Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





История богословского образования (1 курс, 2 семестр)



 

 

История богословского образования (1 курс, 2 семестр)

Н. Ю. Сухова

Литература, рекомендуемая для подготовки к зачету:

 

  1. Марру А.И. История воспитания в Античности (Греция). М.: «Греко-латинский кабинет» Ю.А. Шичалина, 1998.
  2. Гаврилюк П. История катехизации в древней Церкви. М.: Свято-Филаретовская Московская высшая православно-христианская школа, 2001.
  3. Дьяконов А.П. Типы высшей богословской школы в древней церкви (III–VI вв.) СПб., 1913. Переизд.: Ученые записки Российского Православного университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 3. М., 1998. С. 6–30.
  4. Саврей В.Я. Александрийская школа в истории философско-богословской мысли. М.: КомКнига, 2006.
  5. Лемерль П. Первый византийский гуманизм: Замечания и заметки 
об образовании и культуре в Византии от начала до Х века / Вступ. ст. и пер. с франц. Т. А. Сениной (мон. Кассии). СПб., 2012.
  6. Преображенский В.Х. Восточные и западные школы во времена Карла Великого, и их отношение между собою, к классическим и древнехристианским и постановка в них богословия. СПб., 1881.
  7. Ле Гофф Ж. Интеллектуалы в средние века / Пер. с франц. А.М. Руткевича. СПб., 2003.
  8. Шмонин Д.В. В тени Ренессанса: вторая схоластика в Испании. СПб., 2006 (Гл. 2. Контрреформация и Общество Иисуса. С. 63–90).
  9. Кюнг Г. Великие христианские мыслители. СПб., 2000.
  10. Хегглунд Б. История теологии. СПб., 2001.
  11. Андреев А.Ю. Российские университеты XVIII – первой половины XIX века в контексте университетской истории России. М., 2009 (про европейские университеты).
  12. Кириллин В.М. Русская образованность в XI–XVII веках // Древняя Русь. 2009. № 2 (36). С. 22–33; № 3 (37). С. 5–23.
  13. Харлампович К.В. Западнорусские православные школы XVI и начала XVII века, отношение их к инославным, религиозное обучение в них и заслуги их в деле защиты православной веры и церкви. Казань, 1898. С. 279–280; 356–363; 417–459, 473–476.
  14. Знаменский П.В. Духовные школы в России до реформы 1808 года. Казань, 1881. Переизд.: СПб., 2001. С. 729 (со слов: «Обратимся к состоянию дух. Школ по части учебной…») – 769.
  15. Сухова Н.Ю. Богословское образование в России в начале XX в. – полемика, анализ, синтез // Вертоград наук духовный. Сборник статей по истории высшего духовного образования в России XIX – начала XX в. М., 2007. С. 99–142.
  16. Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. М., 2009 (или любое другое издание).

 

Прим. 1: Список составлен в соответствии со структурой лекционного курса и списком зачетных вопросов (развитие античной, затем христианской восточной и западной традиций богословского образования, затем – нашей отечественной учебно-богословской традиции).

Но надо иметь в виду, что некоторые исследования (Г. Кюнга, Б. Хегглунда, А.Ю. Андреева прот. Г. Флоровского) охватывают не один, а несколько вопросов!

 

Прим. 2. Для подготовки к зачету по последним вопросам (наша отечественная традиция; вопросы 22–32) можно также пользоваться обзорной брошюрой (тоже прилагаю):

 Сухова Н. Ю. Духовные школы и духовное просвещение в России (XVII — начало XX в.) // Духовные учебные заведения и духовное просвещение в России. М.: Издательство богословской литературы «Аксион эстин» и духовно-просветительского центром Андреевского благочиния г. Москвы «Илiотропiонъ», 2013.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.