Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лекция №3.4 ВВП и ВНП.



                                                                    1.

С развитием денежного обмена появляется рынок. Рынок- это форма хозяйственных связей между потребителями и производителями в сфере обмена; механизм взаимодействия покупателей и продавцов экономических благ.

Рынок обслуживает производство, обмен, распределение и потребление. На рынке определяется цена (ценообразование).Цена- это денежное выражение стоимости товаров и услуг.Условиями существования рынка выступают разделение труда (специализация), обмен, наличие самостоятельных субъектов экономической деятельности.

Функции рынка:
1) информационная функция- она проявляется в определении цен на товары и услуги, предложения и спроса на них;

2) регулирующая функция проявляется в изменении структуры производства, регулировании цен, внедрение новых технологий, и т.д.;

3) посредническая функция, т.е. рынок выступает посредником между производителем и потребителем;

4) стимулирующая функция нацеливает производителя на повышение эффективности производства.

Формирование рыночных цен происходит в процессе взаимодействия продавцов и покупателей. Этот процесс в большинстве случаев связан с конкуренцией- соперничеством между участниками рынка. Различают виды конкуренции: совершенная и несовершенная. Противоположность конкуренции составляет монополия - один на рынке. На рынке чаще встречается олигополия- несколько крупных фирм.

2.

Важнейшими элементами рыночного механизма выступают спрос и предложение.

Спрос- это намерение покупателей приобрести данный товар при данной цене, подкреплённое денежной возможностью.

Закон спроса: при равных условиях спрос на товар тем выше, чем ниже цена этого товара, и наоборот, чем выше цена, тем ниже спрос на товар.

Предложение- это намерение продавца предложить свой товар к продаже за определённый промежуток времени при всех возможных ценах на него.

Закон предложения: при равных условиях количество предлагаемого продавцами товара тем выше, чем выше цена этого товара, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже величина его предложения.

Только когда объём предложения будет равен объёму спроса- устанавливается рыночное равновесие, одинаково удовлетворяющее как покупателей, так и продавцов.

 

Лекция №3.4 ВВП и ВНП.

Валовой национальный продукт (ВНП) находится в непосредственной связи с валовым внутренним продуктом (ВВП). Оба показателя характеризуют состояние экономики в целом и определяются как совокупный денежный объём конечных товаров и услуг, произведённых в течении года.

Но ВВП- это товары и услуги, произведённые только внутри страны, т.е. независимо от того, кто является собственником – отечественные или иностранные предприятия.

Однако не всё, что произведено на территории страны, становится её достоянием: часть ВВП, произведённая иностранными компаниями, переводится в виде прибыли за рубеж.

Следовательно,
 ВНП= ВВП- переводы прибыли за рубеж +поступления прибыли из-за рубежа.
(ВНП- это когда из ВВП отнимают переводы прибыли за рубеж и добавляют поступления прибыли из-за рубежа.)

При расчете ВНП учитываются только конечные товары и услуги.Это делается с целью исключения повторного счета.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.