Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.



 

Комитет образования администрации муниципального района

«Приаргунский район»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом творчества детей и взрослых»

 


Принята на заседании

педагогического совета

Протокол №____ от

«___»_______ 2020г.

 

Согласовано

Заведующая

 МБДОУ детский

сад «Светлячок»

__________Е.В.Попова

«____» _________ 2020 г.

 

Утверждена приказом

директора МБУ ДО «ДТДВ»

№____

от «___» ____2020г.

_________ Л.И. Лопатина



 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественной направленности

«Теремок»

Возраст детей: 5-7 лет.

Срок реализации 72 часа.

Первый год обучения первый модуль.

 

 

Разработчик:

педагог дополнительного образования

Дома творчества детей и взрослых

Мунгалова Анна Сергеевна

 

п. Приаргунск 2020 г.

 

Содержание программы.

1. «Комплекс основных характеристик программы».

1.1. Пояснительная записка …………………………….. 4-9 стр.

1.2. Цели и задачи ………………………………………..9-10 стр.

1.3. Содержание программы ……………………………11-23 стр.

1.4. Планируемые результаты …………………………23- 25 стр.

2.  «Комплекс организационно – педагогических условий».

2.1. Календарный учебный график ………………………… 25 стр.

2.2. Условия реализации программы ………………………. 25-26 стр.

2.3. Формы аттестации программы ………………………… 26 стр.

2.4. Оценочные материалы ………………………………….. 26 стр.

2.5. Методические материалы ……………………………27- 38 стр.

2.6. Список литературы для педагогов ………………….. 39-41  стр.

2.7. Список литературы для детей и родителей ……………. 42 стр.

          2.8. Приложение ……………………………………………. 43-44 стр.

 

Пояснительная записка

Театр - это волшебный край,

в котором ребенок радуется,

играя, а в игре он познает мир!

С. И. Мерзлякова

Данная программа художественной направленности.

Актуальность программы. В Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Театральная деятельность позволяет реализовать ребенку свои творческие способности, которые не всегда проявляются в учебной деятельности общеобразовательных школ. Следует отметить, что детская потребность в игре совпадет с игровой природой актерского искусства. Работая на сценической площадке, дети приобретают такие качества, как уверенность в своих силах, концентрация, умение свободно держаться на публике, думать и действовать в условиях экстремальной ситуации, взаимодействие с партнером, самостоятельность мышления, творческое воображение, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Под влиянием гаджетов и компьютерных игр подрастающее поколение развивает в себе психологические и телесные зажимы. Ребенок становится замкнутым, стеснительным и нервным. Возникает противоречие между виртуально-информационной насыщенностью детей и развитием их творческих способностей.

Одной из проблем современного ребенка является неумение общаться, проявлять свою индивидуальность, развивать творческий потенциал.

Данная программа составлена на основе нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность дополнительного образования детей:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ."Об образовании в Российской Федерации"

- Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

- Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 4 июля 2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-Эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

- Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).

- Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России от 2007 года, утверждена Правительством РФ.

- Концепция художественного образования РФ (утверждена Приказом Министерства культуры РФ №1403 от 28.12.2001 г.)

- Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом творчества детей и взрослых» и другие локальные акты регламентирующие образовательную деятельность учреждения.

Отличительная особенность от существующих программ: факультативного курса кукольного театра «В мире волшебных сказок» г. Павловск автора Пикаловой Е.А, образовательной программы дополнительного образования детейдетского объединения «Кукольный театр» п. Каменка автора Новиковой А.П., дополнительной общеразвивающей программы «Кукольный театр» г. Великий Новгород автора Мушкатова Л.В. заключается в том, что она является комплексной на занятиях учащиеся раскрывают свой духовный и творческий потенциал и получают реальную возможность адаптироваться в социальной сфере. Художественные  средства кукольного театра развивают в ребенке целый комплекс необходимых личных качеств. Занятия в театре кукол «Теремок» позволяют ребенку раскрыть свой творческий потенциал, развить зрительное восприятие, пространственное мышление, фантазию, речь, художественное и ассоциативное мышление; обогатить эмоционально-образную сферу; сформировать позитивное и оптимистическое отношение к жизни.

Адресат данной образовательной программы учащиеся – 5–7 лет.

Количество воспитанников в группах:

1 год обучения – 15 человек;

2 год обучения – 10-12 человек;

Дошкольный возраст – это, когда дети любят играть с игрушками, за них говорить и выполнять характерные действия, а так же имитировать голоса животных, сказочных героев, разговаривать, инсценировать. В игре каждый ребенок реализует себя, мечтает увидеть себя в будущей жизни. Часто в играх детей кукла представляется им не столько игрушкой, сколько живым существом, с которым можно разговаривать, делиться своими секретами. Кроме того кукла является самым любимым и близким существом для ребенка. А сколько бывает радости, если вдруг кукла оживает, а руках и говорит твоим голосом, и может удивить твоих друзей и взрослых. Работая с куклой, дети увлекаются, они забывают о своих личных проблемах, недостатках и включаются в бурную деятельность, смело общаются друг с другом, находят друзей, а главное находят себя.

Дети 5-6 лет.

Дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения, развивается чувство партнерства. Создавая собственную обстановку свободы и раскованности, необходимо побуждать детей фантазировать, видоизменять, комбинировать, сочинять, импровизировать на основе уже имеющегося опыта. Так, они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей.

Используя мимические и пантомические этюды и этюды на запоминание физических действий. Дети подключаются к придумыванию и оформлению сказок, отражению их в изобразительной деятельности.

Дети 6-7 лет.

Дети старшего дошкольного возраста живо интересуются театром как видом искусства. Их увлекают рассказы об истории театра и театрального искусства, о внутреннем обустройстве театрального помещения для зрителей (фойе с фотографиями артистов, из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет) и для работников театра (сцена, зрительный зал, репетиционные комнаты, костюмерная, гримерная, художественная мастерская). Интересны детям и театральные профессии (режиссер, актер, гримёр, художник и др.). дошкольники уже знают основные правила поведения в театре и стараются не нарушать их, когда приходят на представление. Подготовить их к посещению театра помогут специальные игры – беседы, викторины. Игра – драматизации часто становиться спектаклем, в котором дети играют для зрителей, а не для себя, им доступны режиссёрские игры, где персонажи куклы, послушные ребенку это требует от него регулировать свое поведение, движение, обдумывать свои слова. Дети продолжают разыгрывать небольшие сюжеты, используя разные виды театра: настольный, бибабо, стендовый, пальчиковый; придумывать и разыгрывать диалоги, выражая интонацией собственность, характер и настроение героя.  

Для детей этого возраста важное место занимает не только подготовка и проведение спектакля, но и последующая работа. Выясняется степень усвоения содержания воспринимаемого и разыгрывания спектакля в специальной беседе с детьми, в ходе которой высказывается мнение о содержании пьесы, даются характеристики действующим персонажам, анализируя средства выразительности. Для выявления степени усвоения детьми материала можно использовать метод ассоциаций. Например: на отдельном занятии дети вспоминают весь сюжет спектакля в сопровождении музыкальных произведений, звучащих в ходе него, и, используются те же атрибуты, которые были на сцене. Повторное обращение к постановке способствует лучащему запоминанию и пониманию ее содержания, акцентирует внимание детей на собственностях выразительных средств, дает возможность вновь пережить испытанные чувства. В этом возрасте детей уже не устаивают готовые сюжеты – им хочется придумывать свои и для этого должны предоставляться необходимые условия:

- нацеливать детей на сознание собственных поделок для режиссёрской настольной театральной игры;

- знакомить их с интересными рассказами и сказками, способствующими сознанию собственного замысла;

- давать детям возможность отражать замыслы в движении, песне, рисовании;

- проявлять инициативу творчество как пример для подражания.

Совершенствованию отдельных элементов движений, интонации помогают, специальные упражнения, этюды, которые дошкольники могут проводить сами. Они придумывают и задают сверстникам какой – либо образ, сопровождая его словом, жестом, интонацией, позой, мимикой.

Объем и срок освоения программы:

Срок реализации данной программы дополнительного образования детей рассчитан на   2 года. Первый год обучения 72 часа, один модуль по 72 часа. Второй обучения по 72 часа, один модуль по 72 часа.

Форма обучения – очная.

Основной состав объединения постоянный, дети одного возраста, что является основным составом объединения.

В соответствии с возрастными особенностями детей используются различные формы и методы работы на занятиях.

 Формы занятий:

- Рассказ;

- Театральная игра;

- Беседа;

- Игра;

- Упражнения;

- Этюды;

- Практическое занятие;

- Постановка спектакля;

- Выступление.

Формы работы:

-индивидуальные;

- групповые;

- фронтальные;

- игры;

При изучении отдельных тем предусмотрены индивидуально-групповые занятия.

Занятия строятся на основе принципов:

- доступности;

- вариативности;

- развивающего характера обучения;

- психологического комфорта ребенка.

При этом неуклонно соблюдается индивидуальный подход, принцип от простого к сложному, возможность выбора учащимися форм работы.

Уровни

Ознакомительный. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы – 1 модуль;

Включает в себя:

- формирование детского коллектива.

- провести игровые тренинги общения: игра – путешествие по станциям «Давайте познакомимся».

- знакомство с правилами техники безопасности;

-активное введение учащихся в учебный процесс последующей рефлексией;

- входящая диагностика.

 

    Целью данной программы является развитие коммуникативно – творческих способностей посредством  деятельности театра кукол.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

Предметные:

- Ознакомить детей с различными видами кукольного театра (настольный театр, пальчиковый театр, театр мягкой игрушки)

- Ознакомить с основами кукольной театрализации (актёрское мастерство, приёмы кукловождения, сценическое движение, сценическая речь, декорации);

- изучить технологию и особенности изготовления куклы;

Разделы

Всего

В том числе

Форма контроля

 

Теория Практика
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Тестирование
«В гости к кукле» Викторина
  Современный кукольный театр Устный опрос Зачет
Мастерство актера кукольника. Этюды
4.1 Сценическая речь.  5 Конкурс чтецов
4.2 Мастерство актёра Наблюдение.
4.3 Кукловождение Наблюдение.
Режиссерский замысел Опрос.
Декорации и бутафория Наблюдение опрос.
6.1 Кукольная мастерская. Изготовление бутафории
6.2 Музыкальное оформление кукольного спектакля Наблюдение, опрос.
Репетиция - основа представлений Постановка пьес
Итоговое занятие зачёт –выступление. Тестирование.

Итого:

 

Метапредметные:

- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения.

- Развивать познавательный интерес к кукольному театру, научить управлять куклами.

- Развивать творческое мышление, речь.

 

Личностные:

- формирование нравственных качеств личности;

- воспитание чувства коллективности.

 

Работа с родителями:

- заключение договора;

- информирование родителей о целях, задачах и результатах работы.

- участие родителей в совместных делах;

- родительские собрания.

Учебно-тематический план 1-го модуля.

Содержание изучаемого курса

Раздел №1. Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б. Введение в образовательный модуль.

Теория. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете. Организация рабочего места. Бережное отношение к раздаточному материалу, инвентарю, куклам. Выбор органов самоуправления.

Практика. Игра – тестирование. Тесты на изучение памяти, мышления, внимания (входящая диагностика).

Раздел № 2. «В гости к кукле».

     Теория. Виды театров: театр картинок, театр игрушек, теневой театр, драматический театр, театр оперы и балета. Кукольный театр как часть театрального искусства. Знакомство с функциями кукольного театра.

Практика.Апробация техники движений куклы на руке. Работа с пьесой. Викторина по видам кукол.

Раздел № 3. Современный кукольный театр.

Теория. Все начинается с игры: театральная игра. Мы едем в театр. Воображение. Эмоции. Литературный театр двух актёров. «Пьеса и спектакль». «Актёр, режиссер, художник спектакля». Словарь театральных терминов.

Практика. Театральные игры.Посещение – просмотр кукольного театра. Упражнения на развитие воображение. Упражнения на передачу настроения, чувства, эмоции. Выбор пьесы. Выразительное чтение пьесы. Распределение по ролям, читка по ролям.

Раздел  № 4. Мастерство актера кукольника.

Тема № 4.1 Сценическая речь.

 Теория. Речевой аппарат и его строение. Дикция.

Техника речи. Выразительное чтение. Интонация - выразительная речь. Искусство речи.

Практика. Речевые этюды. Артикуляционные упражнения. Упражнения на развитие речевого аппарата. Выразительное чтение. Упражнения на развитие дикции. Практические занятия над литературным произношением. Упражнения по логике речи. Работа над текстами отрывков. Артикуляционные упражнения. Чтение скороговорок, карточки – задания.

Тема № 4.2 Мастерство актера.

Теория. Этюд. Мизансцена. Импровизация. Взаимосвязь импровизации с техническими навыками. Способность к ролевой игре.  Особенности актерского мышления.

Практика. Этюдный тренаж на развитие памяти, внимания, воображения. Этюды превращения. Этюды на осязание. Упражнения на снятие телесных зажимов. Развитие навыков выражения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера. Определение времени и места действия.

Тема № 4.3 Кукловождение.

Теория.  Понятие кукловод. Правила кукловождения- работа за ширмой. Куклы «с живой рукой». Плоскостные куклы, теневой театр. Одежда кукловодов.

Практика. Кукловождение - проводить куклу над ширмой на вытянутой руке. Отработка пьес, работа с куклой за столом и за ширмой. Проба учащихся в разных ролях. Самооценка и оценка актёрской группы учащихся.

Раздел  № 5.Режиссёрский замысел.

Теория. Что такое режиссерский замысел. Знакомство с литературой и авторами книг.

Практика. Чтение русских народных сказок, сказок других народов, рассказов, басен, былей.

Раздел № 6. Декорация и бутафория.

Тема № 6.1 Кукольная мастерская.

Теория. Основные понятия мастерской. Маски и амплуа. Бутафория, реквизит и специальные эффекты.

Практика. Изготовление и реставрация перчаточных кукол: Лиса, заяц, девочка Маша, старик со старухой.  Сказка «Руковичка», изготовление декораций: деревьев, избы, руковички. Изготовление оформления к сказкам.

Тема № 6.2 Музыкальное оформление кукольного спектакля.

Теория. Основные понятия музыкального оформления. Музыка леса.

Практика. Самостоятельный подбор музыкального оформления учащимися.

Раздел № 7. Репетиция - основа представлений.

Теория. Выбор пьесы. Чтение сценария. Распределение и пробы ролей (два состава). Разучивание ролей с применением голо­совых модуляций. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персо­нажей.

Практика. Отработка чтения пьесы, заучивание наизусть. Тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене. Репетиции с установленными декоративными деталями, музыкальным сопровождением. Репетиции сказок в парах, картинах, действиях: «Заюшкина избушка», «Как заяц в армию пошел», «Битый не битого везет», «Колобок».

Раздел  № 8. Итоговое занятие зачёт – выступление. Подведение итогов.

Теория. Подготовка помещения. Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актёров).

Практика. Организация и проведение спек­такля  (подготовка коро­бок для хранения кукол и декораций); показ спектакля учащимся объединений.

 

Учащийся 1-го модуля будут

Знать:

- сведения об истории  русского кукольного театра.

- объяснить термин УНТ (устное народное творчество), иметь представление о русском фольклоре, его формах и видах;

- что такое скороговорка, привести примеры изученных скороговорок;

Уметь:

- объяснить понятия: жест, мимика.

- выполнить этюды на заданную тему, выполнить этюды на свободную тему;

-выполнять самостоятельно артикуляционные упражнения.

Быть:

-внимательными;

- активными.

 

Ожидаемый результат освоения программы:

Предметные:

учащийся научится:

· изготавливать перчаточную куклу, управлять театральной куклой за ширмой.

· соблюдать правила игры и дисциплины.

· выполнять речевые упражнения, выступать перед публикой.

· проявлять свои творческие способности.

· оформлять ширму, декорации.

· импровизировать.

 

Метапредметные:

· развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий,

· устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы.

 

Личностные:

учащийся получит возможность:

· проявить свои способности в детском коллективе, сформировать положительное отношение к совместным действиям;

· осуществлять свои творческие замыслы;

· формировать ответственность, дисциплину;

 

Календарно учебный график:

- Продолжительность учебного года - 9 месяцев.

Начало учебного года с - 01 сентября.

Окончание учебного года – 31 мая.

Комплектование коллективов с 01. 09. По 10. 09.

- Количество учебных недель: на первом и втором году – 36,

1ое полугодие:

С 11.09 по 29.12 для учащихся первого года обучения;

С 04. 09. по 29.12 для учащихся второго и последующих лет обучения.

Всего 17 учебных недель.

2ое полугодие:

С 09.01 по 31.05, всего 19 учебных недель.

- Зимние каникулы для учащихся с 30.12. по 08.01.

- Выходные в связи с общегосударственными праздниками:

- 23 февраля;

-8-9 марта;

- 1-2 мая;

- 9 мая

- Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программой и календарно – тематическим планом с 18- 26. декабря и 17- 25 мая.

 

Календарно - учебный график.

 

№ п/п Месяц Число Время проведения занятия Форма занятия Кол- во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля
15-30 Беседа Введение в образовательный модуль. Инструктаж по ТБ. д/с Опрос
15-30 Путешествие Виды театров: театр картинок, театр игрушек, теневой театр, драматический театр, театр оперы и балета.  д/с Викторина
15-30 Комбинированное занятие Возникновение театрального искусства. д/с Опрос
15-30 Игровое занятие     «Мы веселые ребята»   д/с Опрос
15-30 Занятие - игра «Волшебные превращения» в героев сказки «Зающкина избушка» д/с Наблюдение
15-30 Игровое занятие «Узнай по силуэту» (дидактическая игра) д/с Опрос
15-30 Игровое занятие Все начинается с игры: театральная игра. Разыгрывание сказки с использованием кукол д/с Опрос, наблюдение
15-30 Творческое занятие Речевая игра «Один - много» на основе сказки «Заюшкина избушка» д/с Опрос, наблюдение
15-30 Комбинированное занятие Игра – драматизация на основе сказки «Заюшкина избушка» д/с Опрос, наблюдение
15-30 Комбинированное занятие Лепка «Одну простую сказку» д/с Опрос
15-30 Теоритическое занятие Сказка по кругу (с мячом) д/с Опрос, наблюдение
15-30 Комбинированное занятие Аппликация: Пригласительная открытка на спектакль д/с Опрос, наблюдение
15-30 Репетиционное занятие Спектакль «Заюшкина избушка» д/с Наблюдение
15-30 Творческое  занятие «Рисуем спектакль» д/с Кроссворд
15-30 Комбинированное занятие Речевой аппарат и его строение. Артикуляционные упражнения. Упражнения на развитие речевого аппарата д/с Наблюдение
15-30 Комбинированное занятие Дикция. Речевые этюды.  Упражнения на развитие дикции. д/с Опрос, наблюдение
15-30 Теоритическое занятие Интонация - выразительная речь. д/с Просушивание чтения
15-30 Комбинированное занятие Искусство речи. Техника речи. Выразительное чтение. д/с Прослушивание, наблюдение
15-30 Практическое занятие Выразительное чтение. Практические занятия над литературным произношением. Упражнения по логике речи. Работа над текстами отрывков. д/с Прослушивание, наблюдение
15-30 Творческое задание Этюд. Этюды превращения. д/с Наблюдение
15-30 Практическое занятие Мизансцена. д/с Наблюдение
15-30 Творческое задание Импровизация.   д/с Наблюдение
15-30 Комбинированное занятие Взаимосвязь импровизации с техническими навыками. д/с Опрос
15-30 Практическое занятие Этюдный тренаж на развитие памяти, внимания, воображения. Упражнения на снятие телесных зажимов. д/с Наблюдение
15-30 Теоритическое занятие Понятие кукловод. д/с Опрос
15-30 Практическое занятие Правила кукловождения - работа за ширмой. Куклы «с живой рукой». д/с Наблюдение
15-30 Теоритическое занятие  Плоскостные куклы, теневой театр. д/с Опрос
15-30 Комбинированное занятие Одежда кукловодов. Кукловождение - проводить куклу над ширмой на вытянутой руке. д/с Опрос, наблюдение
15-30 Репетиционное занятие Отработка пьес, работа с куклой за столом и за ширмой. Проба учащихся в разных ролях. д/с Наблюдение
15-30 Теоритическое занятие. Что такое режиссерский замысел. репетиция д/с Опрос
15-30 Комбинированное занятие Знакомство с литературой и авторами книг. д/с Опрос,
15-30 Комбинированное занятие Основные понятия мастерской. Изготовление и реставрация перчаточных кукол. д/с Опрос, наблюдение
15-30 Творческое занятие Маски и амплуа. Изготовление маски из бумаги. д/с Опрос, наблюдение
15-30 Теоритическое занятие Бутафория, реквизит и специальные эффекты. Репетиция. д/с Опрос
15-30 Комбинированное занятие  Основные понятия музыкального оформления д/с Опрос
15-30 Творческое занятие Итоговое выступление. д/с  
15-30 Творческое занятие Воображение. Упражнения на развитие воображения. Театральные игры. д/с Наблюдение
15-30 Комбинированное занятие «Пьеса и спектакль». Театральные игры. д/с Наблюдение
15-30 Теоритическое занятие «Актёр, режиссер, художник спектакля». д/с Опрос.
15-30 Комбинированное занятие Речевой аппарат и его строение. Артикуляционные упражнения. Упражнения на развитие речевого аппарата д/с Опрос
15-30 Тренировочное занятие Дикция. Речевые этюды.  Упражнения на развитие дикции. д/с Наблюдение
15-30 Комбинированное занятие Интонация - выразительная речь. д/с Наблюдение  опрос.
15-30 Комбинированное занятие Искусство речи. Техника речи. Выразительное чтение стихотворений. д/с Наблюдение
15-30 Творческое занятие Этюд. Этюды превращения. д/с Наблюдение
15-30 Творческое занятие Импровизация. д/с Наблюдение
15-30 Тренировочное занятие Этюдный тренаж на развитие памяти, внимания, воображения. д/с Наблюдение
15-30 Творческое занятие Этюды превращения. Этюды на осязание. д/с Наблюдение
15-30 Творческое занятие Развитие навыков выражения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера. д/с Наблюдение, опрос
15-30 Комбинированное занятие Плоскостные куклы, теневой театр. д/с Опрос
15-30 Теоритическое занятие Одежда кукловодов. Кукловождение - проводить куклу над ширмой на вытянутой руке. д/с Опрос
15-30 Комбинированное занятие Знакомство с литературой и авторами книг. д/с Опрос
15-30 Комбинированное занятие Основные понятия мастерской. Изготовление и реставрация перчаточных кукол. д/с Опрос
15-30 Творческое занятие Маски и амплуа. Изготовление маски из бумаги. д/с Опрос
15-30 Творческое занятие Бутафория, реквизит и специальные эффекты. д/с Опрос, наблюдение
15-30 Комбинированное занятие Петрушка кукла – главное действующее лицо народного кукольного театра в России. д/с Опрос
15-30 Комбинированное занятие Словарь театральных терминов. д/с Опрос
15-30 Комбинированное занятие Современный кукольный театр. д/с Опрос
15-30 Игровое занятие Театральные игры. д/с Наблюдение
15-30 Комбинированное занятие Дыхание, ударение, паузы. д/с Наблюдение
15-30 Комбинированное занятие Устное народное творчество. д/с  Опрос
15-30 Комбинированное занятие Устное народное творчество. д/с Опрос
15-30 Комбинированное занятие Артикуляционные упражнения. Чтение скороговорок, карточки – задания. д/с Опрос, наблюдение
15-30 Комбинированное занятие Этюд. Мизансцена. Импровизация. д/с Опрос
15-30 Комбинированное занятие Этюдный тренаж на развитие памяти, внимания, воображения д/с Опрос, наблюдение
15-30 Игровое занятие Этюды превращения. Этюды на осязание. д/с Наблюдение
15-30 Творческое занятие Упражнения на снятие телесных зажимов. д/с Наблюдение
15-30 Комбинированное занятие Куклы великаны. (кугуарами) д/с Наблюдение
15-30 Комбинированное занятие Декорация. Для чего нужны декорации. д/с Опрос
15-30 Комбинированное занятие Сказочные герои в театре. Разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки. д/с Наблюдение
15-30 Тренировочное занятие Закрепление навыков работы с куклой за ширмой. д/с Опрос
15-30 Тренировочно – игровое занятие Упражнения на владение интонацией.  Игры на взаимодействие д/с Наблюдение
15-30 Выступление. Итоговое занятие. д/с Наблюдение

Итого

 

 

 

Условия реализации программы.

Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально – технического обеспечения:

- Наличие просторного кабинета

- Наличие кукол для постановки пьес

- Переносная ширма

- Музыкальная аппаратура (музыкальный центр, ноутбук, мультимедия, видеоэкран)

- Материалы для изготовления декораций и реквизита

- Аудиозаписи, флеш накопитель

Кадровое обеспечение:

- педагог – психолог

- режиссер постановщик

Формы отслеживания и фиксации образовательной программы:

- аналитическая справка по итогам проведения диагностики;

- грамоты и дипломы, сертификаты.

- анкеты и тесты,

- открытое занятие;

- показ пьесы;

- портфолио группы.

Оценочные материалы:

- Тестирование развития личности учащихся (методика Тихомировой М.),

- тестирование уровня воспитанности учащихся (методика Ничаева М.П.)

- индивидуальные карты обученности.

Методическое обеспечение:

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228469']=__lxGc__['s']['_228469']||{'b':{}})['b']['_699880']={'i':__lxGc__.b++};

Название

Форма занятий

Методики,

Техническое

Форма

раздела, темы

 

технология.

оснащение дидактическим материалом

подведения итогов

1-го модуля.

Вводное

Беседа, игра,

Словесная,

Магнитофон,

Игра,

занятие.

встречи.

практическая,

ширма,

тестирование

Введение в

 

наглядная,

аудиокассета,

 

программу.

 

игровая,

DVD

 

Инструктаж

 

 

 

проблемного об



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.