|
|||
ОТДЫХ. РЕЖИМ ПОДГТОВКИ. ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ. ОСОБОЕ ПИТАНИЕ
Весной у обучающихся 9 классов наступает самый ответственный момент - сдача выпускных экзаменов. Это период напряженной работы, эмоционального подъёма, полный тревоги, ожиданий. Этот период можно назвать стрессовым периодом не только в жизни выпускников, но и их родителей. Экзаменационный стресс - один из самых распространенных видов стресса.
Главным фактором, провоцирующий развитие стресса являются отрицательные переживания. ОТДЫХ Чередовать умственные и физические нагрузки. Оптимально заниматься по 1.5 часа и делать перерывы по 15 минут, Перерывы тратить на физ.зарядку, прогулку, гимнастику или танцы. Не рекомендуется: позволять ребенку «отдыхать» от подготовки перед телевизором, за компьютером или телефоном, т.к. это является умственной нагрузкой! РЕЖИМ ПОДГТОВКИ Спать не менее 9 часов при открытой форточке или окне. Это обеспечит полноценный отдых и восстановит трудоспособность. ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ Накануне экзамена прекратить занятия в середине дня. Своевременно лечь спать и хорошо выспаться. Утром рекомендуется сделать обычные гигиенические процедуры. Остаток времени до экзамена погулять на свежем воздухе и коротко повторить учебный материал. ОСОБОЕ ПИТАНИЕ Основные продукты для хорошей работы мозга - сыр, рыба, молочные продукты, орехи и зерновые. Также необходимы свежие фрукты и ягоды, поскольку именно они обеспечивают мозг «топливом». Важно пить много жидкости, так как во время стресса организм расходует воду. Морковь особенно облегчает заучивание чего-либо наизусть Авокадо — источник энергии для кратковременной памяти Орехи укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга. Репчатый лук помогает при умственном переутомлении. Капуста снимает нервозность. Лимон освежает мысли и облегчает восприятие информации. Банан, клубника, паприка– для повышения настроения.
Признаки стресса могут проявляться в изменениях физического состояния, поведения и эмоционального фона. На физическом уровне: · чрезмерное потоотделение; · бессонница; · расстройство пищеварительного тракта; · головная боль; · учащенное сердцебиение; · тошнота. На эмоциональном уровне: · раздражительность; · плаксивость; · тревожность; · импульсивность; · раздражительность; · плохое настроение; · ухудшение мыслительных процессов и памяти. Поведение подростков во время экзаменов так же изменяется. Подростки начинают: · грызть ногти; · теребить волосы; · хрустеть пальцами; · скрипеть зубами; · становятся малоподвижны; · теряют интерес ко всему, в том числе к хобби и увлечениям.
ПОМОГАЮТ И ПРИВЕТСТВУЮТСЯ: • Не мог ли я в чем-нибудь тебе помочь?
НЕ ПОМОГАЮТ И ВОЗБРАНЯЮТСЯ: • Экзамены не стоят таких волнений!
Одним словом, помогая, предлагайте, но не требуйте. Будьте ненавязчивы и деликатны. Не подстегивайте, а подбадривайте. Создайте спокойную, умиротворяющую атмосферу вокруг готовящегося к экзамену. ГБОУ СО «Екатеринбургская школа №9» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРОФИЛАКТИКА ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССА»
Подготовили: Труфанова Г.К., Сухоносова А.А.
|
|||
|