Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Баскова А.В.. Управление транспортными средствами лицами в состоянии опьянения»



 

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

(Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

 

Северо-Западный институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

 

 

Кафедра: Теория и практика применения уголовного и уголовно-процессуального права

Косарева Юлия Анатольевна

Студентка М3-15 группы, 1 курса

заочной формы обучения

 

Научный руководитель:

доцент кафедры государственно-правовых дисциплин, к.ю.н.

                                                             Баскова А.В.

 

Социологическое исследование на тему:

«Управление транспортными средствами лицами в состоянии опьянения»

 

 

Вологда

 2021

1.Проблема исследования:

Число дорожно-транспортных происшествий постоянно растет, в том

числе ДТП, совершенных по вине водителя, находящегося в состоянии

алкогольного опьянения или вследствие употребления наркотических или психотропных веществ.

Однако за последние 2 года наблюдается тенденция к снижению количества таких ДТП, возможно, это связано с изменениями в уголовном

законодательстве за нарушение ПДД и эксплуатации ТС в состоянии опьянения.

Так, по официальным статистическим данным, представленным на сайте ГИБДД, количество ДТП с участием водителей в состоянии опьянения за 2019 год в Российской Федерации составляет 15760, в которых погибло 4314 человек, ранено 21565. В целом за 2019 год совершено 164358 ДТП,

соответственно аварии, совершенные пьяными водителями составляют почти

10% от общего числа, и эти цифры не являются утешительными. За 2018 год - 16458 ДТП, в которых погибло 4645, ранено 22360 человека.

Но динамика спада остается недостаточной для существенного изменения показателей смертности и количества аварий с неблагоприятными последствиями для человека.

Борьба с пьяными водителями – это одно из главнейших направлений внутренней политики государства, ведь от эффективности и результативности такой борьбы зависит сохранение жизни и здоровья огромного количества людей.

 

2. Цель исследования:

Цель настоящего исследования – узнать мнение опрашиваемых по проблеме управления транспортными средствами лицами в состоянии опьянения.

 

 3. Задачи исследования:

Цель представленного исследования реализована средствами решения конкретных задач:

· Выяснить, могут ли лица употребить алкоголь и сесть за руль в состоянии опьянения?

· Могут ли лица доверять водителям, находящимся в состоянии опьянения, и находиться в транспортном средстве под их управлением?

· Выяснить отношение к управлению транспортными средствами в состоянии опьянения.

· Узнать мнение о привлечении к ответственности лиц, обладающих особым социальным статусом.

4.Объект исследования:

Объектом представленного исследования выступают студенты 1 курса магистратуры  Северо-Западного института (филиала) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА), а также лица, имеющие водительское удостоверение.

 

5.Предмет исследования:

Предмет представленного социологического исследования – проблемы, связанные с управлением транспортными средствами лицами в состоянии опьянения.

6.Гипотеза исследования:

· У опрашиваемых лиц отрицательное отношение к управлению транспортным средством в состоянии опьянения.

· Опрашиваемыми не отрицается, что наличие определенного социального статуса может избавить от ответственности за управление транспортными средствами в состоянии опьянения

7.Метод сбора информации:

Массовый опрос и анализ документов.

 

                                         Вывод

В современном обществе данная проблема достаточно актуальна, остросоциальна, и большинство лиц понимает ее сущность, последствия и необходимость борьбы с таким видом социального явления, как управление транспортным средством в состоянии опьянения.

На основании результатов, полученных в ходе исследования, можно сделать вывод о том, что независимо от возраста и наличия водительского удостоверения, граждане негативно относятся к управлению транспортным средством в состоянии опьянения.

Также данный вид правонарушений совершается не только обычными гражданами, но и лицами, обладающими особым социальным статусом. Совершенные ими противоправные действия подвержены большой огласке и имеют большой общественный резонанс.

Исходя из принципа равенства всех перед законом и судом, данные лица должны нести ответственность за совершенные деяния на общих основаниях, вне зависимости от своего социального статуса в обществе, что подтверждается мнением большинства опрашиваемых лиц.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.