Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МАОУ «СОШ № 12» г. Ишима. Конспект урока по экологии с презентацией по теме «Как живут животные?». Учителя начальных классов. Смольниковой Наталии Александровны. Технологическая карта урока окружающего мира с экологической направленностью. УМК «Школа Росс



МАОУ «СОШ № 12» г. Ишима

Конспект урока по экологии с презентацией по теме «Как живут животные?»

Учителя начальных классов

Смольниковой Наталии Александровны

Ишим, 2020

Технологическая карта урока окружающего мира с экологической направленностью

УМК «Школа России»

Класс: 1

Тема. Как живут  животные?

Цели урока:расширение представления о жизни животных и ус­ловиях, необходимых для их жизни; обучение  уходу за живот­ными.

Планируемые результаты:Первоклассники расширят представления о жизни животных и ус­ловиях, необходимых для их жизни; научатся ухаживать за живот­ными.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Уметь работать в парах.

Регулятивные УУД:

Обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выстраивать проблемный вопрос.

Предметные УУД:

Обучающийся научится:

- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

- сравнивать реку и море;

Ход урока

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемый результат
I. Организационный момент - приветствие - посадка - Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Пусть сегодня для нас всех На урок придет успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! -слушает; -понимать на слух речь учителя;   - научатся организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
II. Актуализация знаний. — На прошлом уроке мы с вами говорили о жизни  растений Слайд 1. — Какие условия необходимы растению для жизни? (вывешиваются карточки: вода, свет, тепло, воздух) — Как надо ухаживать за комнатными растениями? (поливать, обеспечить светом, теплом, протирать листочки) -А что доказывает, что растения – живые существа? (вывешиваются карточки: дышат, растут, питаются, приносят потомство, умирают) -Мы поговорили о комнатных растениях, а где ещё встречаются растения? (В лесу).   - отвечают на вопросы - научатся отвечать на вопросы и передавать свои знания
III. Мотивация учебной деятельности -Кто ещё живет в лесу? (животные) - С какими группами животных мы знакомы? (звери, птицы, рыбы, насекомые). Слайд 2 -Растения – живые. А животные? Почему? - Мы уже много знаем о животных. Чем займемся сегодня на уроке? (Расширим свои знания о жизни животных) Слайд 3 - читают вопрос - ставят перед собой учебные задачи   - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
IV. Работа по теме урока. Работа с учебником с. 72.  Рассмотрите рисунки в задании 1. - Назовите изображённых животных. В синюю рам­ку взяты предметы, которые являются пищей для этих животных. Кто из них что ест? -Какой вывод мы можем сделать? Все животные питаются. - Вывешивается карточка на доске. — Рассмотрите рисунки задания 2. Определите, каким животным принадлежат эти части тела. Для чего они служат? -Какой вывод мы можем сделать? Все животные передвигаются. - карточка — Как могут передвигаться животные? (Летать, ходить, прыгать, плавать.)       - рассматривают рисунки выполняют задание, делают выводы     - определяют каким животным принадлежат эти части тела. Для чего они служат.     -  научатся извлекать нужную информацию из услышанного текста  
V. Физкультминутка Проводят дежурные.    Класс выполняет. Дежурные проводят. Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.) Вот лиса идёт по лесу. Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте.) Вот голодная лиса (Ходьба на месте. ) Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.) Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.) Садится, отдыхает. (Дети садятся за парты.)  
VI. Продолжение работы по теме урока Слайд 4. Поиграем в игру «Малыши потерялись». Животные размножаются. – карточка - А где животные выводят свое потомство? (В жилищах) Выполним задание 3. Приготовьте фишки разных цветов. -Многие животные строят жилища. — У какого животного жильё называется норой? — Хомяк роет свою нору под землёй и прячет в неё запасы на зиму.  Красная фишка. Рассмотрите жильё бобра. Оно называется — хатка. Часть хатки со входом находится на берегу водоёма, а часть — под водой. Синяя фишка. У каких животных домики в виде гнезда? И ласточка, и оса строят гнёзда. Оранжевая фишка. А что делает дятел? Правильно, он выдалбливает дупло. Зеленая фишка. Перечислите все виды домов, которые изображены в учебнике. Все они разные. Это зависит от того, какой образ жизни ведёт жи­вотное. Где, как правило, находятся гнёзда? Почему? Где находятся норы? Почему? Птицы летают, поэтому их гнёзда — на деревьях, кустарниках. Ры­бы плавают, поэтому их жильё — под водой. Кто-то из зверей построит дом из веток или выроет его под землёй. Практическая работа — Попробуем смоделировать природные дома животных. Для этого нам понадобится рабочая тетрадь. Ученики вырезают изображения животных из Приложения (с. 65) и помещают их на странице 50 тетради. Соседи по парте проверяют работу друг друга, затем рисунки наклеивают. Слайд 6. Потренируем свое внимание. Возьмите карточку и отметьте по образцу: рыбку перечеркните, яблоко обведите в кружок.   - выполняют работу в парах     - делают выводы     - выполняют задания       -  научатся отвечать полными ответами на вопросы.     - научатся работать по учебнику, извлекать необходимую информацию, делать выводы - научатся работать в парах
Закрепление изученного материала. Слайд 7. -Прочитайте ещё раз условия жизни животных. Все эти условия животным даёт природа. Эти же условия нужны не только лесным животным, но и домашним. Но ещё одно условие – забота человека о животных. - Как мы можем заботиться о животных? -Но не всегда человек должен заботиться о животных, особенно о диких животных. Есть случаи, когда нам лучше не вмешиваться в дела природы, иначе многие растения и животные погибнут. - Сегодня у меня для вас есть сюрприз. Под вашей партой притаились маленькие гости. Возьмите их к себе на парту. Погладьте, рассмотрите, устройте поудобнее. - Посоветуйтесь со своим соседом и расскажите, как вы будете ухаживать, если такой дружок поселится у вас дома.    
Подведение итогов. Слайд 8. Тест.    
VII. Рефлексия — Перечитайте записи, сделанные нами в ходе урока. — Что мы узнали о жизни животных? — Что необходимо животным для жизни? {Пища, вода, воздух, тепло, свет.) Слайд 9. - Продемонстрируйте, полученные на уроке жетоны Деда Мороза. Он уже готовит для вас новогодние подарки. Мы славно потрудились. Отдохнем вместе с Дедом Морозом  (исполнение песни «Дед Мороз – розовые щечки». --Урок окончен. Спасибо за работу!   - отвечают на итоговые вопросы, читают вывод     -  расширят представления о жизни животных и ус­ловиях, необходимых для их жизни; научатся ухаживать за живот­ными.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.