Конспект урока технологии. Ход урока
Конспект урока технологии
Урок: технология
Класс: 2 «А»
Студент: Габитова Азалия
Учитель школы:
Методист:
Тема: «Изба»
Цель: воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость и технологические навыки посредством изготовления макета избы
Задачи:
1. Закрепить умения работы с бумагой и картона с помощью изготовления макета весов
2. развивать общеучебные и специальные умения и навыки, моторики мелких мышц, умения координировать свои действия, эстетических качеств;
3. воспитывать вдумчивость, самостоятельность, собранность, усидчивость, терпение.
Планируемые результаты:
Личностные: понимает причины успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности
Метапредметные:
Регулятивный- принимает и сохраняет учебную задачу при выполнении изделия
Познавательный – понимает последовательность изготовления изделий
Коммуникативный- формулирует высказывания
Предметные: Выполняет макет избы; знает и применяет правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
Оборудование: клей, ножницы, карандаш, линейка, шаблоны
Для учителя: Шаблон деталей, конспект урока
Для учеников: Шаблон деталей, цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш, нитка
Ход урока
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Планируемые результаты
| Организационный момент
| Встали, подровнялись. Здравствуйте, ребята! Сегодня данный урок проведу с вами я – Азалия Ахтямовна. Садитесь.
| Встают с мест
Садятся
|
| Вступительная беседа
| Ребята, скажите, какие профессии вам известны?
Я услышала, что прозвучала профессия плотник. Как вы думаете, эта профессия в нынешнее время еще популярна?
Профессия плотника еще актуальна.
Она появилась давно. Плотникивсегда были очень уважаемыми людьми на Руси. Ведь при помощи топораплотник мог сделать все,что понадобится. Недаромпоявилась пословица:плотник топором обувается, обедает и подпоясывается. А какие же инструменты нужныплотнику для работы?
Верно,молоток, гвозди, пила, рубанок и многие другие. Первое, что сделалплотник – это изба, стол, стул, кровать, самые необходимые предметы.
| Отвечают (называют плотник)
- да
- молоток, пила, рубанок, стамеска, топор
|
| Актуализация знаний
| А для того, чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам отгадать загадки. Слушайте внимательно, чтобы отгадать их.
В избе сплющилось, снаружи растопырилось.
На улице кромушка (горбушка), в избе ломоток.(Бревно)
Книга-раздвига о четыре листа, а серёдка пуста.(Изба)
Что в избе мёрзнет, а на улице нагревается?(Окна)
Молодцы! Что связывает эти 3 загадки?
|
Слушают
Отвечают
- Они все об избе
|
| Определение темы, цели и задач
| Ну что, догадались какая тема урока? Кто сможет назвать ее?
Верно, наша тема «Изба»
А цель нашего урока?
Верно. И сейчас на уроке мы научимся изготавливать макет избы и попробуем передать красоту деревянных построек с помощью бумаги.
|
- Изба
- изготовление макета избы
|
| Анализ конструкции образца
|
|
|
| Анализ технологической последовательности изготовления изделия (составление плана практической работы)
|
|
|
| Физминутка
|
|
|
| Организация рабочего места
|
|
|
| Практическая работа
|
|
|
| Организационное прерывание практической работы и уборка рабочих мест
|
|
|
| Оценивание учащихся
|
|
|
| Подведение итогов
|
|
|
| | | | | |
|