|
|||||||||||||||||||||||||
ТЕХНОЛОГИЯ ДАТА 26.01.21
ТЕХНОЛОГИЯ ДАТА 26.01.21 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА УРОКА: История одежды и текстильных материалов. Подбор образцов ткани для коллекции . | |||||||||||||||||||||||||
Цель: создать условия для знакомства с модой, особенностями материалов одежды разных временЗадачи: создать условия для знакомства с модой, особенностями материалов одежды разных времен; формировать умение определять виды тканей натурального и искусственного происхождения; развивать навыки выполнять проектное задание по поиску информации о стране происхождения разных видов тканей; совершенствовать умения работать по алгоритму ,прививать аккуратность в работе. Тип урока: урок усвоения новых знаний | |||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||
–Добрый день! ребусы:
-Как можно назвать одним словом?-одежда(пиджак,юбка) | |||||||||||||||||||||||||
-Когда появилась одежда? – А почему делали одежду из шкур животных? – С какой целью люди заворачивались в шкуры? – Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать их. Одежда стала тоньше и могла закрыть все тело. Скрепляли люди куски кожи сухожилиями. Вместо игл были кости рыб. Древнему человеку пришла в голову мысль, что вокруг талии можно прикрепить листья, нанизанные на длинную траву. Человек также установил, что сплетенная трава долгое время остается прочной, и таким образом появилась ткань. Хлопок из Индии произвел переворот в истории моды. – Шло время, и люди научились делать ткани. Давайте посмотрим, из чего состоит ткань. Посмотрите на образцы ткани сквозь увеличительное стекло: всюду нити переплетены! А у некоторых тканей – у марли, например, или у мешковины – это и так видно. У вас на партах – кусочки марли. Рассмотрите их. – А кто же переплел эти нити? Раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заостренной палки. – Отсюда, кстати, и само слово «ткач»: он ведь тыкал палкой с поперечной нитью то в одну сторону, то в другую. Уберите из слова «тыкать» букву «ы»... Какое слово получилось? – Ткань из нитей ткут, а чтобы узнать, откуда берется нить, мы выполним практическую работу. – Возьмите кусочек ваты, намочите и скручивайте пальцами, а при этом немножко растягивайте. Что получилось? – А знаете, чем вы занимались, скручивая короткие волоконца в длинную нить? В древние времена нить тоже скручивали пальцами. Потом изобрели веретено, а затем и прядильный станок. А сейчас нити прядут, то есть скручивают из волокон, огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, конечно, но и шерстяные, и льняные. Шерстяные нити прядут из шерсти – больше всего из овечьей. Но не только овцы снабжают людей шерстью. Очень тонкую шерсть дают козы. Постепенно человек из шкур переоделся в ткань. Но это была еще не та одежда, к которой мы привыкли. Такую одежду носили в Древней Греции. Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Перья, банты, кружевные воротники, пышные юбки, сарафаны, шарфы, шляпы, кокошники. – Отличалась ли одежда богатых и бедных? Чем? – Для чего люди всё это делали? – Какую одежду носит современный человек? – Гардероб современного человека разнообразен или однообразен? – Для чего современному человеку нужна разная одежда? – Отличается ли одежда по временам года? – На какие группы можно разделить одежду современного человека в зависимости от ее назначения? – Что относится к «деловой одежде»? – Что относится к «спортивной одежде»? – Что относится к «рабочей одежде»? – Что относится к «домашней одежде»? – Долгие столетия люди использовали при производстве ткани те волокна, которые им давала природа, – волокна диких растений, шерсть животных, волокна льна и конопли. С развитием земледелия люди начали выращивать хлопчатник, дающий очень хорошее и прочное волокно. Но природное сырье имеет свои недостатки. Натуральные волокна, например, слишком коротки, недостаточно прочны, требуют слишком сложной технологической обработки. И люди стали искать сырье, из которого можно было бы дешевым способом получать ткань теплую, как шерсть, легкую и красивую, как шелк, дешевую и практичную, как хлопок. Успехи современной химии позволили создать такое химическое волокно из природных материалов, главным образом целлюлозы, получаемой из дерева, соломы. Такое волокно называется искусственным, а волокно из синтетических полимеров – синтетическим. Никому сейчас не под силу перечислить все необъятное множество химических волокон, которые используются для производства тканей. А в лабораториях синтезируются все новые и новые их виды. Химические волокна делятся на две группы – искусственные и синтетические волокна (в зависимости от вида исходного сырья). – Почему модельеры не отказываются от натуральных тканей, хотя синтетические ткани могут быть более красивыми? – Какие текстильные материалы используют для отделки одежды? Есть ли на вашей одежде (в классе, дома) такая отделка?
| |||||||||||||||||||||||||
1. https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-istoriya-odezhdi-i-tekstilnih-materialov-2708993.html -ПРЕЗЕНТАЦИЯ -ПОСМОТРЕТЬ 2. http://www.myshared.ru/slide/529663/ ПРЕЗЕНТАЦИЯ- ПОСМОТРЕТЬ | |||||||||||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА | https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-vidi-tkaney-1825002.html-просмотреть презентацию | ||||||||||||||||||||||||
РЕФЛЕКСИЯ | – Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что нового узнали на уроке?
Ткани
| ||||||||||||||||||||||||
ЗАДАНИЕ | СОЗДАТЬ КОЛЛЕКЦИЮ ТКАНЕЙ |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|