Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.



 

Комитет образования администрации муниципального района

«Приаргунский район»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом творчества детей и взрослых»

 

 


Принята на заседании

педагогическом совета

Протокол №____ от

«___»________ 2020г.

Утверждена приказом

директора МБУ ДО «ДТДВ»

№ от «____» ______2020г.

_________________ Л.И. Лопатина


 

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественной направленности

«Теремок»

Возраст детей: 7-15 лет.

Срок реализации 72 часа.

Первый год обучения первый модуль.

 

 

Разработчик:

педагог дополнительного образования

Дома творчества детей и взрослых

Мунгалова Анна Сергеевна

 

 

п. Приаргунск 2020 г.

 

Содержание программы.

1. «Комплекс основных характеристик программы».

1.1. Пояснительная записка …………………………….. 4-9 стр.

1.2. Цели и задачи ………………………………………..9-10 стр.

1.3. Содержание программы ……………………………11-23 стр.

1.4. Планируемые результаты …………………………23- 25 стр.

2.  «Комплекс организационно – педагогических условий».

2.1. Календарный учебный график ………………………… 25 стр.

2.2. Условия реализации программы ………………………. 25-26 стр.

2.3. Формы аттестации программы ………………………… 26 стр.

2.4. Оценочные материалы ………………………………….. 26 стр.

2.5. Методические материалы ……………………………27- 38 стр.

2.6. Список литературы для педагогов ………………….. 39-41  стр.

2.7. Список литературы для детей и родителей ……………. 42 стр.

          2.8. Приложение ……………………………………………. 43-44 стр.

 

Пояснительная записка

Театр - это волшебный край,

в котором ребенок радуется,

играя, а в игре он познает мир!

С. И. Мерзлякова

Данная программа художественной направленности.

Актуальность программы. В Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Театральная деятельность позволяет реализовать ребенку свои творческие способности, которые не всегда проявляются в учебной деятельности общеобразовательных школ. Следует отметить, что детская потребность в игре совпадет с игровой природой актерского искусства. Работая на сценической площадке, дети приобретают такие качества, как уверенность в своих силах, концентрация, умение свободно держаться на публике, думать и действовать в условиях экстремальной ситуации, взаимодействие с партнером, самостоятельность мышления, творческое воображение, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Под влиянием гаджетов и компьютерных игр подрастающее поколение развивает в себе психологические и телесные зажимы. Ребенок становится замкнутым, стеснительным и нервным. Возникает противоречие между виртуально-информационной насыщенностью детей и развитием их творческих способностей.

Одной из проблем современного ребенка является неумение общаться, проявлять свою индивидуальность, развивать творческий потенциал.

Данная программа составлена на основе нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность дополнительного образования детей:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ."Об образовании в Российской Федерации"

- Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

- Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 4 июля 2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-Эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

- Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).

- Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России от 2007 года, утверждена Правительством РФ.

- Концепция художественного образования РФ (утверждена Приказом Министерства культуры РФ №1403 от 28.12.2001 г.)

- Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом творчества детей и взрослых» и другие локальные акты регламентирующие образовательную деятельность учреждения.

Отличительная особенность от существующих программ: факультативного курса кукольного театра «В мире волшебных сказок» г. Павловск автора Пикаловой Е.А, образовательной программы дополнительного образования детейдетского объединения «Кукольный театр» п. Каменка автора Новиковой А.П., дополнительной общеразвивающей программы «Кукольный театр» г. Великий Новгород автора Мушкатова Л.В. заключается в том, что она является комплексной на занятиях учащиеся раскрывают свой духовный и творческий потенциал и получают реальную возможность адаптироваться в социальной сфере. Художественные  средства кукольного театра развивают в ребенке целый комплекс необходимых личных качеств. Занятия в театре кукол «Теремок» позволяют ребенку раскрыть свой творческий потенциал, развить зрительное восприятие, пространственное мышление, фантазию, речь, художественное и ассоциативное мышление; обогатить эмоционально-образную сферу; сформировать позитивное и оптимистическое отношение к жизни.

Адресат данной образовательной программы учащиеся – 7 –15 лет.

Количество воспитанников в группах:

1 год обучения – 15 человек;

2 год обучения – 10-12 человек;

3 год обучения – 8-10 человек.

Возрастными особенностями детей и подростков являются специфические свойства личности (ее психики) закономерно изменяющиеся в процессе возрастных стадий развития под воздействием процессов воспитания и обучения. Каждый возрастной период (этап) развития личности характеризуется определённым уровнем развития ее познавательных способностей, мотивационной, эмоционально - волевой сферы.

Я.А. Каменский был первым, кто настаивал на строгом учете в учебно – воспитательной работе возрастных особенностей детей.

7-12 лет – это возраст, когда растущий человек переходит из эпохи детства в эпоху подростничества. При этом меняется вся система значимых для ребенка отношений, социальная ситуация его развития. Она делается двоякой. С одной стороны, ребенок еще не слишком самостоятельный и во многом зависит от родителей и других близких взрослых. Но с другой стороны – круг и качество общения в этом возрасте не только расширяются ввиду все – таки возрастающей самооценки, но и изменяется.

Младшие подростки и между собой начинают общаться совсем по новому, и между взрослыми вступают в иные отношения, чем это было в более младшем возрасте. Общение становится предметным. Одним из таких предметом и может стать увлечение кукольным театром.

Общение является для детей этого возраста самым привлекательным, определяющим смысл всего взаимодействия.

Огромное значение имеет и участие в жизни коллектива. В коллективе развивается чувство долга и ответственности, привычка подчинять свои интересы интересам коллектива. Мнение сверстников для них теперь важнее, чем мнение родителей и педагогов.

Объем и срок освоения программы:

Срок реализации данной программы дополнительного образования детей рассчитан на   3 года. Первый год обучения 144 часа два модуля по 72 часа. Второй и третий года обучения по 216 часов три модуля по 72 часа.

Форма обучения – очная.

Основной состав объединения постоянный, разновозрастной, что является основным составом объединения.

В соответствии с возрастными особенностями детей используются различные формы и методы работы на занятиях.

 Формы занятий:

- Рассказ;

- Театральная игра;

- Беседа;

- Игра;

- Работа с книгой;

- Упражнения;

- Этюды;

- Практическое занятие;

- Постановка спектакля;

- Выступление.

Формы работы:

-индивидуальные;

- групповые;

- фронтальные;

- игры;

- беседы.

При изучении отдельных тем предусмотрены индивидуально-групповые занятия.

Занятия строятся на основе принципов:

- доступности;

- вариативности;

- связи обучения с жизнью и жизненным опытом детей;

- развивающего характера обучения;

- психологического комфорта ребенка.

При этом неуклонно соблюдается индивидуальный подход, принцип от простого к сложному, возможность выбора учащимися форм работы.

Уровни

Ознакомительный. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы – 1 модуль;

Включает в себя:

- формирование детского коллектива.

- провести игровые тренинги общения: игра – путешествие по станциям «Давайте познакомимся».

- знакомство с правилами техники безопасности;

- знакомство с целями и задачами программы;

-активное введение учащихся в учебный процесс последующей рефлексией;

- входящая диагностика.

Целью данной программы является приобщение детей к миру кукольного театра.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

Предметные:

- Раскрыть специфику театра как искусства: познакомить с историей, видами кукольного театра, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник-декоратор, бутафор, актер и т.д.).

- ознакомить с основами кукольной театрализации (театральная игра и актёрское мастерство, приёмы кукловождения, сценическое движение, сценическая речь, музыкальное оформление пьесы, декорации);

- изучить технологию и особенности изготовления куклы;

- освоить навыки, полученные в театрализованных играх, и перенести их в повседневную жизнь.

Метапредметные:

- развитие умений определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

- развитие компетентности в искусстве кукольного театра;

- установление причинно-следственных связей; построение логических рассуждений, умозаключений и выводов;

Личностные:

- способствовать развитию способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  

- способствовать формированию целостного мировоззрения.

 

Работа с родителями:

- заключение договора;

- информирование родителей о целях, задачах и результатах работы.

- участие родителей в совместных делах;

- родительские собрания.

Учебно-тематический план 1-го модуля.

Разделы

Всего

В том числе

Форма контроля

 

Теория Практика
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Тестирование
«В гости к кукле» Викторина
  Современный кукольный театр Устный опрос Зачет
Мастерство актера кукольника. Этюды
4.1 Сценическая речь.  5 Конкурс чтецов
4.2 Мастерство актёра Наблюдение.
4.3 Кукловождение Наблюдение.
Режиссерский замысел Опрос.
Декорации и бутафория Наблюдение опрос.
6.1 Кукольная мастерская. Изготовление бутафории
6.2 Музыкальное оформление кукольного спектакля Наблюдение, опрос.
Репетиция - основа представлений Постановка пьес
Итоговое занятие зачёт –выступление. Тестирование.

Итого:

 

Содержание изучаемого курса

Раздел №1. Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б. Введение в образовательный модуль.

Теория. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете. Организация рабочего места. Бережное отношение к раздаточному материалу, инвентарю, куклам. Выбор органов самоуправления.

Практика. Игра – тестирование. Тесты на изучение памяти, мышления, внимания (входящая диагностика).

Раздел № 2. «В гости к кукле».

     Теория. Виды театров: театр картинок, театр игрушек, теневой театр, драматический театр, театр оперы и балета. Кукольный театр как часть театрального искусства. Знакомство с функциями кукольного театра.

Практика.Апробация техники движений куклы на руке. Работа с пьесой. Викторина по видам кукол.

Раздел № 3. Современный кукольный театр.

Теория. Все начинается с игры: театральная игра. Мы едем в театр. Воображение. Эмоции. Литературный театр двух актёров. «Пьеса и спектакль». «Актёр, режиссер, художник спектакля». Словарь театральных терминов.

Практика. Театральные игры.Посещение – просмотр кукольного театра. Упражнения на развитие воображение. Упражнения на передачу настроения, чувства, эмоции. Выбор пьесы. Выразительное чтение пьесы. Распределение по ролям, читка по ролям.

Раздел  № 4. Мастерство актера кукольника.

Тема № 4.1 Сценическая речь.

 Теория. Речевой аппарат и его строение. Дикция.

Техника речи. Выразительное чтение. Интонация - выразительная речь. Искусство речи.

Практика. Речевые этюды. Артикуляционные упражнения. Упражнения на развитие речевого аппарата. Выразительное чтение. Упражнения на развитие дикции. Практические занятия над литературным произношением. Упражнения по логике речи. Работа над текстами отрывков. Артикуляционные упражнения. Чтение скороговорок, карточки – задания.

Тема № 4.2 Мастерство актера.

Теория. Этюд. Мизансцена. Импровизация. Взаимосвязь импровизации с техническими навыками. Способность к ролевой игре.  Особенности актерского мышления.

Практика. Этюдный тренаж на развитие памяти, внимания, воображения. Этюды превращения. Этюды на осязание. Упражнения на снятие телесных зажимов. Развитие навыков выражения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера. Определение времени и места действия.

Тема № 4.3 Кукловождение.

Теория.  Понятие кукловод. Правила кукловождения- работа за ширмой. Куклы «с живой рукой». Плоскостные куклы, теневой театр. Одежда кукловодов.

Практика. Кукловождение- проводить куклу над ширмой на вытянутой руке. Отработка пьес, работа с куклой за столом и за ширмой. Проба учащихся в разных ролях. Самооценка и оценка актёрской группы учащихся.

Раздел  № 5.Режиссёрский замысел.

Теория. Что такое режиссерский замысел. Знакомство с литературой и авторами книг.

Практика. Чтение русских народных сказок, сказок других народов, рассказов, басен, былей.

Раздел № 6. Декорация и бутафория.

Тема № 6.1 Кукольная мастерская.

Теория. Основные понятия мастерской. Маски и амплуа. Бутафория, реквизит и специальные эффекты.

Практика. Изготовление и реставрация перчаточных кукол: Лиса, заяц, девочка Маша, старик со старухой.  Сказка «Руковичка», изготовление декораций: деревьев, избы, руковички. Изготовление оформления к сказкам.

Тема № 6.2 Музыкальное оформление кукольного спектакля.

Теория. Основные понятия музыкального оформления. Музыка леса.

Практика. Самостоятельный подбор музыкального оформления учащимися.

Раздел № 7. Репетиция - основа представлений.

Теория. Выбор пьесы. Чтение сценария. Распределение и пробы ролей (два состава). Разучивание ролей с применением голо­совых модуляций. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персо­нажей.

Практика. Отработка чтения пьесы, заучивание наизусть. Тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене. Репетиции с установленными декоративными деталями, музыкальным сопровождением. Репетиции сказок в парах, картинах, действиях: «Заюшкина избушка», «Как заяц в армию пошел», «Битый не битого везет», «Колобок».

Раздел  № 8. Итоговое занятие зачёт – выступление. Подведение итогов.

Теория. Подготовка помещения. Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актёров).

Практика. Организация и проведение спек­такля  (подготовка коро­бок для хранения кукол и декораций); показ спектакля учащимся объединений.

 

Учащийся 1-го модуля будут

Знать:

- сведения об истории русского кукольного театра, истоках его зарождения;

- историю возникновения детского театра; владеть теоретическим материалом о драматургии, об известных актерах-кукольниках;

- объяснить термин УНТ (устное народное творчество), иметь представление о русском фольклоре, его формах и видах;

- что такое техника речи;

- что такое пауза, логическое ударение, интонация;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

- что такое дикция;

- что такое скороговорка, привести примеры изученных скороговорок;

- что такое этюд, виды сценических этюдов.

Уметь:

- объяснить понятия: жест, мимика, сценическая пластика, сценическое движение;

- выполнить этюды на заданную тему, выполнить этюды на свободную тему;

-выполнять самостоятельно артикуляционные упражнения.

Быть:

-внимательными;

- активными.

 

Ожидаемый результат освоения программы:

Предметные:

учащийся научится:

· изготавливать перчаточную куклу.

· управлять театральной куклой за ширмой.

· соблюдать правила игры и дисциплины.

· выполнять речевые упражнения.

· выступать перед публикой.

· проявлять свои творческие способности.

· оформлять ширму, декорации.

· импровизировать.

 

Метапредметные:

· развивать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

· развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий,

· устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы.

 

Личностные:

учащийся получит возможность:

· проявить свои способности в детском коллективе, сформировать положительное отношение к совместным действиям;

· осуществлять свои творческие замыслы;

· формировать ответственность, дисциплину;

 

Календарно учебный график:

- Продолжительность учебного года - 9 месяцев.

Начало учебного года с - 01 сентября.

Окончание учебного года – 31 мая.

Комплектование коллективов с 01. 09. По 10. 09.

- Количество учебных недель: на первом и втором году – 36,

1ое полугодие:

С 11.09 по 29.12 для учащихся первого года обучения;

С 04. 09. по 29.12 для учащихся второго и последующих лет обучения.

Всего 17 учебных недель.

2ое полугодие:

С 09.01 по 31.05, всего 19 учебных недель.

- Зимние каникулы для учащихся с 30.12. по 08.01.

- Выходные в связи с общегосударственными праздниками:

- 23 февраля;

-8-9 марта;

- 1-2 мая;

- 9 мая

- Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программой и календарно – тематическим планом с 18- 26. декабря и 17- 25 мая.

 

Календарно - учебный график.

 

№ п/п Месяц Число Время проведения занятия Форма занятия Кол- во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля
  Беседа Введение в образовательный модуль. Инструктаж по ТБ. ДТДВ, каб. 14 Опрос
  Путешествие Виды театров: театр картинок, театр игрушек, теневой театр, драматический театр, театр оперы и балета.  ДТДВ, каб. 14 Викторина
  Комбинированное занятие Кукольный театр как часть театрального искусства. ДТДВ, каб. 14 Опрос
  Комбинированное занятие     Знакомство с функциями кукольного театра.   ДТДВ, каб. 14 Опрос
  Репетиционное занятие Апробация техники движений куклы на руке. Работа с пьесой. ДТДВ, каб. 14 Наблюдение
  Путешествие Мы едем в театр. Посещение – просмотр кукольного театра. ДТДВ, каб. 14 Опрос
  Игровое занятие Все начинается с игры: театральная игра. ДТДВ, каб. 14 Опрос, наблюдение
  Творческое занятие Воображение. Упражнения на развитие воображения. Театральные игры. ДТДВ, каб. 14 Опрос, наблюдение
  Комбинированное занятие Эмоции. Репетиция пьесы. Упражнения на передачу настроения, чувства, эмоции. ДТДВ, каб. 14 Опрос, наблюдение
  Комбинированное занятие Литературный театр двух актёров. ДТДВ, каб. 14 Опрос
  Теоритическое занятие «Пьеса и спектакль». Театральные игры. ДТДВ, каб. 14 Опрос, наблюдение
  Комбинированное занятие «Актёр, режиссер, художник спектакля». ДТДВ, каб. 14 Опрос, наблюдение
  Репетиционное занятие Выбор пьесы. Выразительное чтение пьесы. Распределение по ролям, читка по ролям. ДТДВ, каб. 14 Наблюдение
  Теоритическое занятие Словарь театральных терминов. ДТДВ, каб. 14 Кроссворд
  Комбинированное занятие Речевой аппарат и его строение. Артикуляционные упражнения. Упражнения на развитие речевого аппарата ДТДВ, каб. 14 Наблюдение
  Комбинированное занятие Дикция. Речевые этюды.  Упражнения на развитие дикции. ДТДВ, каб. 14 Опрос, наблюдение
  Теоритическое занятие Интонация - выразительная речь. ДТДВ, каб. 14 Просушивание чтения
  Комбинированное занятие Искусство речи. Техника речи. Выразительное чтение. ДТДВ, каб. 14 Прослушивание, наблюдение
  Практическое занятие Выразительное чтение. Практические занятия над литературным произношением. Упражнения по логике речи. Работа над текстами отрывков. ДТДВ, каб. 14 Прослушивание, наблюдение
    Творческое задание Этюд. Этюды превращения. ДТДВ, каб. 14 Наблюдение
    Практическое занятие Мизансцена. ДТДВ, каб. 14 Наблюдение
    Творческое задание Импровизация.   ДТДВ, каб. 14 Наблюдение
    Комбинированное занятие Взаимосвязь импровизации с техническими навыками. ДТДВ, каб. 14 Опрос
    Практическое занятие Этюдный тренаж на развитие памяти, внимания, воображения. Этюды превращения. Этюды на осязание. Упражнения на снятие телесных зажимов. Развитие навыков выражения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера. Определение времени и места действия. ДТДВ, каб. 14 Наблюдение
    Теоритическое занятие Понятие кукловод. ДТДВ, каб. 14 Опрос
    Практическое занятие Правила кукловождения - работа за ширмой. Куклы «с живой рукой». ДТДВ, каб. 14 Наблюдение
    Теоритическое занятие  Плоскостные куклы, теневой театр. ДТДВ, каб. 14 Опрос
    Комбинированное занятие Одежда кукловодов. Кукловождение - проводить куклу над ширмой на вытянутой руке. ДТДВ, каб. 14 Опрос, наблюдение
    Репетиционное занятие Отработка пьес, работа с куклой за столом и за ширмой. Проба учащихся в разных ролях. ДТДВ, каб. 14 Наблюдение
    Теоритическое занятие. Что такое режиссерский замысел. репетиция ДТДВ, каб. 14 Опрос
    Комбинированное занятие Знакомство с литературой и авторами книг. Чтение по ролям. ДТДВ, каб. 14 Опрос, прослушивание
    Комбинированное занятие Основные понятия мастерской. Изготовление и реставрация перчаточных кукол. ДТДВ, каб. 14 Опрос, наблюдение
    Творческое занятие Маски и амплуа. Изготовление маски из бумаги. ДТДВ, каб. 14 Опрос, наблюдение
    Теоритическое занятие Бутафория, реквизит и специальные эффекты. Репетиция. ДТДВ, каб. 14 Опрос
    Комбинированное занятие  Основные понятия музыкального оформления ДТДВ, каб. 14 Опрос
      Итоговое занятие. Выступление. ДТДВ, актовый зал  

Итого

 

 

 

Условия реализации программы.

Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально – технического обеспечения:

- Наличие просторного кабинета

- Наличие кукол для постановки пьес

- Переносная ширма

- Музыкальная аппаратура (музыкальный центр, ноутбук, мультимедия, видеоэкран)

- Материалы для изготовления декораций и реквизита

- Аудиозаписи, флеш накопитель

Кадровое обеспечение:

- педагог – психолог

- режиссер постановщик

Формы отслеживания и фиксации образовательной программы:

- аналитическая справка по итогам проведения диагностики;

- грамоты и дипломы, сертификаты.

- анкеты и тесты,

- открытое занятие;

- показ пьесы;

- портфолио группы.

Оценочные материалы:

- Тестирование развития личности учащихся (методика Тихомировой М.),

- тестирование уровня воспитанности учащихся (методика Ничаева М.П.)

- индивидуальные карты обученности.

Методическое обеспечение:

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228469']=__lxGc__['s']['_228469']||{'b':{}})['b']['_699880']={'i':__lxGc__.b++};

Название

Форма занятий

Методики,

Техническое

Форма

раздела, темы

 

технология.

оснащение дидактическим материалом

подведения итогов

1-го модуля.

Вводное

Беседа, игра,

Словесная,

Магнитофон,

Игра,

занятие.

встречи.

практическая,

ширма,

тестирование

Введение в

 

наглядная,

аудиокассета,

 

программу.

 

игровая,

DVD

 

Инструктаж

 

 

 

проблемного обучения, коммуникативная

 

 

В гости к куклам

Беседа, теоретический материал

Словесная

-

Зачет

Техника речи. Дикция. Выразительное чтение.

 

Беседа, теоретический материал, практическая часть

Словесная, практическая, наглядная, коммуникативная

Книги

Зачет

Азбука театра

Викторина, беседа, игра

Словесная, объяснительная, наглядная, иллюстрированная , игровая

Магнитофон,

книги, аудиокассета, DVD, диски

Опрос, тестирование

Современный кукольный театр

Беседа,

Словесная,

Магнитофон,

Опрос

 

интеллектуально

объяснительная,

картины,

 

 

е занятие

наглядная,

аудиокассета,

 

 

 

 

DVD, диски

 

 

 

 

 

 

Актёрское

Беседа,

Тренинговые

Магнитофон,

Показ

мастерство

теоретический

занятия

стулья, ручки,

одиночных

 

материал,

 

аудиокассета,

этюдов и в

 

практическая

 

DVD, диски

паре.

 

часть

 

 

 

Кукловожде-

Ние

Беседа,

Словесная,

Ширма, куклы

Практически

 

практическая

ситуативная,

перчаточные,

й показ

 

часть

отработка этюдов,

сказки,

сказки

 

 

игровая

магнитофон, аудиокассета, DVD, диски

«Колобок»

Сценическая

Беседа, тренинг.

Словесная,

Книги, шарики,

Тренинг,

Речь

 

практическая, игровая, коммуникативная.

зеркало, стулья, мяч

зачёт.

Репетиция-основа представлений

Практические

Словесная,

Сцена, ширма,

Выступление

 

занятия,

практическая,

куклы,

,зачёт

 

репетиции.

игровая, коммуникативная.

магнитофон, декорации, бутафория, аудиокассета, DVD, диски

 

Работа над куклами

Практические занятия

Практическая, словесная

Ткань, ножницы, цветная бумага, нитки, иголки

Изготовление кукол и применение в выступлении

Декорация и режиссерский замысел  

Беседа, практическое изготовление

Словесная, практическая, коммуникативная.

Ножницы, клей, кисти, краски, цветная бумага, картон, ткань, рейки, молоток,

Изготовление декорации и применение в выступлении

 
Музыкальное оформление

Беседа, прослушивание музыкальных фрагментов,

запись на музыкальном центре.

Словесная, поисковая, коммуникативная, практическая.

Музыкальный

центр, аудиокассеты, DVD, диски

Выступление , зачёт

 
Итоговое занятие

Беседа, практическая часть

Практическая

Музыкальный

центр, куклы, ширма, декорации

Выступление, зачёт



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.