проводником Воли Высшей. Посол есть величайший дух, кристальной чистоты, все действия которого есть лишь полное самоотвержение, и страна Галахада не имела большего друга. От всего сердца желаю, чтобы не пришлось Галахаду горько раскаиваться в своей слепоте! Могла бы еще многое сказать, но бумага эта пройдет через столько рук! Все сказанное пусть Модра почувствует в сердце своем и затем хорошо продумает, как достойнее, как сильнее сказать Галахаду. Модрочка, нужно довести миссию до блестящего конца. Посол был и есть Габриэль для Шаткого и Галахада – так нужно понять. Так, имя нужно держать выше высшего. При самом начале было сказано, что все выстроится Музеем, затем все будет спасено Музеем, теперь говорят: имя будет спасением многих и многого, потому нужно так охранять имя, так беречь и уметь сказать пламенные формулы там, где нужно. Жду с большим нетерпением отчет о разговоре Модры с Галахадом. Ведь она ожидала его приезда. Пусть Модра не забудет передать ему страницы Учения о предвзятости и страхе, приведенные в моих письмах.

В своем последнем письме Зиночка ничего не пишет о Москове, между тем у нее, наверно, есть что сообщить мне. Радуюсь, что она понимает, как недопустимо желание «владеть» человеком после одной встречи с ним. Также нужно понять и всю бестактность втираться туда, где уже установлены известные отношения. Да, нужно очень работать над утончение понимания.

Смутно припоминаю имя Рубакина, но именно с хорошей сторон! но сейчас совершенно не помню его книг. Поддержите с ним дружественные отношения, нам сейчас нужны контакты с соотечественниками. Конечно, ничего не имею, чтобы Зина прочла мое письмо к Асееву этим своим друзьям, но после того, как Порумочка прочтет его в своей группе. Не думаю, что было бы нужно пересылать мне все письма, которые приходят на имя Н.К. в Америку. Если будут очень значительные, то можно переслать копию, так же как и копии писем из наших Обществ в Югославии, Эстонии. Получила письмо от Формана с предложением основать Комитет для «Агни Йога Публикейшэн». Разве он не знает, что таковой Комитет уже существует? Тем более, что в свое время я указывала на него и Флейшера как на желательных членов этого Комитета, именно для улучшения перевода. Но почему-то тогда это не было исполнено.

Теперь я очень прошу всех членов «Агни Йога» Издательства сообщить мне, что имели и имеют они против них. Его желание как можно шире распространить Учение следует поощрить, и предложение его создать членов этого Издательства со взносом по одному доллару не так плохо. Потому я буду отвечать ему, и приведу свои условия, и, конечно, пришлю копию своего письма, так что Вы сможете совместно с ним обсудить практичность его предложения. До моего письма к нему – Форману – прошу никого ничего ему не говорить. Нам нужны новые деятельные сотрудники, невозможно оставаться в прежнем составе. Но, конечно, нужно понять, что не все будут слишком приятны и ко всем придется найти свой подход. Нужно лишь суметь распознать предателей. Нельзя искать ангелов среди людей. Главное – нужно уметь держать всех на известном расстоянии, не допуская их к интимностям.

Радуюсь, что Порумочка уехала с детками в Морайа, ибо читаем об ужасной жаре в Нью-Йорке. Шлю Вам, родные, все лучшие мысли к новой строительной ступени.

Родная Порумочка, боли в плечах, испытываемые Логваном, есть возгорание центров оплечий, потому не нужно беспокоиться и, главное, лечиться у докторов. Очень помогает легкое натирание ментоловым маслом, чистой эссенцией, причем можно накрыть легким слоем ваты; после пройденного им ...[188] напряжения возгорание неизбежно, пусть принимает мускус – тот порошок, присланный мною, и не забывает и строфант в тех дозах, которые указаны.

 

Е.И.Рерих – Н.К. и Ю.Н. Рерихам

5 июля 1934 г.

Родные мои Сокровища, с последней почтой, к огорчению нашему, не было Ваших писем, но пришли еще открытки и журналы, посланные Вами из Японии. Здание Музея очень неплохое. Вообще все присланное Вами носит печать любви к своей стране, это очень отрадно отмечать. Как-то у Вас? На днях пришла Ваша телеграмма, но так хочется скорее получить Ваши впечатления. После телеграммы о победе дальнейших сведений из Америки не имеем. Ничего не слышно и о Друге. Но получили Указание о том, что «он очень, очень, очень умалил имя. Очень малодушно устроил. Тот, кто не идет верхним путем, избирает путь низший. Если бы Модра шла верхним путем, то все сложилось бы верхним началом. Недопустимо, чтобы ничтожный сослуживец устрашал именем. Он не сумел утвердить имя. Омерзительную формулу позволяет пускать в пространство. Не он взял Наших врагов, но Мы взяли тяжесть его страха и малодушия. Негоже Модра повела, очень умалила имя. Нужно будет очень зорко следить за ботаником[189], тайные инструкции имеет от сослуживцев. Я сказал – негоже! Еще ополчились в Стейт Департмент[190] из-за того малодушия, с которым наладил экспедицию. Я сказал – негоже! Конечно, Мы охраним, но унижение имени прискорбно. Да, червь самости губителен». Я всегда чувствовала, что Модра огненно говорить не умеет, слышала ее дважды, и оба раза она меня разочаровала. Она может произвести иногда неплохое впечатление, но там, где что-то нужно протолкнуть, там она вестником быть не может. Магнит ее сердца еще не действует. В каждом своем письме я предупреждала, угрожала, пересылала Указания, но все попадало в глухую стену или бездонную бочку. Как сказал Владыка:

«Урусвати приложила весь огонь сердца, сказано больше, нежели можно было явить». И сейчас с одобрения Владыки отправляю грозное письмо со всеми Указаниями и предупреждениями, но не знаю, удастся ли пробить тяжелые мозги. Худо быть от земли. Между прочим, пишу, чтобы она обратила внимание Друга, как неоснователен и близорук был его страх перед Фирмою Деб. Куриный горизонт его не вмещал поворота в отношениях своего Шаткого с этими представителями. Все еще не могу переварить ее лепетания в письме к Другу. С такими ничтожными средствами вообще удивительно, что нечто могло осуществиться! Между прочим, есть маленькая приписочка от Порумы, без всяких подробностей о том, что у него украден присланный ему медальон. Жду с большим нетерпением письма с описанием свидания с Другом. Но так как Указания получены два дня тому назад, то, вероятно, беседа была, как обычно, серая.

Также получила длинное письмо от Зины, но тоже характерно умалчивает о денежных просьбах со стороны Москова. Об этих требованиях я знаю от Логвана. Также интересно отметить, что после того, как Владыка указал собирать Поруме группу, и читать им отрывки моих писем, и положить в основание мое письмо к Асееву, ибо в нем затронуты наиболее существенные вопросы <...>[191] снова процветают формулы «Фавэр сэд»[192], а это недопустимо. К сожалению, Учение так мало и даже совсем не понимается ими. Очень хотелось бы мне послушать те объяснения, которые даются ученикам. Что-то нет ответа на мое письмо к Дукшинской и Асееву, не обиделся ли последний за мой разбор его статьи? Но нельзя допускать искажения Учения. Получила письмо от Формана – предлагает основать комитет для издания Учения, в который бы вошли все наши сотрудники и он с женой, кроме того, сделать это Издательство как бы Обществом, члены которого вносили бы по доллару и за это получали бы книгу. Он правильно говорит, что сейчас мы имеем имена нескольких сот людей, имеющих первые книги, и, конечно, все они не откажут внести по доллару, чтобы иметь следующую книгу. Он возмущается, что ничего не делается, чтобы распространять эти книги. Кроме того, указывает на неанглийские обороты в переводе и предлагает свои услуги для исправления с тем, что конечное одобрение шло бы от меня. Конечно, я буду отвечать на его письмо положительно и предложу нашим совместно с ним обсудить вопрос распространения книг. Как я понимаю, эти члены не будут иметь голоса в Издательстве, лишь будут получать книги. В будущем он предлагает издавать при нашем «Агни Йога» Издательстве журнал с толкованиями на Учение; конечно, в этом заключается главная цель письма, его скрытое желание, но, конечно, это невозможно без моего редактирования, ибо теперь вижу, как искажается Учение, а на это он не согласится, да и вряд ли отсюда я буду в состоянии это делать.

Родные мои, как Ваше здоровье? Как твоя рука, Пасик? Как глаза и горло Юханчика? Посылаем Вам все самые лучшие мысли наши. Сейчас у нас монсун, токи очень тяжелые, солнечное сплетение напряжено, ведь в июле указаны землетрясения. Сейчас болит голова. Принимаю мускус и строфант. Обнимаю Вас, родные мои. Сердечный привет Володе.

Е.Р.

Чудо у дверей. Великое пророчество о спасении Мира исполнится.

Родные Пасик и Юханчик, хочу предложить Вам крайне интересный опыт с так называемым «Сидерише Пенделум». Мы прочли его у Парацельса, и сейчас он очень в ходу, многие его изучают и делают замечательные определения. Так, берется маленький серебряный или чистой меди конус с ушком на его основании и подвешивается на конском волосе или же шелковой нити, пожалуй, конский волос лучше. Затем ты берешь этот волос, на расстоянии инчей[193] шести или семи, можно и выше, как удобнее, от подвешенного конуса, между указательным и большим пальцем правой руки, причем остальные пальцы руки должны быть пригнуты внутрь ладони, а также левая рука не должна соединяться с правой; лучше держать ее за спиною. Затем ты берешь фотографическую карточку лица, интересующего тебя в смысле его качеств, и наставляешь конец конуса, скажем, над лбом или теменем на расстоянии пол-инча или инча, причем можно даже локтем опереться на стол. Тотчас же конус приходит в движение, начинает описывать или круг справа налево или обратно, или эллипсы, или прямую перпендикулярную линию. Бывают очень часто сбивчивые движения, так, например, начинает с эллипса, переходит в перпендикуляр, затем снова в эллипс и идет как-то в бок и т.д. То же самое и по отношению к сердцу. Теперь мы уже нашли следующие объяснения с помощью Владыки этим движениям. Чем выше человек духовно, тем круг его шире. У мужчин большей частью круг, у женщин эллипс, но и у женщин бывает круг, так же как и у мужчин эллипс. Сбивчивые движения означают неустойчивое мышление, и сильно сбивчивые могут указывать на возможность сумасшествия. Перпендикуляр означает материалистическое мышление. То же по отношению сердца. Но следует отметить, что у уравновешенного человека оба круга, головной и сердечный, будут иметь одинаковые движения слева направо или обратно. Чаще встречаются разные. Кроме того, у человека очень большого духовного развития, как это ни странно, но сердце будет давать четкую горизонтальную линию, тогда как голова круг. В то же время над карточкой умершего над головой и над сердцем получается горизонтальная линия, и это безошибочно. Мы делали опыты над живыми и над карточками. Получили следующее. У тебя и у Юханчика огромные круги в солнечном направлении и та же горизонтальная линия над сердцем. У Святослава и у меня такие же круги, но в обратном направлении и также горизонтальная линия над сердцем. У Ояны круг в солнечном направлении и горизонтальная линия над сердцем. У Яруи два круга. Интересные показания дали карточки других ближайших сотрудников, точно определяя характер. Также пробовали над умершими родственниками – безошибочно получали две горизонтальные линии. Но особенно интересные наблюдения делали мы над священными изображениями, они почти все давали круги над головой и горизонтальную линию над сердцем, причем круги были разного направления. Также взяли группу Акбара с его министрами. Над Акбаром и одним из его министров, должно быть, Абул Фазлом, круг над головой и горизонтальная линия над сердцем. Так можно определить характер человека. Конечно, все можно проделывать над живыми, но можно делать и над фотографиями. Можно установить пригодность человека. Так, запомним: перпендикулярная линия и эрратические[194] движения – плохие знаки. Можно определять также присутствие металлов в земле и др., но этим мы еще не занимались. Конечно, это тот же принцип, что и в веточке орешника, но на этом все гораздо более четко и проще. Испытайте на Вашем ботанике. Конечно, не во всех руках он будет действовать, но у тебя и у Юханчика он, несомненно, придет в действие. Против моего ожидания, он особенно сильно действует в моих руках, затем у Ояны, у остальных пока слабо. Так, мы можем определить пол в яйцах и жизнеспособность их. Над яйцом без зародыша пенделум стоит без движения, при слабых дает перпендикулярную линию, при петухах – круг, курицах – эллипс. Очень может пригодиться это определение. Советую заказать, прилагаю рисунок. Если же почему-либо трудно заказать, пришлю тебе мой. Напишите. Это очень интересно.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.