№ п/п
| Тип задачи
| Выбор действия для решения
| Пример
| Применяемое правило
|
1.
| Нахождение целого
| Сложение
| В вазе 2 ромашки и 3 мака.Сколько всего цветов в вазе?
| Чтобы найти целое, надо сложить части.
|
2.
| Нахождение части
| Вычитание
| В гараже стояло 5 машин, 3 машины уехали. Сколько машин осталось в гараже?
| Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
|
3.
| Обратные задачи
| Сложение, вычитание ( в зависимости от вопроса)
| а)У Оли 2 куклы и 1 мишка. Сколько всего у нее игрушек?
б)У Оли 3 игрушки. Из них - 2 куклы, остальные - мишки. Сколько мишек у Оли?
в)У Оли 3 игрушки. Из них – 1 мишка, остальные – куклы. Сколько кукол у Оли?
| Чтобы найти целое, надо сложить части.
Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
|
4.
| Разностное сравнение
| Вычитание
| У Миши 5 марок, а у Коли 7 марок. На сколько больше марок у Коли, чем у Миши? На сколько меньше марок у Миши, чем у Коли?
| Чтобы узнать, на сколько одно число больше или мень ше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
|
5.
| Увеличение на несколько единиц
| Сложение
| У Маши 3 конфеты, а у Даши на 2 больше. Сколько конфет у Даши?
| На 2 больше, значит столько же да еще 2.
|
6.
| Уменьшение на несколько единиц
| Вычитание
| На ветке сидело 6 воробьев, а синиц на 3 меньше. Сколько синиц сидело на ветке?
| На 3 меньше, значит столько же, но без 3-х.
|
|
|
|
|
|