|
|||
Баскова А.В.. Управление транспортными средствами лицами в состоянии опьянения»
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» (Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Северо-Западный институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Кафедра: Теория и практика применения уголовного и уголовно-процессуального права Косарева Юлия Анатольевна Студентка М3-15 группы, 1 курса заочной формы обучения
Научный руководитель: доцент кафедры государственно-правовых дисциплин, к.ю.н. Баскова А.В.
Социологическое исследование на тему: «Управление транспортными средствами лицами в состоянии опьянения»
Вологда 2021 1.Проблема исследования: Число дорожно-транспортных происшествий постоянно растет, в том числе ДТП, совершенных по вине водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения или вследствие употребления наркотических или психотропных веществ. Однако за последние 2 года наблюдается тенденция к снижению количества таких ДТП, возможно, это связано с изменениями в уголовном законодательстве за нарушение ПДД и эксплуатации ТС в состоянии опьянения. Так, по официальным статистическим данным, представленным на сайте ГИБДД, количество ДТП с участием водителей в состоянии опьянения за 2019 год в Российской Федерации составляет 15760, в которых погибло 4314 человек, ранено 21565. В целом за 2019 год совершено 164358 ДТП, соответственно аварии, совершенные пьяными водителями составляют почти 10% от общего числа, и эти цифры не являются утешительными. За 2018 год - 16458 ДТП, в которых погибло 4645, ранено 22360 человека. Но динамика спада остается недостаточной для существенного изменения показателей смертности и количества аварий с неблагоприятными последствиями для человека. Борьба с пьяными водителями – это одно из главнейших направлений внутренней политики государства, ведь от эффективности и результативности такой борьбы зависит сохранение жизни и здоровья огромного количества людей.
2. Цель исследования: Цель настоящего исследования – узнать мнение опрашиваемых по проблеме управления транспортными средствами лицами в состоянии опьянения.
3. Задачи исследования: Цель представленного исследования реализована средствами решения конкретных задач: · Выяснить, могут ли лица употребить алкоголь и сесть за руль в состоянии опьянения? · Могут ли лица доверять водителям, находящимся в состоянии опьянения, и находиться в транспортном средстве под их управлением? · Выяснить отношение к управлению транспортными средствами в состоянии опьянения. · Узнать мнение о привлечении к ответственности лиц, обладающих особым социальным статусом. 4.Объект исследования: Объектом представленного исследования выступают студенты 1 курса магистратуры Северо-Западного института (филиала) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА), а также лица, имеющие водительское удостоверение.
5.Предмет исследования: Предмет представленного социологического исследования – проблемы, связанные с управлением транспортными средствами лицами в состоянии опьянения. 6.Гипотеза исследования: · У опрашиваемых лиц отрицательное отношение к управлению транспортным средством в состоянии опьянения. · Опрашиваемыми не отрицается, что наличие определенного социального статуса может избавить от ответственности за управление транспортными средствами в состоянии опьянения 7.Метод сбора информации: Массовый опрос и анализ документов.
Вывод В современном обществе данная проблема достаточно актуальна, остросоциальна, и большинство лиц понимает ее сущность, последствия и необходимость борьбы с таким видом социального явления, как управление транспортным средством в состоянии опьянения. На основании результатов, полученных в ходе исследования, можно сделать вывод о том, что независимо от возраста и наличия водительского удостоверения, граждане негативно относятся к управлению транспортным средством в состоянии опьянения. Также данный вид правонарушений совершается не только обычными гражданами, но и лицами, обладающими особым социальным статусом. Совершенные ими противоправные действия подвержены большой огласке и имеют большой общественный резонанс. Исходя из принципа равенства всех перед законом и судом, данные лица должны нести ответственность за совершенные деяния на общих основаниях, вне зависимости от своего социального статуса в обществе, что подтверждается мнением большинства опрашиваемых лиц.
|
|||
|