Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Алекса́ндр Ильи́ч Са́венков



Алекса́ндр Ильи́ч Са́венков

Алекса́ндр Ильи́ч Са́венков (род. 25 сентября 1957, село Верх-Ирмень, Ордынский район, Новосибирская область, СССР) — советский и российский психолог и педагог, специалист в области диагностики и развития детской одарённости, обучения одарённых детей, психологии исследовательского обучения, создатель научной школы «Психология одарённости и творчества». Доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор. Член-корреспондент РАО (2016), действительный член Академии педагогических и социальных наук.

Биография

Родился 25 сентября 1957 года в селе Верх-Ирмень, Ордынского района Новосибирской области.

В 1975 году окончил школу №1 города Бердска, Новосибирской области.

В 1983 году окончил художественно-графический факультет Новосибирского государственного педагогического института.

В 1988 году окончил очную целевую аспирантуру при Московском государственном педагогическом институте имени В. И. Ленина и научным руководством доктора педагогических наук, профессора Т. С. Комаровой защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук по теме «Формирование общественной направленности у младших школьников в процессе внеклассной изобразительной деятельности» (специальность 13.00.01 — теория и история педагогики).

В 1997 году окончил очную целевую докторантуру при Московском педагогическом государственном университете и защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора педагогических наук по теме «Педагогические основы развития продуктивного мышления одарённых детей» (специальность 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования) Научный консультант — доктор психологических наук, профессор академик РАО А. М. Матюшкин.

В 2002 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора психологических наук по теме «Развитие детской одарённости в условиях образования» (специальность 19.00.13 — психология развития, акмеология).

Директор Института педагогики и психологии образования МГПУ, заведующий общеинститутской кафедрой психологии образования. Преподаватель факультета дистанционного обучения МГППУ.

В 2012 году окончил магистратуру МПГУ по направлению «Психология» (программа «Психология управления образованием»).

в 2016 году избран членом-корреспондентом Российской академии образования

Автор более 340 научных публикаций по проблемам психологии и педагогики.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.