|
|||
Защитники Отечества».. Образовательные.. Предварительная работа.. Оборудование.
Опубликовано: «СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Защитники Отечества». Образовательная область «Речевое развитие».
Воспитатель: Пахомова В.И. Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас по теме «Защитники Отечества».
Задачи. Образовательные. Познакомить детей с праздником - День защитников Отечества, с военными профессиями (летчик, танкист, связист…). Познакомить детей с героизмом русских солдат, показать как увековечена память защитников. Формировать умение рассказывать о защитниках Родины. При ответе на поставленный вопрос продолжать упражнять отвечать грамматически правильной фразой. Активизировать словарь: ракетчик, ракетная установка, связисты, пограничный столб, граница.
Развивающие. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.
Воспитательные. Воспитывать патриотические чувства, доброе отношение к военным, а также к своим родным и близким. Воспитывать у детей чувство обязанности- защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий. Чтение произведений художественной литературы - Рассказ С Баруздина «Шел по улице солдат». Заучивание стихотворений. Занятия по изодеятельности, слушание патриотических песен.
Оборудование. Демонстрационный материал - картинки по данной теме, фотографии родственников. Раздаточный материал- игрушки на военную тематику Портрет Г.К.Жукова. Иллюстрации П.А.Кривоногов «Защитники Брестской крепости» А.А Дейнека «Оборона Севастополя».
Ход образовательной деятельности: Воспитатель: -Дети, пожалуйста, назовите, какое сейчас время года, месяц. -Какой приближается праздник? -Кому посвящается праздник 23 февраля? -Как он называется? - А как вы думаете, что обозначает слово «защитник»? (За щитом, люди защищены).
В 20 веке 23 февраля праздновался как день рождения Красной армии. Так как наша армия вступила в первое сражение с врагами и одержала победу под Нарвой и Псковом. И в честь этой победы день 23 февраля стал считаться днем рождения нашей армии.
Дети, С Я.Маршак посвятил этому дню свое стихотворение «Февраль». Дуют ветры в феврале. Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль Самолетов звенья. Это праздник февраля- Армии рожденья.
А сейчас мы в этот день именно 23 февраля празднуем - День Защитника Отечества. -А что значит Отечество? (Отечество, громко Отчизна-это Родина. Родину можно назвать разными словами, а смысл и значение не изменяются.) -А как вы думаете, кто такие защитники Отечества? Кого мы так называем? Что они делают? (Защищают Родину от врагов во время войны). -А что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны? (Охраняют границы нашей Родины).
Наши защитники Родины служат в армии: на границе, на военных кораблях и охраняют покой мирных жителей.
-А наша Армия какая? -Почему Армия называется российская? -А почему говорят- наша армия родная? (в армии служат наши родные)
Воспитатель. Ваши папы, дедушки, родственники отслужили в рядах армии и теперь считаются в запасе, т.е. военные запас. А если потребуется защищать нашу Родину от врага, то все снова вернутся в армию. Кто-то будет солдатом, а кто-то офицером российской армии.
Наши военные служат в разных войсках.
-Скажите, как называются военные, которые охраняют границы? (Пограничники) (выставляется картинка). (Вдоль границы расположены пограничные заставы, а на границе пограничные столбы, которые обозначают границу государства. Вдоль границы пограничники с автоматами и собаками днём и ночью охраняют границу нашей Родины). Воспитатель: -Как вы думаете, для чего пограничнику нужна собака? (Брать след, чтобы по следу поймать преступника, который незаконно пробрался на территорию нашего государства).
-Какой должна быть собака? (Специально обученная, у неё тонкое чутьё, она может по следу, запаху найти человека).
Воспитатель: А как называется профессия защитников, которые охраняют границу на море? (Моряк) (Выставляется картинка). Моряки зорко вглядываются в даль, и если на границе появляется чужак, он будет задержан. Дети, границы бывают не только морские и сухопутные, но и воздушные.
Воспитатель: Как вы думаете, кто охраняет воздушные границы? (Лётчики) (Выставляется картинка). . Воспитатель: Как называется профессия человека, который управляет танком? (Танкист). Кто управляет запуском ракет? (Ракетчик).
А есть ещё военная профессия, которая позволяет установить связь между различными видами войск. Это связисты. Когда нужно всем войскам вступить в бой, здесь на помощь приходят связисты, чтобы они смогли помочь друг другу. В мирное время проводятся учения, где тоже необходима взаимная поддержка.
Дидактическая игра «К какому роду войск относится предмет. (показ военных игрушек). Воспитатель: Дети, а вы хотели бы служить в армии? И в каких войсках?
-Как вы думаете, какие войска самые важные, главные и нужные в российской армии? (Правильно, все войска отвечают за безопасность нашей Родины). -Каким должен быть защитник? (Надёжным, смелым, сильным, здоровым, храбрым, отважным, дисциплинированным). -А что значит быть дисциплинированным? -А сможет ли слабый, трусливый, ненадёжный, ленивый защищать Родину? То нужно делать, что бы быть здоровыми?
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем зарядку/
Каждый день по утрам Делаем зарядку (ходьба на месте). Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать(ходьба), Руки поднимать (руки вверх). Руки опускать (руки вниз), Приседать и вставать(4-6 раз). Прыгать и скакать(10 раз).
Воспитатель: Наши мальчики-будущие защитники нашей Родины. Сила, отвага, мужество-эти качества всегда отличали русского воина. Если солдат имеет силу, то он какой? -Если солдат проявляет мужество в бою, то он какой? (Мужество-это храбрость, присутствие силы духа при опасности). -Если солдат проявил отвагу, то он какой? (Отвага-это смелость, бесстрашие, храбрость).
-Какие пословицы вы знаете про воинов?
(Пословицы).
Люди всех военных профессий стоят на защите нашей Родины. Они охраняют нас всё время, когда мы спим, работаем, учимся. Русский народ всегда любил и уважал воинов. О них написано много стихотворений, песен, сказок, картин. (Рассматривание иллюстраций П.А.Кривоногов «Защитники Брестской крепости», А.А.Дейнека «Оборона Севастополя».)
Чтобы поздравить ваших близких С Днём защитника Отечества мы подготовили фото выставку. Здесь фотографии ваших дедушек, отцов, дядей. А в центре фото главнокомандующего Г.К.Жукова.
(Рассказ детей о своем родственник ,который запечатлен на фото)
Что за праздник у страны? Флаги развиваются, Нашей Родины сыны Нынче прославляются! Все кто в армии служил, Кто с врагами справился И награды получил, Нынче прославляются!
Наши дедушки и папы Тоже славные солдаты, Подрастём и мы с тобой Будем в армии родной.
Воспитатель: Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут защитниками нашей Родины. Для этого они должны быть сильными, смелыми, дисциплинированными. А теперь девочки поздравят мальчиков.
Мы хотим сказать вам громко Важен мир для всех ребят Поздравляет вас девчонки, Наших будущих солдат.
|
|||
|