Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока технологии. Ход урока



Конспект урока технологии

Урок: технология

Класс: 2 «А»

Студент: Габитова Азалия

Учитель школы:Письмак Анна Евгеньевна

Методист: Еремина Екатерина Ивановна

Тема: «Изба»

Цель: воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость и технологические навыки посредством изготовления макета избы

Задачи:

1. Закрепить умения работы с бумагой и картона с помощью изготовления макета избы

2. развивать общеучебные и специальные умения и навыки

3. воспитывать вдумчивость, самостоятельность, собранность, усидчивость, терпение.

Планируемые результаты:

Личностные: понимает причины успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности

Метапредметные:

Регулятивный- принимает и сохраняет учебную задачу при выполнении изделия;

Познавательный – понимает последовательность изготовления изделий;

Коммуникативный- формулирует высказывания;

 

Предметные: Выполняет макет избы; знает и применяет правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

Оборудование: клей, ножницы, нитка, карандаш, линейка, шаблоны

Для учителя: Шаблон деталей, конспект урока

Для учеников: Шаблон деталей, цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш, нитка

 

 

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты
Организационный момент Встали, подровнялись. Проверьте свои рабочие места. На них должен быть порядок и лежать материалы: картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитка, карандаш.  Здравствуйте, ребята! Сегодня данный урок проведу с вами я – Азалия Ахтямовна. Садитесь.     Встают с мест     Садятся  
Вступительная беседа Ребята, скажите, какие профессии вам известны? Я услышала, что прозвучала профессия плотник. Как вы думаете, эта профессия в нынешнее время еще популярна? Профессия плотника еще актуальна. Она появилась давно. Плотникивсегда были очень уважаемыми людьми на Руси. Ведь при помощи топораплотник мог сделать все,что понадобится. Недаромпоявилась пословица:плотник топором обувается, обедает и подпоясывается. А какие же инструменты нужныплотнику для работы?      Верно,молоток, гвозди, пила, рубанок и многие другие. Первое, что сделалплотник – это изба, стол, стул, кровать, самые необходимые предметы. Отвечают (называют плотник)   - да   - молоток, пила, рубанок, стамеска, топор Регулятивный- принимает и сохраняет учебную задачу при выполнении изделия;  
Актуализация знаний   (показываю строение избы) А для того, чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам отгадать загадки. Слушайте внимательно, чтобы отгадать их.   В избе сплющилось, снаружи растопырилось. На улице кромушка (горбушка), в избе ломоток.(Бревно)   Книга-раздвига о четыре листа, а серёдка пуста.(Изба) Что в избе мёрзнет, а на улице нагревается?(Окна)  Молодцы! Что связывает эти 3 загадки? Итак ребята, посмотрите на экран. Что вы видете? Посмотрите, как красиво украшено здание. А вы знаете, чем украшают русскую народную избу? Верно. Причелина — доска, защищающая края крыши от осадков. Наличник — деталь обрамления оконного проема для его украшения. Венец — звено из четырех бревен.       Слушают     Отвечают     - Они все об избе   - Избу.    
Определение темы, цели и задач Ну что, догадались какая тема урока? Кто сможет назвать ее? Верно, наша тема «Изба» А цель нашего урока?   Верно. И сейчас на уроке мы научимся изготавливать макет избы и попробуем передать красоту деревянных построек с помощью бумаги.     - Изба   - изготовление макета избы Регулятивный- принимает и сохраняет учебную задачу при выполнении изделия;  
Анализ конструкции образца (показываю на проекторе фото изделия и свой образец)   -Из чего сделана наша изба?     -Из каких частей состоит наша изба?   -Какие ещё материалы нам нужны? Смотрят   - Основа из картона, изба из бумаги, петелька из нитки   - Бревна, крыша, окно с наличником   - Картон для основы, нитка для петельки Предметные: Выполняет макет избы; знает и применяет правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.  
Физминутка Раз, два, три, четыре, пять.) Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим.     Окна ставим, крышу кроем.     Вот какой красивый дом!     Будет жить в нем старый гном (Дети выполняют прыжки на месте (Встают на носочки и тянутся руками вверх) (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой) (Указательным жестом вытягивают руки вперед) . (Приседают)    
Анализ технологической последовательности изготовления изделия (составление плана практической работы)  и практическая работа обучающихся Ребята, сейчас мы начнем выполнять вместе изделие. Как вы думаете, как будет выглядеть хорошая и качественная работа?   -Ребята, что нам понадобится для работы?     – подготовить основу для работы. Ребята, для нашей работы нам нужна основа. Как мы ее выполним? Я вам раздам шаблон, и вы его обведете. Но как мы будем обводить наш шаблон? Ведь у нас только половинка нашей основы.     Верно, ребята. Приступаем к выполнению данного этапа. (прохожу между рядами, смотрю, исправляю, объясняю, помогаю в выполнении)   3 – изготовление венцов из бумаги. Кто мне скажет, как нужно сделать, чтобы наши венцы, то есть бревна получились объемными, а не плоским     Верно, вы мне все точно объяснили. Приступаем к выполнению этого этапа работы. (прохожу между рядами, смотрю, исправляю, объясняю, помогаю в выполнении)     4 – приклеивание венцов(бревен) к основе. Ребята, мы сделали наши венцы. Что мы будем делать с ними дальше? Да, мы будем их приклеивать к основе. Но ведь нам нужно, чтобы получилась изба, а венцы то у нас одинаковой длины. Что будем делать?   Верно, ребята. Вы сейчас выполните форму избы, а я пройду и посмотрю у каждого, что получается. Если я скажу, что все верно, то вы приклеиваете детали к основе клеем. Без моего согласия не приклеиваем. (прохожу между рядами, смотрю, исправляю, объясняю, помогаю в выполнении)   5 – приклеивание петельки. Ребята, сейчас нам нужно выполнить петельку, чтобы нашу работу можно было повесить как украшение. Я сейчас раздаю каждому кусочки ниток и мы с задней стороны нашего изделия приклеим их. Давайте выполним этот этап. (прохожу между рядами, смотрю, исправляю, объясняю, помогаю в выполнении)   6 – оформить отдельные детали избы.  Ребята, мы с вами выполнили основу нашей избы. Чего нам еще не хватает? Да, верно. Нам не хватает крыши и окна с наличником. Как мы их выполним?     Верно, ребята, вы молодцы. Приступаем к оформлению нашего изделия. (прохожу между рядами, смотрю, исправляю, объясняю, помогаю в выполнении) Кто мне напомнит, какие критерии учитывается при оценивании?     - Аккуратная, красивая, похоже на дом, не видно следы клея и гармонично подобранные цвета     Нам понадобится картон, цветная бумага, клей пва, карандаш, ножницы, шаблоны деталей   Вырежем шаблон из рабочей тетради и обведем его на картоне Согнем лист картона пополам и приложим шаблон к линии сгиба, обведем шаблон карандашом, вырежем основу по контуру и развернем деталь     Нужно свернуть лист бумаги три раза пополам и разрезать по линиям сгиба. Потом нужно накрутить листик на карандаш и смазать клеем, чтобы получился цилиндр   Приклеим их к основе     Отрежем от некоторых венцов длину и сформируем избу. Потом приклеим к основе.     Слушают     Приклеивают петлю к изделию   Крыши, окна с наличником      Вырежем шаблоны, размером их на бумаге с помощью карандаша, вырежем детали и приклеим их на изделие   - аккуратность, сочетание цветов Регулятивный- принимает и сохраняет учебную задачу при выполнении изделия; Познавательный – понимает последовательность изготовления изделий; Коммуникативный- формулирует высказывания; Предметные: Выполняет макет избы; знает и применяет правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.  
Организационное прерывание практической работы и уборка рабочих мест Отложите всё в сторону. Наводите порядок на рабочих столах. Имя, убирают мусор. А я иду оценивать работы. выполняют  
Оценивание учащихся Прохожу по рядам и оцениваю работы каждого ученика. Объясняю, почему поставила ту или иную оценку.   Личностные: понимает причины успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности  
Подведение итогов 1 ряд выйдете и покажите свои работы. Какие замечательные дома!   2 ряд выходит и показывают свои работы   3 ряд выходят показывают свои работы У вас получились прекрасные работы! Сегодня вы отточили свои навыки работы с бумагой выходит  

 

Учитель: Письмак А. Е ____________________(подпись)

Методист: Еремина Е.И. ____________________(подпись)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.