|
|||
РАБОЧИЙ ПОЭТ. ВЕЧЕР ПОСЛЕ РАБОТЫРАБОЧИЙ ПОЭТ «Сидят папаши, Каждый хитр: Землю попашет, Попишет стихи». В.Маяковский
Есть в бытности нашей Такие «грехи»: И землю мы пашем, И пишем стихи. Не с редьки и кваса, Не в горький досуг Впрягли мы Пегаса Крылатого в плуг.
Другие задачи Он взял в оборот: По-новому, значит, Тот пахарь живёт. Твоя ли затея, Рабочая стать, Трудиться, потея, И рифмы верстать?
Я дверь закрываю Пустым словесам – Я труд воспеваю, Работая сам! Как жаль – не подсчитано В недрах томов: А сколько нечитанных Гибнет стихов?
Хоть ныне на перья Гусей не дерут, Но в прежние двери Бумагу несут. Сомкнут ли печали, Расквасит уют – Пусть манят нас дали И зори зовут! Пусть будут доступными – Без шелухи – От дела живого Живые стихи!
В НОЧИ
В чёрном блеске лужи на дороге. День за лес скатился и померк. По берёзе месяц желторогий На своей горбушке лезет вверх.
Шаг мой тих – я не спешащий путник. В тайной дали звёзды надо мной. Вон летит средь них наш быстрый спутник Рукотворной звёздочкой земной.
Про себя улыбкой отмечаю: Мир красив без сказок и без грёз. Вот прошла, меня не замечая, С тихим смехом пара у берёз.
Слаб ущербный остроскулый месяц; Тускло тлеют грозди у рябин. Пригляделся… э, мой миг чудесен: Мать честная, это же мой сын!
Сердце лёгкой пташкой встрепенулось, Отогнав и сны, и миражи. Не моя ли юность улыбнулась, Сыновьям сдавая рубежи?
ВЕЧЕР ПОСЛЕ РАБОТЫ
Нынче апрель знаменит: сеем вовсю с половины. Кончился день трудовой; пыль улеглась над полями. Ветер к закату утих – странный покой воцарился. В небе, как берег, давно облако виснет над лесом, солнце собой заслонив тёмной заплатой большой.
Вот уже месяц взошёл – тонкий, ущербный – в лазури. Возле него лишь лазурь, дальше бесцветные тучки. Проку в них нет, и они только тоску нагоняют. А, между прочим, земля просит дождя, просит влаги. Лес будто оцепенел; изредка птички засвищут.
Облако вот, наконец, солнышко освободило. Может, и солнце само ниже его опустилось, брызнуло светом живым, светом вечерним, не ярким. Как же всё ожило вмиг, радостно заговорило!
Я посидел на меже около голых берёзок. Любо я с работы шагать в сопровождении солнца! Только работа даёт чистые мысли тебе, и без стыда заглянуть можно в себя самого. Ну, а без этого ты лишь созерцатель пустой…
...Так хорошо в тишине мне после пыли и шума! Вижу ольховник в логу – что-то он нынче особый. Будто невеста, ольха: сплошь на ней длинные серьги!..
Вот и тропинка моя – поздно; мне надо до дома.
|
|||
|