Конспект урока технологии. Ход урока
Конспект урока технологии
Урок: технология
Класс: 2 «А»
Студент: Габитова Азалия
Учитель школы:Письмак Анна Евгеньевна
Методист: Еремина Екатерина Ивановна
Тема: «Изба»
Цель: воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость и технологические навыки посредством изготовления макета избы
Задачи:
1. Закрепить умения работы с бумагой и картона с помощью изготовления макета избы
2. развивать общеучебные и специальные умения и навыки
3. воспитывать вдумчивость, самостоятельность, собранность, усидчивость, терпение.
Планируемые результаты:
Личностные: понимает причины успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности
Метапредметные:
Регулятивный- принимает и сохраняет учебную задачу при выполнении изделия;
Познавательный – понимает последовательность изготовления изделий;
Коммуникативный- формулирует высказывания;
Предметные: Выполняет макет избы; знает и применяет правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
Оборудование: клей, ножницы, нитка, карандаш, линейка, шаблоны
Для учителя: Шаблон деталей, конспект урока
Для учеников: Шаблон деталей, цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш, нитка
Ход урока
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Планируемые результаты
| Организационный момент
| Встали, подровнялись.
Проверьте свои рабочие места. На них должен быть порядок и лежать материалы: картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитка, карандаш. Здравствуйте, ребята! Сегодня данный урок проведу с вами я – Азалия Ахтямовна. Садитесь.
|
Встают с мест
Садятся
|
| Вступительная беседа
| Ребята, скажите, какие профессии вам известны?
Я услышала, что прозвучала профессия плотник. Как вы думаете, эта профессия в нынешнее время еще популярна?
Профессия плотника еще актуальна.
Она появилась давно. Плотникивсегда были очень уважаемыми людьми на Руси. Ведь при помощи топораплотник мог сделать все,что понадобится. Недаромпоявилась пословица:плотник топором обувается, обедает и подпоясывается. А какие же инструменты нужныплотнику для работы?
Верно,молоток, гвозди, пила, рубанок и многие другие. Первое, что сделалплотник – это изба, стол, стул, кровать, самые необходимые предметы.
| Отвечают (называют плотник)
- да
- молоток, пила, рубанок, стамеска, топор
| Регулятивный- принимает и сохраняет учебную задачу при выполнении изделия;
| Актуализация знаний
(показываю строение избы)
| А для того, чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам отгадать загадки. Слушайте внимательно, чтобы отгадать их.
В избе сплющилось, снаружи растопырилось.
На улице кромушка (горбушка), в избе ломоток.(Бревно)
Книга-раздвига о четыре листа, а серёдка пуста.(Изба)
Что в избе мёрзнет, а на улице нагревается?(Окна)
Молодцы! Что связывает эти 3 загадки?
Итак ребята, посмотрите на экран. Что вы видете?
Посмотрите, как красиво украшено здание. А вы знаете, чем украшают русскую народную избу?
Верно. Причелина — доска, защищающая края крыши от осадков.
Наличник — деталь обрамления оконного проема для его украшения.
Венец — звено из четырех бревен.
|
Слушают
Отвечают
- Они все об избе
- Избу.
|
| Определение темы, цели и задач
| Ну что, догадались какая тема урока? Кто сможет назвать ее?
Верно, наша тема «Изба»
А цель нашего урока?
Верно. И сейчас на уроке мы научимся изготавливать макет избы и попробуем передать красоту деревянных построек с помощью бумаги.
|
- Изба
- изготовление макета избы
| Регулятивный- принимает и сохраняет учебную задачу при выполнении изделия;
| Анализ конструкции образца
| (показываю на проекторе фото изделия и свой образец)
-Из чего сделана наша изба?
-Из каких частей состоит наша изба?
-Какие ещё материалы нам нужны?
| Смотрят
- Основа из картона, изба из бумаги, петелька из нитки
- Бревна, крыша, окно с наличником
- Картон для основы, нитка для петельки
| Предметные: Выполняет макет избы; знает и применяет правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
| Физминутка
| Раз, два, три, четыре, пять.)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый
гном
| (Дети выполняют прыжки на месте
(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
(Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
(Указательным жестом вытягивают руки вперед)
. (Приседают)
|
| Анализ технологической последовательности изготовления изделия (составление плана практической работы) и практическая работа обучающихся
| Ребята, сейчас мы начнем выполнять вместе изделие. Как вы думаете, как будет выглядеть хорошая и качественная работа?
-Ребята, что нам понадобится для работы?
– подготовить основу для работы.
Ребята, для нашей работы нам нужна основа. Как мы ее выполним?
Я вам раздам шаблон, и вы его обведете. Но как мы будем обводить наш шаблон? Ведь у нас только половинка нашей основы.
Верно, ребята. Приступаем к выполнению данного этапа. (прохожу между рядами, смотрю, исправляю, объясняю, помогаю в выполнении)
3 – изготовление венцов из бумаги.
Кто мне скажет, как нужно сделать, чтобы наши венцы, то есть бревна получились объемными, а не плоским
Верно, вы мне все точно объяснили. Приступаем к выполнению этого этапа работы. (прохожу между рядами, смотрю, исправляю, объясняю, помогаю в выполнении)
4 – приклеивание венцов(бревен) к основе.
Ребята, мы сделали наши венцы. Что мы будем делать с ними дальше?
Да, мы будем их приклеивать к основе. Но ведь нам нужно, чтобы получилась изба, а венцы то у нас одинаковой длины. Что будем делать?
Верно, ребята. Вы сейчас выполните форму избы, а я пройду и посмотрю у каждого, что получается. Если я скажу, что все верно, то вы приклеиваете детали к основе клеем. Без моего согласия не приклеиваем. (прохожу между рядами, смотрю, исправляю, объясняю, помогаю в выполнении)
5 – приклеивание петельки.
Ребята, сейчас нам нужно выполнить петельку, чтобы нашу работу можно было повесить как украшение.
Я сейчас раздаю каждому кусочки ниток и мы с задней стороны нашего изделия приклеим их. Давайте выполним этот этап. (прохожу между рядами, смотрю, исправляю, объясняю, помогаю в выполнении)
6 – оформить отдельные детали избы.
Ребята, мы с вами выполнили основу нашей избы. Чего нам еще не хватает?
Да, верно. Нам не хватает крыши и окна с наличником. Как мы их выполним?
Верно, ребята, вы молодцы. Приступаем к оформлению нашего изделия. (прохожу между рядами, смотрю, исправляю, объясняю, помогаю в выполнении)
Кто мне напомнит, какие критерии учитывается при оценивании?
|
- Аккуратная, красивая, похоже на дом, не видно следы клея и гармонично подобранные цвета
Нам понадобится картон, цветная бумага, клей пва, карандаш, ножницы, шаблоны деталей
Вырежем шаблон из рабочей тетради и обведем его на картоне
Согнем лист картона пополам и приложим шаблон к линии сгиба, обведем шаблон карандашом, вырежем основу по контуру и развернем деталь
Нужно свернуть лист бумаги три раза пополам и разрезать по линиям сгиба. Потом нужно накрутить листик на карандаш и смазать клеем, чтобы получился цилиндр
Приклеим их к основе
Отрежем от некоторых венцов длину и сформируем избу. Потом приклеим к основе.
Слушают
Приклеивают петлю к изделию
Крыши, окна с наличником
Вырежем шаблоны, размером их на бумаге с помощью карандаша, вырежем детали и приклеим их на изделие
- аккуратность, сочетание цветов
| Регулятивный- принимает и сохраняет учебную задачу при выполнении изделия;
Познавательный – понимает последовательность изготовления изделий;
Коммуникативный- формулирует высказывания;
Предметные: Выполняет макет избы; знает и применяет правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
| Организационное прерывание практической работы и уборка рабочих мест
| Отложите всё в сторону. Наводите порядок на рабочих столах. Имя, убирают мусор. А я иду оценивать работы.
| выполняют
|
| Оценивание учащихся
| Прохожу по рядам и оцениваю работы каждого ученика. Объясняю, почему поставила ту или иную оценку.
|
| Личностные: понимает причины успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности
| Подведение итогов
| 1 ряд выйдете и покажите свои работы. Какие замечательные дома!
2 ряд выходит и показывают свои работы
3 ряд выходят показывают свои работы
У вас получились прекрасные работы! Сегодня вы отточили свои навыки работы с бумагой
| выходит
|
|
Учитель: Письмак А. Е ____________________(подпись)
Методист: Еремина Е.И. ____________________(подпись)
|