|
|||
ПРАВИЛА ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВПРАВИЛА ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ (Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
1. Розничная продажа алкогольной продукции допускается только организациями при наличии лицензии и при условии предварительной оплаты поставляемой алкогольной продукции; 2. продажа питьевого спирта разрешается только в районах Крайнего Севера; 3. Каждая бутылка во время поставки и продажи должна быть зарегистрирована (отсканирована) для учета в системе ЕГАИС (единая государственная информационная система). В нее поступает вся информация, связанная с реализацией: стоимость, марка, время 4. Розничная продажа алкогольной продукции с содержанием спирта более 15 % объема готовой продукции не допускается: a) В местах массового скопления граждан; b) В местах нахождения источников повышенной опасности (вокзалах, аэропортах, станциях метро, объектах военного назначения); c) В киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин; d) В медицинских организациях и лечебно-профилактических учреждениях; e) В детских образовательных, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях 4. Запрещается продажа алкогольных напитков несовершеннолетним; 5. Организации, осуществляющие в городах продажу алкогольной (крепостью более 15%) продукции должны иметь стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 м2, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовую технику; 6. Оборот алкогольной продукции должен осуществляться только при наличии пакета сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: - товарно-транспортная накладная; - счет-фактура; - качественное удостоверение (для российского шампанского); - сертификат соответствия или справка сертификатов; - справка к грузовой таможенной декларации - ГТД (импортируемый алкоголь); - справка к товарно-транспортной накладной - ТТН (российский алкоголь); Справка к ГТД и к ТТН состоит из разделов: раздел А – здесь дается характеристика товара и его изготовителя: раздел Б – здесь дается перечень оптовых посредников, закупавших данную продукцию. 7. Алкогольная продукция должна иметь специальную марку (если произведена на территории РФ) или акцизную марку (для импортируемой продукции); 8. Информация на алкогольной продукции должна содержать: наименование входящих в состав ингридиентов, пищевую ценность, объем в потребительской таре, противопоказания к применению, дату и место изготовления и розлива; 9. Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15%. Так в Ульяновской области запрещена розничная продажа алкогольной продукции в период с 20 часов до 8 часов. 10. Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество по внешним признакам, целостность потребительской тары, наличие на товаре соответствующей марки и информации о товаре и изготовителе.
|
|||
|